Геодезические работы при изысканиях газовых сетей и сооружений

Тема « Нивелирные работы по трассе»

Разбивка пикетажа.

Магистральными трубопроводами называют сооружения, предназначенные для транспортировки на дальние расстояния нефти, нефтяных продуктов, газа, воды. Магистральные трубопроводы состоят из подводящих трубопроводов, головных и линейных со-оружений и промежуточных станций.

Магистральные трубопроводы укладывают в грунт на глубину не менее 0,8 м до верха трубы, а при переходе через водные преграды — не менее 0,5 м от уровня возможного размыва дна.

Уклоны трубопровода проектируют преимущественно параллельно рельефу местности. Поэтому для правильного определения длины трубопровода пикетаж разбивают по наклонной местности. По наклонным расстояниям составляют и продольный профиль. План трассы строят по горизонтальному проложению линий.

При техническом нивелировании трассы линейного сооружения, выполняемом для составления продольного профиля, предварительно производится разбивка пикетажа - разбивка на стометровые отрезки и закрепление концов отрезков колышками-пикетами. Для разбивки используется двадцатиметровая стальная лента и шесть шпилек.

геодезические работы при изысканиях газовых сетей и сооружений - student2.ru геодезические работы при изысканиях газовых сетей и сооружений - student2.ru

Рисунок 29. Пикетажный журнал

Измерения производятся в одном направлении. При этом необходимо получать горизонтальные проложения линий, для чего на наклонных участках трассы ленте придают горизонтальное положение, поднимая один ее конец над

поверхностью земли. Передача шпилек осуществляется после отложения стометрового отрезка, который закрепляется колышком (пикетом) у шпильки,

воткнутой в землю. Пикеты забиваются вровень с поверхностью земли и вырубается дерн вокруг него. Пикеты нумеруют, начиная с нуля, в возрастающем порядке до конца трассы.

Перегибы рельефа отмечают колышками, как и пикеты, но в их обозначении указывают номер предыдущего пикета плюс число метров до точки перегиба. Например: ПK 2+26, ПK 10+42 и т.д. Такие точки носят название "плюсовых".

Одновременно с разбивкой пикетажа теодолитом полным приемом измеряют в точках поворота трассы правые по ходу углы и выполняют съемку полосы местности шириной 20-40 метров в обе стороны от оси, применяя простейшие способы (например, способ перпендикуляров, линейных засечек) и приборы (эккер, теодолит, рулетка). Результаты съемки заносят в пикетажный журнал в масштабе 1:1000 (рисунок 29).

В процессе разбивки пикетажа ведут журнал, в котором показывают все основные элементы трассы, пункты геодезической основы, ситуацию, отдельные элементы рельефа в полосе шириной по 50... 100 м с каждой стороны от оси будущей дороги. Все данные в последующем помещают в соответствующих графах продольного профиля.

Пример:

Составление схемы пикетажного журнала

Указание по выполнению:

1. При проектировании трассы трубопровода выбирают на топографической

карте плане кратчайшее расстояние. Прочерчивают прямую линию (АВ) (рисунок 15.а).

2. Строят на чистом листе бумаги прямую линию (АВ) в масштабе карты

(рисунок 29)- пикетажный журнал.

3. Далее измерителем на карте отмечают расстояние от начала лини до первой горизонтали и в пикетажном журнале фиксируют это расстояние от точки А (ПК1) до ПК2 и т.д. по всем горизонталям.

4. Одновременно в черте фиксируют все объекты местности которые пересекает линия будущего трубопровода от ПК1 до объекта – измерителем (рисунок 29( березовый лес, шоссе, пашня)) и обозначают как ПК1+179 (это значит что до объекта от пикета 1 расстояние 179м).

5. Фиксируют углы поворота трассы трубопровода если на карте запроектирована трасса с поворотом(рисунок 29) Уг и показывают направление поворота трассы с использованием транспортира, рядом подписывают угол в градусах и минутах

Наши рекомендации