Государственные нормативы в области архитектуры
Государственные нормативы в области архитектуры,
Градостроительства и строительства
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СТРОРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
СНиП РК 1.03-06-2002*
Комитет по делам строительства Министерства
Индустрии и торговли Республики Казахстан
Астана 2003
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНЫ: Федеральным Государственным унитарным предприятием — Центром по техническому нормированию и стандартизации Госстроя РФ (ФГУП ЦНС Госстроя РФ)
2 ПЕРЕВЕДЕНЫ: ТОО «Геотехстройинновация»
3 ПОДГОТОВЛЕНЫ: Проектной академией “KAZGOR” к переизданию в связи с переводом на государственный язык.
4 ПРЕДСТАВЛЕНЫ: Управлением технического нормирования и новых технологий в строительстве Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (МИТ РК).
5 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ Приказом Комитета по делам строительства МИТ РК от 26 мая 2004 г. № 251
В ДЕЙСТВИЕ: с 1 сентября 2004 г.
6 Настоящий СНиП РК представляет собой аутентичный текст СНиП РК 1.03-06-2002 «Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений» на русском языке, введенный на территории Республики Казахстан с 1.08.2003 г. приказом Комитета по делам строительства МИТ РК от 10.07.2003 г. № 282 и перевод на государственный язык.
7 ВЗАМЕН: СНиП 3.01.01-85*
Содержание
Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Определения
4 Общие положения
5 Требования к строительной организации
6 Подготовка строительной организации к получению разрешения на выполнение
строительно-монтажных работ
7 Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ
8 Строительная площадка. Подготовительные работы
9 Строительно-монтажные работы
9.1. Общие требования к ведению
9.2. Применение поставляемых строительных материалов, изделий и конструкций
9.3. Операционный контроль строительно-монтажных работ
9.4. Промежуточная оценка соответствия
9.5. Исполнительная документация
9.6. Подготовка к приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта
10. Прекращение строительства и консервация объекта
11 Ликвидация и снос зданий и сооружений
12 Технический надзор и авторский надзор
13 Государственный надзор за строительством
Приложение А .. Термины и определения
Приложение Б ... Перечень документов, которые должны находиться
............................ на строительной площадке
Приложение В .. Перечень документов, предъявляемых застройщиком при приемке
............................ законченного строительством объекта в эксплуатацию
Приложение Г ... Форма акта освидетельствования скрытых работ
Приложение Д .. Форма акта приемки ответственных конструкций
Приложение Е Форма общего журнала работ
Строительные нормы и правила
СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
THE BUILDING MANUFACTURE THE ARRANGEMENT OF THE ENTERPRISES, BUIDINGS AND STRUCTURES CONSTRUCTION
Дата введения — 01.08.2003 г.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящие строительные нормы и правила распространяются на возведение новых, реконструкцию и ликвидацию (снос) существующих зданий и сооружений, в том числе выполняемые в рамках расширения и технического перевооружения пред приятий, а также на благоустройство и инженерную подготовку земельных участков (далее строи тельство).
Документ устанавливает общие правила ведения строительства и требования к строительным организациям, выполнение которых обеспечивает надлежащую уверенность в соответствии процесса строительства и законченных строительством зданий и сооружений требованиям действующего законодательства, строительных норм правил и стандартов по безопасности строительной продукции и охране окружающей среды.
При строительстве в полосе отчуждения железных дорог, в полосе отвода автомобильных дорог и других транспортных путей, линий электропередач, связи, трубопроводов и других объектов технической инфраструктуры должны выполняться также требования действующих нормативных документов соответствующих министерств и ведомств.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
СНиП РК А.2.2-1-2001 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
СНиП 1.03-03-2001 Положение об авторском надзоре проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений.
СНиП РК 1.03-05-2001 Охрана труда и техника безопасности в строительстве.
ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения.
ГОСТ 26433.1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления.
ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термины и их определения, используемые в настоящем документе, приведены в приложении А.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 Завершенные строительством объекты, а также применяемые строительные материалы, продукция, оборудование и выполняемые в процессе строительства работы, включая контрольные операции, должны отвечать требованиям законодательства, нормативных документов, градостроитель ной и проектной документации и обеспечивать охраняемые законом безопасность, здоровье и иные интересы пользователей строительной продукцией, а также ее соответствие требованиям по охране окружающей среды.
4.2 Строительство объекта должно осуществляться с разрешения государственной архитектурно- строительной инспекции. Разрешение на производство строительно-монтажных работ полу чает застройщик на основании решения местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка под строительство этого объекта либо разрешения на использование под это строительство участка, принадлежащего застройщику на праве собственности или землепользования, а также на основании утвержденной проектной документации, информации о квалификации подрядчика и ответственных должностных лицах участников строительства.
Строительство объекта должно осуществляться под контролем государственной архитектурно - строительной инспекции и других органов государственного надзора, действующих в пределах своей компетенции.
Разрешение на строительство технически не сложного объекта, который в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности контролю со стороны государственной архитектурно- строи тельной инспекции не подлежит, застройщик получает в местном исполнительном органе.
4.3 Строительство объекта должно осуществляться по проектной документации, разработанной и утвержденной в соответствии со СНиП РК А.2.2-1-2001 и прошедшей государственную экспертизу в соответствии с действующим законодательством. В случаях, когда для строительства определенного объекта в строи тельную площадку должны быть включены территории земельных участков, не принадлежащих застройщику, до экспертизы и утверждения проект ной документации должны быть получены согласия владельцев этих территорий на их временное использование (сервитуты), а в состав утверждаемой проектной документации должен быть дополнительно включен стройгенплан с указанием этих территорий.
Без проектной документации либо по эскизам (эскизным проектам) может осуществляться строительство технически несложных объектов, перечень которых установлен законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной Дея тельности.
4.4 Участники строительства должны выполнять базовые организационные функции, установленные в 4.5 - 4-8.
4.5 Базовой организационной функцией инвестора является решение о принятии на себя функций застройщика, а при подрядном способе – функций заказчика, или поручение по выполнению этих функций сторонними юридическими или физическими лицами, обладающими необходимой квалификацией, с наделением их соответствующими полномочиями.
4.6 Базовыми организационными функциями застройщика (заказчика) являются:
4.6.1 получение в соответствии с земельным законодательством в местных исполнительных органах решения о предоставлении земельного участка под строительство определенного объекта или разрешения на строительство данного объекта на земельном участке, принадлежащем застройщику на праве собственности или землепользования (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности);
4.6.2 общее ведение строительства, включая взаимоотношения с местными исполнительными органами, и принятие по согласованию с инвестором решений о начале, приостановке, прекращению строительства и консервации объекта;
4.6.3 привлечение (при подрядном способе строительства) для выполнения строительно-монтажных работ подрядчика на основе конкурса (тендера) или без него в соответствии с действующим законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
4.6.4 обеспечение выноса в натуру линий регулирования застройки и создания геодезической разбивочной основы;
4.6.5 получение в соответствующем органе Государственной архитектурно-строительной инспекции разрешения на производство строительно- монтажных работ (за исключением объектов, которые в соответствии с действующим законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности контролю со стороны государственной архитектурно-строительной инспекции не подлежат);
4.6.6 обеспечение технического надзора за ходом и качеством выполнения строительно-монтажных работ:
4.6.7 участие в освидетельствовании скрытых работ, промежуточной приемке ответственных конструкций, систем и оборудования;
4.6.8 организация наладки и опробования оборудования, пробного выпуска продукции и других мероприятий по подготовке объекта к вводу в эксплуатацию;
4.6.9 подготовка комплекта документации, не обходимой для предъявления объекта к приемке в эксплуатацию;
4.6.10 создание по согласованию с инвестором и обеспечение работы рабочей и приемочной комиссий, обеспечение работы государственной приемочной комиссии в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
4.6.11 предъявление законченного строительством объекта для приемки его в эксплуатацию государственной приемочной (приемочной) комиссии или самостоятельная приемка объекта в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством;
4.6.12 хранение и передача соответствующей организации комплекта исполнительной и эксплуатационной документации.
4.7 Базовыми организационными функциями разработчика проектной документации в процессе строительства являются:
4.7.1 внесение изменений в проектную документацию в случаях изменения во время строительства градостроительной документации или действующих нормативных документов;
4.7.2 ведение авторского надзора за строительством объекта и участие в государственной приемочной (приемочной) и рабочей комиссиях в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
4.8 Базовыми организационными функциями подрядчика (исполнителя работ) в процессе строительства являются:
4.8.1 ведение и документирование входного контроля поставляемых строительных материалов, изделий и оборудования;
4.8.2 разработка и применение организационно- технологической документации в соответствии с настоящими нормами;
4.8.3 организационное и технологическое обеспечение соблюдения требований проектной и нормативно- технической документации к качеству строительно- монтажных работ;
4.8.4 ведение и документирование операционного контроля строительно-монтажных работ;
4.8.5 выполнение и документирование освидетельствования скрытых работ, промежуточной приемки ответственных конструкций и оборудования в порядке и составе, установленном проектной документацией и (или) договором подряда;
4.8.6 обеспечение безопасности труда на строительной площадке в соответствии с требованиями СНиП РК 1.03-05-2001;
4.8.7 обеспечение безопасности производимых работ для окружающей среды, территорий и населения в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами;
4.8.8 обеспечение охраны стройплощадки и объекта от несанкционированного проникновения людей и животных, до приемки объекта в эксплуатацию застройщиком (заказчиком);
4.8.9 выполнение требований местных исполни тельных органов по поддержанию порядка на прилегающей к стройплощадке территорий;
4.8.10 участие в работе государственной приемочной (приемочной) комиссии в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
4.9 Распределение базовых организационных функций между участниками строительства – юридическими и физическими лицами – закрепляется договорами между ними.
При ведении строительства застройщиком – организацией комплексного типа – распределение базовых организационных функций между подразделениями этой организации закрепляется распорядительными документами руководства организации.
4.10 В течение всего срока строительства должны обеспечиваться безопасность производимых работ для окружающей среды, территории и населения, обеспечение безопасности труда на строительной площадке, выполнение требований местной администрации по поддержанию порядка на прилегающей к строительной площадке территории.
В случае обнаружения в ходе работ объектов, имеющих историческую, культурную или иную ценность, исполнитель работ должен приостановить ведущиеся работы, известив об обнаруженных объектах учреждения и органы, предусмотренные законодательством.
4.11 В процессе строительства должны выполняться:
4.11.1 входной контроль поставляемых строи тельных материалов, изделий, оборудования и монтажной оснастки, устанавливающий их соответствие требованиям проектной документации, распространяющихся на них стандартов и (или) технических условий;
4.11.2 контроль соответствия материалов и изделий, изготавливаемых исполнителем работ собственными силами, требованиям проектной документации и распространяющихся на эти мате риалы и изделия стандартов;
4.11.3 операционный контроль качества выполнения норм технологического режима всех технологических операций, проверка документирования результатов этого контроля;
4.11.4 оценка соответствия выполняемых работ и конструкций, скрываемых при выполнении последующих работ, требованиям проектной документации, строительных норм, правил и стандартов. Перечень таких работ и конструкций должен быть установлен в проектной документации, технических условиях на объект или договоре подряда;
4.11.5 опробование и (или) испытания смонтированных систем и оборудования; перечень таких систем и оборудования также должен быть установлен в проектной документации, технических условиях на объект или договоре подряда.
4.12 Состав и технология выполнения всех видов контроля, измерений и испытаний, средства измерений и испытательное оборудование должны соответствовать требованиям действующей нормативно - технической документации и обеспечивать необходимую достоверность результатов контроля, измерений и испытаний.
4.13 В процессе выполнения строительно-монтажных работ исполнитель работ обязан вести производственную и исполнительную документацию, предусмотренную действующими нормами и правилами.
4.14 В течение всего срока строительства дол жен обеспечиваться доступ на строительную площадку и объект представителей органов государственного надзора, технадзора заказчика и авторского надзора.
4.15 При проведении процедур оценки соответствия работ и конструкций, скрываемых при выполнении последующих работ, а также испытаний и опробований смонтированных инженерных систем и оборудования исполнитель работ не позднее чем за три рабочих дня должен официально известить представителей органов государственного надзора, а также технадзора застройщика (заказчика) и авторского надзора о проведении соответствующих процедур.
Представители органов государственного надзора участвуют в указанных процедурах по собственному усмотрению в пределах своей компетенции. Неявка по официальному уведомлению указанных представителей не снимает с под рядчика ответственности за качество работ, предъявляемых им к освидетельствованию.
4.16 При окончании строительства застройщик (заказчик) должен подготовить объект к приемке в эксплуатацию государственной приемочной (приемочной) комиссией или в отдельных случаях, предусмотренных законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, выполнить приемку самостоятельно.
Подготовка объекта к приемке государственной приемочной (приемочной) комиссией заключается в:
- оценке соответствия объекта требованиям проектной документации, строительных норм, правил и стандартов, выполняемой рабочей комиссией, создаваемой решением застройщика (заказчика) в соответствии с «Правилами установления полномочий, обязанностей, а также обязательного состава приемочной и рабочей комиссий по приемке построенных объектов в эксплуатацию в Республике Казахстан», или технадзором заказчика;
- подготовке комплекта документации, предъявляемой Государственной приемочной (приемочной) комиссии при приемке объекта в эксплуатацию.
4.17 Приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию выполняется в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
5.1 Государственная архитектурно-строительная инспекция перед выдачей разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, а также заказчик перед проведением конкурса (тендера) или заключением договора подряда на возведение объекта недвижимости могут проверить возможности и готовность исполнителя работ обеспечивать качество выполняемых работ и завершенных строительством объектов в соответствии с требованиями проектной документации, действующего законодательства, строительных норм, правил и стандартов. Такой проверкой должны быть установлены:
5.1.1 наличие у исполнителя работ технологи ческой документации (технологических карт, регламентов, и т.п.) на все выполняемые им виды работ, в том числе на геодезические разбивочные работы, включая детальную разбивку;
5.1.2 наличие в технологической документации подрядчика детально разработанных документированных процедур на все виды обязательного контроля по 4.11, устанавливающих места контрольных операций в технологическом процессе, исполнителей, методы контроля, правила его выполнения, документирования и оценки его результатов, правила использования информации о результатах контроля, правила использования дефектной продукции;
5.1.3 наличие у исполнителя работ лаборатории для выполнения испытаний материалов и изделий при входном контроле и контроле качества материалов и изделий, изготавливаемых собственными силами, а также наличие договоров с независимой лабораторией на выполнение тех видов испытаний, которые не выполняются лабораторией подрядчика;
5.1.4 оснащенность служб и подразделений исполнителя работ необходимыми средствами измерений, испытательным оборудованием, методиками контроля измерений и испытаний, которые соответствуют требованиям Государственной системы единства измерений, а также ГОСТ 26433.0, ГОСТ 26433.1 и ГОСТ 26433.2;
5.1.5 достаточность квалификации работников исполнителя работ, подтвержденная соответствующими документами;
5.1.6 наличие у исполнителя работ организационной документации, устанавливающей персональную ответственность за выполнение и достоверность результатов всех видов контроля, а также документирование этих результатов.
5.2 Исполнитель работ может подтвердить свои возможности по гарантированному обеспечению качества возводимых этой организацией объектов недвижимости и выполнения строительных работ наличием системы качества, соответствующей требованиям ИСО 9000, сертифицированной в установленном порядке.
5.3 Работы, конструкции и системы, выполненные организацией, имеющей сертифицированную в установленном порядке систему качества, могут быть частично или полностью освобождены от контроля органов государственного надзора (по их решению), а также от контроля технадзора заказчика (по его решению).
Решение об освобождении от контроля может быть отменено в случае выявления фактов некачественной работы.
ПОДГОТОВКА К ПОЛУЧЕНИЮ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ
6.1 Застройщик (заказчик) должен предоставить исполнителю работ проектную документацию на объект в целом или на выполнение отдельного этапа строительства.
Проектно-сметная документация должна быть документирована застройщиком (заказчиком) путем простановки штампа и подписью ответственного должностного лица, указанного в договоре подряда на проектно-изыскательские работы.
6.2 Исполнитель работ в течение двух недель может выполнить анализ полученной от застройщика (заказчика) проектной документации, проверив при этом:
- комплектность документации на объект или на выполнение отдельного этапа строительно-монтажных работ;
- наличие и полноту перечня работ и конструкций, скрываемых при выполнении после дующих работ, которые должны быть официально освидетельствованы и результаты освидетельствования которых должны быть документированы актами освидетельствования скрытых работ и актами промежуточной приемки ответственных конструкций;
- наличие в документации установленных пре дельных отклонений параметров, подвергаемых обязательному контролю;
- фактическое расположение мест и условия подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к постоянным сетям для обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром.
6.3 При наличии претензий к проектной документации, выявленных в результате ее анализа по 6.2, исполнитель работ вправе потребовать от застройщика (заказчика) выполнить соответствующую корректировку проектной документации.
Проектировщик не несет ответственности за несогласованные им изменения в проектной документации.
6.4 Если внесенные в проектную документацию изменения могут повлиять на соблюдение обязательных требований к объекту, установленных архитектурно-планировочным заданием и нормативными документами, застройщик (заказчик) обязан согласовать эти изменения с органом архитектуры и градостроительства, выдавшим архитектурно-планировочное задание, и соответствующим органом надзора.
6.5 До начала строительно-монтажных работ по возведению конкретного объекта исполнитель работ должен подготовить полный комплект технологи ческой документации, при этом:
6.5.1 проверить достаточность имеющейся у него технологической документации (технологических карт, регламентов) для обеспечения качества работ, выполняемых им при возведении им данного объекта, в том числе проверить соответствие указанной документации требованиям 5.1.2;
6.5.2 откорректировать имеющуюся и разработать, при необходимости, дополнительную технологическую документацию, соответствующую 6.5.1.
6.5.3 откорректировать имеющиеся и разработать, при необходимости, новые решения по технике безопасности в составе, определенном СНиП РК 1.03-05-2001;
6.5.4 при необходимости разработать своими силами или заказать специализированной организации проект производства работ в соответствии с требованиями настоящего СНиП ;
На основе полученной проектной документации в случае необходимости разработать схемы разбивки основных осей и детальной разбивки на всех монтажных горизонтах строящегося объекта, схемы расположения элементов относительно вы полняемых в натуре разбивочных осей и монтажных ориентиров, иметь методику выполнения и контроля точности геодезических разбивочных работ, правила нанесения и закрепления монтажных ориентиров.
6.6 Участники строительства (застройщик (заказчик), подрядчик, проектировщик) своими распорядительными документами (приказами) должны назначить следующих персонально ответственных за объект должностных лиц:
6.6.1 ответственного представителя технадзора застройщика (заказчика) - должностное лицо, отвечающее за ведение технического надзора;
6.6.2 ответственного производителя работ - должностное лицо, отвечающее за выполнение Ра бот в соответствии с проектом и нормативными требованиями;
6.6.3 ответственного представителя проектировщика – должностное лицо, отвечающее за ведение авторского надзора.
Указанные должностные лица должны иметь высшее или среднее специальное образование и стаж работы в строительстве не менее 3 лет.
6.7 Для объекта, возводимого собственными силами застройщика, (в том числе «хозяйственным способом»), указанных должностных лиц назначает застройщик. При этом совмещение функций ответственного производителя работ и ответственного представителя технадзора одним подразделением или должностным лицом запрещается.
6.8 При подготовке к ведению строительно-монтажных работ на территории действующих производственных объектов администрация пред приятия и исполнитель работ должны назначить ответственного за оперативное руководство работами и определить порядок согласованных действий. При этом должны быть определены, согласованы и доку ментированы:
- объемы, технологическая последовательность, сроки выполнения строительно-монтажных работ, а также условия их совмещения с работой производственных цехов и участков реконструируемого пред приятия;
- порядок оперативного руководства, включая действия строителей и эксплуатационников, при возникновении аварийных ситуаций;
- последовательность разборки конструкций, а также разборки или переноса инженерных сетей, места и условия подключения временных сетей водоснабжения, электроснабжения и др., места выполнения исполнительных съемок;
- порядок использования строителями услуг предприятия и его технических средств;
- условия организации комплектной и первоочередной поставки оборудования и материалов; организации перевозок, складирования грузов и передвижения строительной техники по территории предприятия, а также размещения временных зданий и сооружений и (или) использования для нужд строительства зданий, сооружений и помещений действующего производственного предприятия.
6.9 До начала работ застройщик обеспечивает вынос в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей здания и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки силами местного органа архитектуры и градостроительства и передает их исполнителю работ в установленном порядке.
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
Прибывшим на место представителям эксплуатирующих коммуникации организаций предъявляется проектная документация и вынесенные в натуру оси и (или) габариты намеченной выемки. Совместно с эксплуатирующей организацией на месте определяется (шурфованием или иным способом), обозначается на местности и наносится на рабочие чертежи фактическое положение действующих подземных коммуникаций и сооружений. Представители эксплуатирующих организаций вы дают исполнителю работ предписания о мерах по обеспечению сохранности действующих подземных коммуникаций и сооружений и о необходимости вызова их для освидетельствования скрытых работ и на момент обратной засыпки выемок.
9.1.7.3 При обнаружении несоответствия фактического расположения вскрытых коммуникаций указанным в проектной документации и указаниям эксплуатирующих организаций, исключающего возможность реализации проектного решения, а также при обнаружении не указанных предварительно подземных коммуникаций и сооружений, работы должны быть приостановлены и на место вызваны представители эксплуатирующих организаций, проектной организации, заказчика. В случае, если владелец неизвестной коммуникации не выявлен, вызывается представитель местного исполнительного органа, который принимает решение о привлечении соответствующих служб. В случае необходимости в проектную документацию должны быть внесены изменения в установленном порядке с проведением необходимых согласований.
Исполнительная документация
9.5.1 В процессе строительства исполнители работ обязаны составлять исполнительную документацию, отражающую фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение сооружений и их элементов, на всех стадиях производства по мере завершения определенных этапов работ. Обязательность составления, содержание и формы конкретных исполнительных документов устанавливается требованиями настоящего документа, других действующих нормативных документов, договора, проекта, а также, при необходимости, указаниями представителей органов государственного надзора.
9.5.2 К исполнительной документации относятся:
- акты приемки геодезической разбивочной основы;
- исполнительные схемы расположения зданий (сооружений) на местности (посадки здания);
- исполнительные чертежи и профили инженерных сетей и подземных сооружений;
- исполнительные генпланы объектов производственного назначения;
- исполнительные геодезические схемы возведенных конструкций;
- общий журнал работ и специальные журналы работ, заполняемые в течение всего срока производства строительно-монтажных работ (приложение Е);
- акты освидетельствования скрытых работ (приложение Г);
- акты промежуточной приемки ответственных конструкций (приложение Д);
- акты приемки инженерных систем с приложением, в случае необходимости, документов о результатах приемочных испытаний;
- рабочие чертежи на строительство объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам (с учетом внесенных в них изменений), сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
- другие документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений по усмотрению участников строительства с учетом его специфики.
Каждый документ, относящийся к исполнительной документации, подписывается составившим его должностным лицом, несущим ответственность за его достоверность (геодезистом, контроле ром и т.п.). Документы, фиксирующие оценку соответствия выполненных работ или конструкций, кроме того, подписываются лицами, ответственными за ведение этих работ.
9.5.4 Исполнительная документация, оформленная в установленном порядке, предъяв ляется исполнителем работ, передается застройщику (заказчику) перед приемкой - сдачей работ и объекта. В случаях, установленных действующим законодательством, нормативными документами и решениями органов исполнительной власти отдельные виды документации могут передаваться также государственной архитектурно-строительной инспекции, организациям - держателям геодезических фондов и эксплуатирующим организациям в установленном ими составе и порядке.
Подготовка к приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта
9.6.1 Подрядчик, закончивший все предусмотренные договором подряда работы по возведению объекта, направляет заказчику письменное извещение об этом вместе с комплектом документов, перечисленных в приложении В.2.
9.6.2 Заказчик, получивший сообщение подрядчика о завершении работ по возведению объекта и комплект документов согласно приложению В.2, должен немедленно приступить к комплексной проверке готовности возведенного объекта к приемке его в эксплуатацию государственной приемочной или приемочной комиссией.
9.6.3 Комплексную проверку готовности возведенного объекта к приемке его в эксплуатацию выполняет рабочая комиссия, назначаемая решением застройщика (заказчика) в срок не более пяти дней с момента получения письменного извещения подрядчика о завершении работ по возведению объекта. В состав рабочей комиссии включаются:
- ответственный представитель застройщика (заказчика, инвестора) – председатель комиссии;
- ответственный представитель разработчика проектной документации, представители субпроектировщиков (разработчиков специальных разделов проекта);
- ответственный представитель подрядчика (генподрядчика, субподрядчика);
- ответственные представители эксплуатационных организаций;
- ответственные представители служб государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного противопожарного надзора, других органов надзора – по их усмотрению.
9.6.4 При строительстве объекта застройщиком – организацией комплексного типа – рабочая комиссия создается по распоряжению руководства организации из ответственных представителей подразделений, выполняющих базовые организационные функции заказчика, проектировщика и подрядчика, с привлечением ответственных представителей эксплуатационных организаций и, при необходимости, надзорных органов.
Заключение рабочей комиссии с приложениями передается руководству организации.
9.6.5 Комплексная проверка готовности объекта к приемке его в эксплуатацию осуществляется за счет застройщика (заказчика).
9.6.6 В процессе комплексной проверки готовности объекта к приемке его в эксплуатацию рабочая комиссия:
- проверяет комплектность, содержание и оформление документации, представленной подрядчиком (генподрядчиком, субподрядчиками) в соответствии с требованиями 9.6.1;
- выполняет оценку соответствия выполненных строительных конструкций требованиям проектной документации;
- выполняет испытания и опробования технологического оборудования и инженерных систем;
- выполняет проверку исполнения замечаний и предписаний представителей технического, авторского надзора, государственных органов надзора, занесенных в журналы технического и авторского надзора и общий журнал работ;
- может выполнить проверку соблюдения требований 4.12 к достоверности результатов контроля, измерений и испытаний;
- может выполнить контроль достоверности представленных подрядчиком (генподрядчиком, субподрядчиками) исполнительных геодезических схем, если этот контроль по 9.4.4 не выполнялся при промежуточной приемке ответственных конструкций.
9.6.7 По результатам комплексной проверки рабочая комиссия составляет заключение о готовности объекта к приемке его в эксплуатацию.
При обнаружении отступлений от требований проектной документации и нормативных до