Основные проблемы современного состояния территории сумона. Пути решения
К основным проблемам современного состояния территории сумона относятся:
· Низкий уровень жилищной обеспеченности населения.
· Удаленность объектов торговли от периферии сумона.
· Отсутствие развития производственной и сельскохозяйственной сферы.
· Отсутствие организованных зон отдыха и спорта населения.
· Неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры.
· Слаборазвитая улично-дорожная сеть ввиду отсутствия уличного освещения и организованной системы стока поверхностных вод.
Исходя из основных проблем современного состояния территории сумона, в целях улучшения качества и комфортности проживания населения, а также в целях дальнейшего устойчивого развития территории, настоящим проектом Генерального плана сумона Хорум-Даг Дзун-Хемчикского кожууна на период до 2036 года предусмотрены следующие мероприятия:
· Развитие селитебной зоны (жилой и общественно-деловой зон).
· Развитие промышленной зоны и зоны сельскохозяйственного назначения.
· Развитие рекреационной зоны, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Детальное развитие данных зон указано в текстовой (в пояснительных записках – разделы Проектные решения на период до 2016 и 2036 года) и графических частях настоящего проекта.
Определения функциональных зон
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Селитебная зона – территории жилой застройки, а также застройки объектами общественной и культурно-бытовой сферы, объектами образования и спорта, здравоохранения, деловой и коммерческой сферы, а также объектами жилищно-коммунального хозяйства, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Производственная зона – территории, предназначенные для застройки комплекса или отдельных объектов производственной сферы, а также коммунально-складских объектов.
Зона сельскохозяйственного назначения – территории сельхозугодий, а также застройки комплекса или отдельных объектов сельскохозяйственной сферы.
Рекреационная зона – комплекс территорий зеленых насаждений общего (парки, скверы) и ограниченного пользования (зона моральной защиты кладбища, санитарно-защитное озеленение).
Зона специального назначения – территории кладбищ.
Зона охраны памятников истории и культуры – легитимно утвержденные зоны (территории) охраны памятников истории и культуры.
Зона транспортной инфраструктуры – территории улично-дорожной сети.
Земли резерва - территории, предназначенные для застройки объектов селитебной или производственной зоны на период после окончания расчетного срока проекта Генерального плана.
Раздел 2. Проектные решения на период до 2016 года
Предложения, изложенные в настоящем Проекте, разбиты на две основные очереди: I очередь до 2016 года и Расчетный срок до 2036 года. С целью упорядочивания действий местной администрации проектные решения на период до 2016 года (первоочередные градостроительные мероприятия) локально разбиты на отдельно взятые года, данные которых указаны в п.4: "Сроки и очередность строительства" настоящей Пояснительной записки.
Население
Численность населения с учетом, как естественного (снижение смертности, увеличение рождаемости), так и механического прироста в сумоне определяется в размере 1500 человек - на период первой очереди (13,1 %). Общий средний ежегодный прирост: 10 человек, среднегодовые темпы прироста населения: 2,4 %.
Таблица 2.1.1. Ретроспективный анализ динамики численности населения
Показатели | Ретроспектива, годы | Этапы, прогноз | |||||||
I очередь | Расч. срок | ||||||||
Численность населения, чел. | |||||||||
Общий ежегодный прирост, чел. | |||||||||
Ежегодно на 1000 жителей, чел. | 18,4 | 18,0 | 17,7 | 17,4 | 17,1 | 10,7 | |||
Среднегодовые темпы прироста, % | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,7 | 1,7 | 1,1 |
Жилищный фонд
Проектом ставятся следующие задачи по развитию жилищного фонда: увеличение объемов жилищного фонда и формирование комфортной среды проживания, с учетом доступности объектов социальной и коммерческой сферы.
При проектировании новых и реконструкции старых зон общественной застройки необходимо учитывать доступность и удобство передвижения для маломобильных групп граждан (СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения доступные маломобильным посетителям»). Также населению и организациям необходимо принять меры для обеспечения пожарной безопасности в соответствии с «Пожарной безопасностью зданий и сооружений» СНиП 21-01-97* и Приложением 1 «Противопожарные требования» СНиП 2.07.01-89*.
При предварительном определении потребной селитебной территории в соответствии с п. 2.20 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приняты следующие показатели: площадь на один дом 100 кв.м. при площади участка 1000 кв.м. (10 соток или 0,1 га) с параметрами 25х40 м.
Таблица 2.2.1. Ведомость площадей кварталов нового жилфонда на I очередь (см. совместно с графической частью «Основной план»):
Новый жилищный фонд | Наимен. жилого квартала (1 шт.) | Кол-во зем. участков в квартале, шт. | Площадь квартала (участков), га | Расположение |
Одноквартирные жилые дома усадебного типа | 1А | 1,5 | Ул. Костээ | |
-//- | 2А | 1,8 | Ул. Костээ | |
-//- | 3А | 0,4 | Ул. К. А. Оюу | |
-//- | 4А | 3,0 | Ул. К. А. Оюу | |
Итого: | 6,7 | (5600 кв.м. жилфонда) | ||
ВСЕГО: | 6,7 |
Таким образом, территории, необходимые для размещения нового жилищного строительства усадебного типа на период I очереди составят 6,7 га. В том числе: одноквартирные жилые дома усадебного типа – 6,7 га (5600 кв.м. жилфонда).
Жилищный фонд сумона на 2016 год составит 12100 кв.м. общей площади с доведением средней жилищной обеспеченности не менее 20 кв.м. на 1 жителя. Среднегодовой объем нового жилищного строительства составит 1400 кв.м.
В связи с отсутствием общероссийского опыта и механизма передачи земель жилфонда, - находящихся на территории санитарно-защитных зон объектов инженерной инфраструктуры и зон санитарной охраны объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - настоящим Проектом принято решение не указывать убыль жилищного фонда и объектов социально-культурного и бытового облуживания по вышеперечисленным причинам.