Методы учёта и показатели работы строительных машин
Методы учёта и показатели работы строительных машин
Сущ. различные методы учета работы стр. машин:
1) физич. обмеры выполняемых объемов СМР (данный метод имеет неточности);
2) хронометраж работы отдельных стр. машин (очень трудоемкий → дорогой);
3) на основе сменных рапортов машинистов;
4) механизированный учет с помощью самописцев
Для оценки использования парка стр. машин примен. след. показатели:
· коэфф-т исп-ния календарного времени машины;
- количество часов рабочего времени машины, - продолжительность календарного периода в часах
· коэфф-т исп-ния машин во времени;
где - фактический показатель рабочего времени среднесписочной машины.
· коэфф-т исп-ния внутрисменного времени;
где - количество часов работы в течение смены, - продолж. смены
· коэффициент сменности работы машин;
где - количество часов работы в день, - продолж. смены
· показатель выполнения норм выработки
где - фактическая эксплуатационная выработка машины за соответствующий период;
- установленная норма выработки
Организация ТОиР машин
Виды ТО:
1) Ежесменное,
2) Периодическое,
3) Сезонное.
Ежесменное – выполняется перед началом, в течение и после окончания рабочей смены машинистом. Включает визуальный осмотр тех. Состояния машины, её комплектность, проверку уровня топлива, жидкостей, крепление агрегатов и т.п. Если машинист только управляет машиной, то ежесменное ТО проводится централизованно во внерабочее время персоналом спецучастков ТОиР.
Периодическое – выполняется через плановые промежутки времени, регламентированные заводами-изготовителями. Состоят из: очистки, осмотра, диагностирования, регулирования, смазывания. Каждому виду ТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2 и тд)
Сезонное ТО фактически то же, что и периодическое. Отличие в том, что проводится весной и осенью при подготовке к летнему или зимнему сезону.
В зависимости от комплекса работ для предотвращения повреждений и отказов, восстановления работоспособности машины предусматривают ремонты 2-х видов:
1) текущий. Обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта. Предусмотрена частичная разборка машины, устранение неисправностей в отдельных сборочных единицах в объёме, определяемом техсостоянием.
2) Капремонт. Обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурса машины путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей при их полной разборке. Проводится на ремонтно-механических заводах.
Ремонт машин производится следующими методами:
1) Индивидуальный. Установка отремонтированных деталей проводится на ту машину, с которой они были сняты. Машина все время находится в ремонте.
2) Агрегатный. Снятые с машины узлы направляются в ремонт. На их место устанавливаются другие отремонтированные или новые узлы.
3) Комплектный. Машину делят на комплекты. При наработке установленного ресурса комлпекты заменяют.
Автом. трансп.
-по роду двигателя: дизельный, карбюраторный, газотурбинный;
-по типу кузова: универсальный., специальный, специализированный;
-по грузоп.: Средней (до 5т), большой (>5т), до предела,устан. дорожными орган. - особо большой грузоподъёмности
-по виду перев. груза: общ. назнач., самосв., тягачи с полуприцепами;
-по проходимости: дорожные, повыш. проход., высок. проход., внедорожные
Водный трансп.
-морской, -речной, -смешанного типа.
Возд. транспорт
-по способу передвижения: самолеты, вертолёты
-по грузопод.: 1 класс (>10 т), 2 кл (5-10 т), 3 кл (2-5 т), 4 кл (<2 т).
Применяют также трубопроводный, тракторный, подвесной канатный, непрерывного действия транспорт.
Организация ТОиР автопарка
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств основан на системе ППР - система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Эта система основывается на агрегатно-узловом методе ремонта.
Техническое обслуживание – это профилактические мероприятия, которые проводятся в плановом порядке при достижении определенного пробега подвижного состава.
По трудоемкости, периодичности и перечню выполнения работ различают:
- ежедневное техн. обслуживание
- перв. техн. обслуживание – ТО1
- втор. техн. обслуживание – ТО2
Потребность в текущем ремонте определяется в процессе наблюдения за автомобилями.
Капитальный ремонт предусматривает восстановление первоначального технического состояния автомобилей, производится 1 раз в течение всего срока службы.
37. Назначение оперативного планирования
Оперативное планирование – это важнейшая часть единой системы планирования производства, ограниченная временным интервалом (месяц, неделя, сутки). Представляет собой совокупность мер, позволяющих влиять на отклонения от производственных заданий. Само оперативное планирование – это производственный и заключительный этап системы планирования. Ему присущи свои особенности, задачи и средства их решения. В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к календарным срокам. При составлении ОП на длительный период времени невозможно учесть все факторы, поэтому по мере приближения выполнению тех или иных работ информированность о конкретной ситуации возрастает.
ОП делят на:
- месячные
- декадные
- недельные
- суточные
С ОП тесно связано оперативное руководство выполнением этих планов – диспетчеризация.
Задачи оперативного управления – выдача заданий, координирование работ и отчетность об исполнении.
Совокупность методов ОП и диспетчеризации образует понятие Оперативное управление стр. производством.
Исходные данные и нормативы для разработки ОП
Исходными данными для оперативных планов являются:
1. годовой план СМО с разбивкой по объектам и кварталам (показатели плана);
2. сводный годовой график строительства (для увязки с общим планом);
3. ППР (проекты производства работ), в том числе графики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы);
4. данные об ожидаемом состоянии объектов на начало планируемого периода (корректировка исходной точки планирования);
5. данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами (корректировка набора работ);
6. нормативы для оперативного планирования и расчета затрат труда, материалов, потребности в машинах, транспорте и других ресурсах для тех работ, которые не обеспечены ППР.
Для объектов, на которых применяется система СПУ, основными исходными документами служат сетевые графики.
Нормативы для оперативного планирования. В оперативных планах на основе нормативов устанавливают плановые задания по срокам и объемам работ.
Рассчитывают необходимые ресурсы, проводят технико- экономические обоснования и по итогам выполнения плана дают оценку производственной деятельности строительной организации или ее структурного подразделения.
В оперативном планировании применяют приведенные ниже нормативы:
□ Нормативы организации и управления строительством, куда входят нормы подготовки производства, нормы продолжительности строительства и задела.
□ Сметные нормативы;
□ Производственные нормативы - нормы затрат труда, нормы расхода материалов, нормы эксплуатации машин, нормы на укрупненный показатель для определения объемов СМР и потребности в различных ресурсах.
□ Планово-производственные нормативы учитывают производственные и местные условия строительства и составляются строительными организациями для целей оперативного планирования работы. Чаще всего их применяют в организациях, занятых сооружением объектов жилищного и культурно-бытового строительства. Укрупненной единицей измерения служит конструктивная часть здания (подземная часть, этаж, крыша), здание в целом, а для работ нулевого цикла - физические объемы по укрупненным комплексам работ.
39. Порядок разработки, утверждения и доведения до исполнителей месячных оперативных планов.
Порядок составления оперативных планов. Разработка оперативных планов производится производственно-техническими отделами управлений с обязательным участием прорабов, а также руководителей
подсобных производств и хозяйств. Для этого в рабочем порядке согласовываются контрольные цифры объемов СМР по генподряду и собственными силами с начальниками участков и субподрядными организациями.
План СМО по соответствующим показателям должен быть равен сумме планов участков старших прорабов, а план каждого из участков должен быть равен соответственно сумме планов, входящих в состав планов участков прорабов (мастеров). Задания к началу планируемого месяца должны быть доведены до непосредственных исполнителей - бригад, звеньев, отдельных рабочих.
Проекты месячных планов проверяются главным инженером, согласовываются с субподрядными организациями и организациями-поставщиками ресурсов.
Методы учёта и показатели работы строительных машин
Сущ. различные методы учета работы стр. машин:
1) физич. обмеры выполняемых объемов СМР (данный метод имеет неточности);
2) хронометраж работы отдельных стр. машин (очень трудоемкий → дорогой);
3) на основе сменных рапортов машинистов;
4) механизированный учет с помощью самописцев
Для оценки использования парка стр. машин примен. след. показатели:
· коэфф-т исп-ния календарного времени машины;
- количество часов рабочего времени машины, - продолжительность календарного периода в часах
· коэфф-т исп-ния машин во времени;
где - фактический показатель рабочего времени среднесписочной машины.
· коэфф-т исп-ния внутрисменного времени;
где - количество часов работы в течение смены, - продолж. смены
· коэффициент сменности работы машин;
где - количество часов работы в день, - продолж. смены
· показатель выполнения норм выработки
где - фактическая эксплуатационная выработка машины за соответствующий период;
- установленная норма выработки
Организация ТОиР машин
Виды ТО:
1) Ежесменное,
2) Периодическое,
3) Сезонное.
Ежесменное – выполняется перед началом, в течение и после окончания рабочей смены машинистом. Включает визуальный осмотр тех. Состояния машины, её комплектность, проверку уровня топлива, жидкостей, крепление агрегатов и т.п. Если машинист только управляет машиной, то ежесменное ТО проводится централизованно во внерабочее время персоналом спецучастков ТОиР.
Периодическое – выполняется через плановые промежутки времени, регламентированные заводами-изготовителями. Состоят из: очистки, осмотра, диагностирования, регулирования, смазывания. Каждому виду ТО присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2 и тд)
Сезонное ТО фактически то же, что и периодическое. Отличие в том, что проводится весной и осенью при подготовке к летнему или зимнему сезону.
В зависимости от комплекса работ для предотвращения повреждений и отказов, восстановления работоспособности машины предусматривают ремонты 2-х видов:
1) текущий. Обеспечивает восстановление ресурса машины до очередного планового ремонта. Предусмотрена частичная разборка машины, устранение неисправностей в отдельных сборочных единицах в объёме, определяемом техсостоянием.
2) Капремонт. Обеспечивает восстановление полного или близкого к полному ресурса машины путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей при их полной разборке. Проводится на ремонтно-механических заводах.
Ремонт машин производится следующими методами:
1) Индивидуальный. Установка отремонтированных деталей проводится на ту машину, с которой они были сняты. Машина все время находится в ремонте.
2) Агрегатный. Снятые с машины узлы направляются в ремонт. На их место устанавливаются другие отремонтированные или новые узлы.
3) Комплектный. Машину делят на комплекты. При наработке установленного ресурса комлпекты заменяют.