Выбор системы организации кабельной магистрали.
Содержание
Задание на курсовой проект………………………………………………...3
Исходные данные………………………………………………………...….3
1. Выбор системы организации кабельной магистрали………………...5
2. Организация связи и цепей автоматики на кабельной магистрали………………………………………………………………………….…..5
3. Выбор типа и емкости магистральных кабелей, распределение
цепей по четверкам……………………………………………………….…6
4. Выбор трассы прокладки кабельной линии и устройство ее
переходов через преграды…………………………………………..………7
5. Скелетная схема кабельной линии……………………………………7
6. Расчет влияний тяговой сети переменного тока на кабельную
линию связи …………………………………………………………….….10
6.1. Расчет опасных влияний тяговой сети переменного тока………….10
6.2. Расчет мешающих влияний на кабельной цепи связи……………...12
7. Сметный расчет кабельной магистрали……………………………..13
Рис.2…………………………………………………………………...…….14
Рис.3…………………………………………………………………………15
Рис.4…………………………………………………………………………16
Список используемой литературы………………………………………...17
Задание на курсовой проект
1. Схема двухпутного участка железной дороги А—К представлена на рис. 1.
Тяговые подстанции расположены на станциях А, Д и К.
На перегоне Г - Д (примерно в середине перегона) железнодорожную линию пересекает судоходная река глубиной 6 м, через которую проложен неразводной железнодорожные мост.
Ширина реки и другие сведения об участке А—К приведены в табл. 2.
Исходные данные
Таблица 1
Сведения об участке А-К
Вариант (последняя цифра шифра) | Расстояние между осями станции, км | Высотные отметки места ответвления, м | |||||||||
А-Б | Б-В | В-Г | Г-Д | Д-Е | Е-Ж | Ж-З | З-И | И-К | подошвы насыпи | головки рельса | |
6,7 | 8,5 | ||||||||||
Число каналов дальней связи:
· магистральная 360;
· дорожная 100.
Таблица 2
Размещение объектов связи и СЦБ на перегоне А-Б
Ординаты объектов | Наименование объектов по вариантам (предпоследняя цифра шифра) | ||
км | м | ||
ОУП (л) | |||
ТП (п) | |||
РШ-Вх (л) | |||
РШ-С(л) | |||
П (л) | |||
РШ-С(п) | |||
ПСКЦ (п) | |||
РШ-Вх (п) | |||
ЭЦ(п) |
Примечания: Сокращения в названиях объектов связи и СПБ: ОУП - обслуживаемый усилительный пункт кабельной магистрали; П- жилое или служебное здание службы пути; РШ-Вх - релейный шкаф входного светофора станции; РШ-С - релейный шкаф проходного светофора; ТП - тяговая подстанция; ; ПСКЦ – пост секционирования контактной цепи.
Буква л или п, указанная в скобках рядом с наименованием объекта, означает расположение объекта с левой или правой стороны железнодорожного пути по счету километров. Ординаты объектов указывают расстояние от оконечного пункта. ОУП совмещен с постом ЭЦ.
Таблица 3
Расчетные величины электромагнитных влияний тягового тока
Наименование расчетных величин | Вариант (последняя цифра шифра) |
Определяющая частота гармоники влияющего тока, Гц | |
Эквивалентный влияющий ток определяющей гармоники тягового тока, А | |
Проводимость грунта, мСм/м |
Расчёт влияний тяговой сети переменного тока
На кабельную линию связи.
Кабельные линии связи подвергаются опасным и мешающим магнитным влияниям тяговой сети переменного тока. Цель расчета этих влияний заключается в определении такой ширины сближения кабельной линии с тяговой сетью, при которой опасное напряжение, индуктируемое в жилах кабеля, не превышало бы допускаемого нормами значения 200 В, а результирующее напряжение шума — допускаемого значения 0,9 мВ.
Смета
Содержание
Задание на курсовой проект………………………………………………...3
Исходные данные………………………………………………………...….3
1. Выбор системы организации кабельной магистрали………………...5
2. Организация связи и цепей автоматики на кабельной магистрали………………………………………………………………………….…..5
3. Выбор типа и емкости магистральных кабелей, распределение
цепей по четверкам……………………………………………………….…6
4. Выбор трассы прокладки кабельной линии и устройство ее
переходов через преграды…………………………………………..………7
5. Скелетная схема кабельной линии……………………………………7
6. Расчет влияний тяговой сети переменного тока на кабельную
линию связи …………………………………………………………….….10
6.1. Расчет опасных влияний тяговой сети переменного тока………….10
6.2. Расчет мешающих влияний на кабельной цепи связи……………...12
7. Сметный расчет кабельной магистрали……………………………..13
Рис.2…………………………………………………………………...…….14
Рис.3…………………………………………………………………………15
Рис.4…………………………………………………………………………16
Список используемой литературы………………………………………...17
Задание на курсовой проект
1. Схема двухпутного участка железной дороги А—К представлена на рис. 1.
Тяговые подстанции расположены на станциях А, Д и К.
На перегоне Г - Д (примерно в середине перегона) железнодорожную линию пересекает судоходная река глубиной 6 м, через которую проложен неразводной железнодорожные мост.
Ширина реки и другие сведения об участке А—К приведены в табл. 2.
Исходные данные
Таблица 1
Сведения об участке А-К
Вариант (последняя цифра шифра) | Расстояние между осями станции, км | Высотные отметки места ответвления, м | |||||||||
А-Б | Б-В | В-Г | Г-Д | Д-Е | Е-Ж | Ж-З | З-И | И-К | подошвы насыпи | головки рельса | |
6,7 | 8,5 | ||||||||||
Число каналов дальней связи:
· магистральная 360;
· дорожная 100.
Таблица 2
Размещение объектов связи и СЦБ на перегоне А-Б
Ординаты объектов | Наименование объектов по вариантам (предпоследняя цифра шифра) | ||
км | м | ||
ОУП (л) | |||
ТП (п) | |||
РШ-Вх (л) | |||
РШ-С(л) | |||
П (л) | |||
РШ-С(п) | |||
ПСКЦ (п) | |||
РШ-Вх (п) | |||
ЭЦ(п) |
Примечания: Сокращения в названиях объектов связи и СПБ: ОУП - обслуживаемый усилительный пункт кабельной магистрали; П- жилое или служебное здание службы пути; РШ-Вх - релейный шкаф входного светофора станции; РШ-С - релейный шкаф проходного светофора; ТП - тяговая подстанция; ; ПСКЦ – пост секционирования контактной цепи.
Буква л или п, указанная в скобках рядом с наименованием объекта, означает расположение объекта с левой или правой стороны железнодорожного пути по счету километров. Ординаты объектов указывают расстояние от оконечного пункта. ОУП совмещен с постом ЭЦ.
Таблица 3
Расчетные величины электромагнитных влияний тягового тока
Наименование расчетных величин | Вариант (последняя цифра шифра) |
Определяющая частота гармоники влияющего тока, Гц | |
Эквивалентный влияющий ток определяющей гармоники тягового тока, А | |
Проводимость грунта, мСм/м |
Выбор системы организации кабельной магистрали.
Кабельная магистраль может быть организована по одно-, двух- или трехкабельной системе.
Двухкабельная система по требуемому количеству каналов и двухпроводных цепей в большинстве случаев удовлетворяет требованиям, предъявляемым к магистральным линиям связи, и является в настоящее время основной системой кабельной магистрали. Однако объединение в одних кабелях всех видов связи, а также цепей СЦБ, требующих частых отпаев от магистрального кабеля к перегонным, а станционным объектам, вызывает определенные трудности при монтаже и эксплуатации магистрали, снижает устойчивость и качество дальней связи, что является недостатком двухкабельной магистрали.
Исходя из экономических соображений, выбираем двухкабельную систему связи.
При двухкабельной системе для организации всех видов связи и цепей СЦБ прокладывается два кабеля, при этом для цепей дальней связи (магистральной и дорожной) используются либо аппаратура К-60п, работающая в спектре частот 12—250 кГц, либо цифровая система передачи, например, ИКМ-120, с частотой передачи цифровой информации 8,448 Мбит/с.
Выбираем аппаратуру К-60п. Исходя из варианта, для магистральных каналов (170) выбираем 3 ВЧ пары, для дорожных (50)-1 ВЧ пару. И того получаем 4 ВЧ пары.
Каждая из этих систем требует две кабельные пары, одна из которых в целях обеспечения защищенности от переходных токов располагается в первом, а другая — во втором кабеле.
2. Организация связи и цепей автоматики по кабельной магистрали.
Цепи дальней связи вводятся лишь в оконечные и усилительные пункты кабельной магистрали. В то же время цепи отделенческой связи, используемые непосредственно для организации движения поездов и оперативного управления работой участка железной дороги, вводятся в многочисленные пункты, расположенные вдоль кабельной магистрали на перегонах и станциях.
Схема организации связи и цепей СЦБ на перегоне показан на рис.2.