Проектирование автодорог в составе СГП

Проектирование построечных автодорог в составе СГП выпол-

няют вследующем порядке:
J . • разработка схемы движения транспорта и расположение до-

рог в плане;

• определение параметров дорог;

• установление опасных зон и дополнительных условий;

• назначение конструкции дорог;

• расчет объемов работ и необходимых ресурсов.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Одновременно уточняют общие решения по организации схем движения и подъезд­ных путей, принятых на строительном генеральном плане в составе проекта организации строительства.

Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. По мере развития строительно-монтажных работ и трансформации стройген-плана схема движения автотранспорта пересматривается.

При трассировке дорог следует соблюдать минимальные рас­стояния: между дорогой и складом 0,5-1 м; между дорогой и подкрано­выми путями 6,5-12,5 м; между дорогой и осью железнодорожных пу­тей 3,75 м; между дорогой и забором не менее 1,5 м.

На стройгенплане условными знаками и надписями должны быть четко отмечены въезды (выезды) транспорта, направление дви­жения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке транспорта. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.

Параметрами временных дорог являются число полос движе­ния, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, расчет-- нал видимость (табл.3.1).

В процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог Должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвен-• тарными дорожными плитами до соответствующей ширины проезжей части (табл. 3.1).

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов. Принятые в постоянных внутри-квартальных дорогах радиусы кривых недостаточны и должны быть Увеличены до необходимых радиусов. При движении панелевозов и Других крупногабаритных машин с радиусом, равным 12 м, ширина

проезда 3,5 м недостаточна, поэтому проезды в пределах кривых необ­ходимо уширять до 5 м (рис.3.1).

Таблица 3.1

Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами техники безопасности. На стройгенплане участки дорог в пределах зо­ны перемещения груза или зоны монтажа выделяют штриховкой

       
    Проектирование автодорог в составе СГП - student2.ru
  Проектирование автодорог в составе СГП - student2.ru
 

Проектирование автодорог в составе СГП - student2.ru

(рис.3.3). Сквозной проезд транспорта через опасные зоны дорог за­прещен. В случае необходимости предусматривают подъездные пути. Условные обозначения дорог при проектировании СГП приведены в табл. П. 1.1.

В местах пересечения дорог с инженерными коммуникациями целесообразно заложить на проектных отметках гильзы для протаски­вания труб, кабелей и т.д.

В местах пересечения автомобильных дорог с рельсовыми пу­тями предусматривают сплошные настилы (переезды) из деревянных брусков с контррельсами, уложенными в уровень с головками рельсов. ■ В необходимых случаях, в соответствии с инструкцией МПС, устраи­вают охраняемые переезды в соответствии с действующими нормати­вами. При устройстве временных дорог предусматривают водоотвод­ные каналы, дренажные устройства и водопропускные трубы с выпус­ком воды в ближайшие водопропускные сооружения (каналы, ливне­вую канализацию и т.д.).

Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на

поворотах.

Для обеспечения безопасной работы транспорта в темное время суток предусматривают устройство освещения. На стройгенплане и на строительной площадке показывают въезд (выезд) на объект, ограни-

чение скорости, местное сужение дороги и др. соответствующими об­щепринятыми дорожными знаками.

Движение рабочих по строительной площадке организуют вне опасной зоны. Тротуары, пешеходные трассы рекомендуется распола­гать на расстоянии не ближе 2 м от опасной зоны, а при меньшем рас­стоянии устанавливают козырьки. Проходы рабочих обеспечивают достаточным равномерным освещением.

Входы в строящееся здание (сооружение) защищают сверху сплошным навесом шириной не менее ширины входа с вылетом на расстояние не менее 2 м от стены здания. Угол, образуемый между на­весом и вышерасположенной стеной над входом, предусматривают в пределах 70-75°.

Наши рекомендации