Определение подвижного состава (транспортные расчеты)
Расчеты автотранспорта
Количество породы, помещающейся в ковше экскаватора:
, т, (6.21)
где Е — емкость ковша экскаватора;
КН — коэффициент наполнения кузова.
В скальных грунтах КН = 1.15, при рыхлых КН =1,2;
КР — коэффициент разрыхления горной массы в кузове (табл. 2.3).
g —плотность породы, т/м3.
Таблица 6.3
Коэффициент разрыхления КР
Плотность породы g, т/м3 | 1.5-1,8 | 1,9-2,2 | ³ 2,3 |
Коэффициент разрыхления | 1,15…1,25 | 1,30…1,43 | 1,45…l,60 |
Количество ковшей породы, потребных для загрузки автосамосвала:
, ковшей, (6.22)
где Q — грузоподъемность автосамосвала, т.
Значение m округляется до целого значения в меньшую сторону, при этом масса перевозимого груза за рейс составит
QH = m∙g, т. (6.23)
Время загрузки автосамосвала:
, мин, (6.24)
где tЦ — продолжительность цикла экскаватора, с.
Продолжительность рейса самосвала:
, мин, (6.25)
где tM — время на маневры самосвала при постановке его к экскаватору, а также задержки, ожидание погрузки (2..3) мин;
L —расстояние транспортировки, км;
VГР, VП — скорости движения самосвала с грузом и порожняком, км/ч;
, , км/ч; (6.26)
VMAX – максимальная скорость движения самосвала, км/ч;
tР —продолжительность разгрузки (1..1,5) мин.
Рабочее число автосамосвалов:
, автосамосвалов, (6.27)
где tП — время простоя экскаватора при замене самосвалов, 1..2 мин.
Общее число рейсов всех самосвалов за смену:
, рейсов, (6.28)
где ТСМ — продолжительность смены, мин;
tПР —простой экскаватора при приеме, передаче смены, перемещении экскаватора и пр. (30..40 мин).
Расчеты железнодорожного транспорта
Вес локомотивосостава при приближенных расчетах:
, т, (6.29)
где y — коэффициент сцепления, для электровозов 0,25..0,26;
РСЦ —сцепной вес локомотива, т; для электровозов 120 т;
— удельное сопротивление движению локомотива, равное 6..10 кгс/т;
— удельное сопротивление думпкаров, 6…7 кгс/т;
iP —руководящий уклон, ‰, при электровозной тяге 30…40 ‰.
Время оборота поезда:
„ мин, (6.30)
где ТП —продолжительность погрузки, мин;
ТХ —продолжительность хода, мин;
Т3 — продолжительность задержек поезда, 5..10 мин;
ТР —время разгрузки состава, мин.
Время погрузки состава:
, мин, (6.31)
где g — расчетная емкость думпкара, м;
п — число думпкаров в поезде, штук;
КИС —коэффициент использования сменного времени экскаватора;
Т — время работы экскаватора, мин;
Qcm — производительность экскаватора, м3/см.
, вагонов (6.32)
где g1 — грузоподъемность вагона, т;
g2 — масса вагона, т.
, м3, (6.33)
где g — объемный вес, т/м3.
Время хода поезда в оба конца:
, мин, (6.34)
где L — расстояние откатки в один конец, км;
VСР — средняя скорость движения поезда в оба конца, км/ч;
, км/час, (6.35)
где VB — скорость движения поезда по временным путям, 15..20 км/ч;
VCT — скорость движения поезда по стационарным путям, 35..40 км/час.
Время разгрузки состава при последовательном опрокидывании думпкаров:
, мин, (6.36)
где t — продолжительность разгрузки думпкара, мин; t = 3…4 мин.
Производительность локомотива:
, м3/сут, (6.37)
где Т — время работ состава в сутки, час;
ТОБ — время оборота поезда, мин.
Количество рабочих локомотивосоставов:
, составов. (6.38)
Общее количество рейсов в смену для обслуживания экскаватора:
, рейсов, (6.39)
где КНЕР — коэффициент, учитывающий неравномерность движения составов, КНЕР = 1,15.