Общие принципы организации временных дорог

Для своевременного развития строительства промышленных и градостроительных комплексов, микрорайонов, групп зданий и соору­жений и создания необходимого фронта работ строительным органи­зациям в первую очередь возводятся транспортные коммуникации.

Для внутрипостроечных перевозок пользуются в основном ав­томобильным транспортом. Выбор топологии дорог и -их парамет-Ров(протяженность, размещение, покрытие) осуществляется на основе

схемы движения автотранспорта на строительной площадке, преду­сматривающей беспрепятственный проезд всех автомобильных средств в обслуживаемые зоны.

Для нужд строительства в первую очередь максимально исполь­зуются постоянные автодороги, а также, в зависимости от конкретных условий строительства, прокладываются при необходимости времен­ные дороги.

По существующему порядку генподрядчик принимает от заказ­чика участки под застройку только при наличии подъездов. Если подъ­езды отсутствуют, то необходимо предварительно до начала строи­тельства проложить временные дороги силами генподрядчика (по от­дельным сметам) или дорожно-строительных организаций.

Использование для нужд строительства постоянных дорог сни­жает стоимость строительства и повышает культуру строительства. Постоянные дороги сооружаются в период после окончания верти­кальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций.

Временные дороги строят одновременно с теми постоянными дорогами, которые предназначены для постоянного транспорта: они составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную или кольцевую схему движения. Из всех устраиваемых на строитель­ной площадке временных сооружений временные дороги - самые до­рогие и трудоемкие. Потому снижение стоимости построечных дорог является важной задачей при проектировании стройгенпланов.

Применение в качестве построечного транспорта железных до­рог экономически целесообразно при больших объемах перевозок на значительные расстояния. Такие дороги обычно подводят к базисным складам, а при значительных объемах и массах конструкций - непо­средственно в зону монтажных работ. При реконструкции промыш­ленных зданий и строительстве новых на территории действующих предприятий целесообразно использовать существующие железнодо­рожные пути и склады для нужд строительства. Как правило, завод­ские пути и склады оборудованы необходимыми грузоподъемными средствами. Большое распространение получило использование же­лезнодорожного транспорта при сооружении тепловых электростан­ций, где железнодорожные пути прокладывают в монтажную зону главного корпуса ГРЭС и по ним подают со складов и площадок ук-рупнительной сборки материалы, конструкции и оборудование. Дорога может быть выполнена по постоянной или временной схеме.

Часто временные пути укладывают по постоянной трассе с вы­полнением всего комплекса работ по полотну и последующей заменой верхнего строения пути на постоянное.

Общие принципы организации временных дорог - student2.ru

Общие принципы организации временных дорог - student2.ru

I

Строительство железных дорог выполняют специализирован­ные организации, а временные автодороги в промышленном и граж­данском строительстве - общестроительные организации (генподряд­чики). ^^^^^^

Наши рекомендации