Кафедра «Прикладная математика»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ПРИДНЕПРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

Кафедра «Прикладная математика»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

к самостоятельной работе студентов по теме:

Алгоритмы и их реализация на компьютере

для студентов экономических специальностей

Днепропетровск - 2003

АЛГОРИТМЫ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ

ЗАДАНИЕ №1

вариант Условие задания
Определить количество краски, необходимое для покраски окон и дверей аудитории, если количество окон – 3, дверей—2. На покраску окна уходит а кг краски, потери составляют 2%, на покраску двери уходит b кг краски, потери составляют 1,5%
Определить вес арматуры железобетонной колонны высотой H, диаметром D, толщиной стенки b, если арматура занимает 15% объема внутри колонны. Удельный вес арматуры γ.
Сплошная железобетонная колонна диаметром D армирована N стальными стержнями. Диаметр каждого стержня равен 5% диаметра колонны. Определить вес арматуры колонны высотой Н. Удельный вес арматуры γ..
Определить объём бетона, необходимого для изготовления сплошной железобетонной колонны диаметром D, армированной стальными стержнями (диаметр каждого составляет 12% диаметра колонн). Высота колонны Н. Количество стержней K.
Для полива сельскохозяйственных угодий требуется вырыть котлован круглой формы диаметр D. Определить объем котлована, если ему можно придать форму усеченного конуса с наклоном стенок к плоскости основан 75о и высотой Н Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 75о  
D

Определить время, необходимое для рытья траншеи прямоугольной формы длиной L, если производительность экскаватора D(м3/ч). Формы сечения траншеи a x b.
Определить расход краски на покраску трубопровода диаметром D и длиной L, если на покраску 1 м2 уходит а кг краски и потери составляют 2%.
Определить вес нефтепровода длиной 10м, если удельный вес нефти γн, стали γс, утеплителя γт, внешний диаметр трубы D, толщина утеплителя ά,толщина стальной трубы δ .
При сборке конструкций отдельные детали ее соединяют внахлест болтами. Определить минимальное количество болтов для сборки конструкции, если каждый болт выдерживает нагрузку равную а (кг). Полная нагрузка - Q (кг), на трение теряется 15% общей нагрузки.
Для ремонта асфальтового покрытия было выделено Q м3 асфальта. Определить длину отремонтированной дороги, если выбоины составляют 15% общей площади покрытия, ширина дороги b м. Толщина асфальтового покрытия составляет Dм
Из листа фанеры размером a x b можно изготовить перегородку размерами m x n (m<a, n<b). Определить процент отхода фанеры.  
Стенка размерами a x b выкладывается кирпичом. Определить количество кирпичей, необходимых для кладки стенки одним слоем, если раствор между кирпичами занимает 2,5% площади стенки. Размеры кирпича m x n xl.
Для определения необходимого для асфальтирования дороги объема гравия измеряется площадь дорожного полотна. Измерения дали результаты: длина дороги L м, ширина S м. Ошибка в измерении длины не более t м, ошибка в измерении ширины не более k м. Определить количество гравия с учетом ошибки измерения, если на 1 м2 расходуется а кг гравия.
Для определения необходимого для асфальтирования дороги объема гравия измеряется площадь дорожного полотна. Измерения дали результаты: длина дороги L м, ширина S м. Ошибка в измерении длины не более t м, ошибка в измерении ширины не более k м. Определить количество гравия с учетом ошибки измерения, если на 1 м2 расходуется а кг гравия.
Толщина деревянной балки HD мм, а железной HG мм. Длина каждой балки L м. Определить вес перекрытия, если в поперечном сечении балки имеют форму квадрата. Для перекрытия необходимо N железных и M деревянных балок (удельный вес дерева- d, железа- f ).
На строительство объекта необходимо завезти А т цемента. Определить количество рейсов цементовоза, если в него можно загрузить b т цемента. Потери при загрузке составляют 1%, а при выгрузке – 2%.
У железобетонной плиты размером а х b х с определить вес арматуры, если она занимает d% объема плиты. Удельный вес арматуры γ.
Стенка размерами 15 х 20 (м) выкладывается кирпичом. Определить количество кирпичей для выкладывания этой стенки одним слоем, если размеры кирпича в миллиметрах соответственно равны m x n x l , раствор между кирпичами занимает а% площади стенки.
Определить количество мела необходимого для побелки стены многоэтажного дома размеры которой в метрах составляют a x b, если количество этажей m, а количество окон на этаже n. Размер окна d x l (м). Расход мела на 1 м2 составляет b (кг), потери при побелке составляют 3%.
Найти вес шарового резервуара, если его наружный диаметр а (м), а внутренний b (м), b<a. Удельный вес материала резервуара d.
Определить количество краски для покраски наружной и внутренней поверхностей шарового резервуара, если его наружный диаметр а (м), а внутренний b (м), b<a , если на покраску 1 м2 уходит d кг краски, а потери составляют 2%.
Определить вес арматуры железобетонной плиты размерами a х b х c (м), если она занимает 20% объема плиты. Удельный вес арматуры d.
Определить расход краски для покраски стены многоэтажного дома с размерами M х N (м), если количество этажей равно L, количество окон на этаже – K; расход краски на 1м2 составляет b (кг), размер окна 2 х 1,5 м, потери при покраске – 2%.
Сплошная железобетонная колонна диаметром D армирована N стальными стержнями. Диаметр каждого стержня равен 5% диаметра колонны. Определить объём бетона необходимого для изготовления колонны высотой Н .
Определить объем резервуара в форме цилиндра высотой h (м), если его наружный диаметр 15м, а толщина стенки внутри резервуара изменяется по линейному закону: вверху – 0,05м, внизу – 0,25м.
Опрделить расход краски на полную покраску резервуара в форме шара диаметром X м, если покраску необходимо осуществить N раз, на 1м2 уходит а (кг) краски, потери при напылении составляют 5% .  
Определить вес железобетонной плиты с размерами a х b х c (м), если пустоты составляют 15% объема. Удельный вес бетона - d .
Определить количество краски для покраски плиты размером А х В(мм) с тремя полукруглыми отверстиями радиусом R (мм), если расход краски на 1м2 составляет b(кг).
Пароход двигался из пункта А в пункт В с остановками. Скорость движения между остановками V=const. Путь между остановками соответственно равен S1, S2, S3. Определить время в пути парохода, если на первую остановку он потратил 3% времени прохождения пути S1, на вторую – 6% времени, затраченного на путь S3.
Определить время в пути парохода, если он двигался со скоростью V =const, проходил путь между остановками соответственно S1, S2, S3 , время каждой остановки равнялось 10% от времени всего движения.
Определить расход краски на покраску стены многоэтажного дома размерами А х В м, если количество окон равно С, размеры одного окна F х Y (м). Расход краски на 1м2 составляет d (кг). Потери при покраске составляют 2%.
Стенка размерами S1 x S2(м) выкладывается кирпичом. Определить количество кирпичей для выкладывания этой стенки двумя слоями, если размеры кирпича m x n x l (мм) ,а раствор между кирпичами занимает а% площади стенки.
Определить площадь плиты а х b (м) с тремя полукруглыми отверстиями диаметрами d1, d2, d3 (мм).
Определить количество краски, необходимое для покраски столов в аудитории, если количество столов n1, размер стола m x l (мм). Потери при покраске составляют 1%. На покраску 1м2 расходуется а кг краски.
На строительство объекта необходимо завозить ежедневно А(т) цемента. Определить количество рейсов цементовоза в течение месяца и необходимый расход горючего, если количество дней в месяце – N, средняя грузоподъемность цементовоза R (т). Расстояние от завода до объекта L км. Расход горючего на 1 км составляет D литров.
Определить количество (м3) асфальтового покрытия для ремонта дороги, если необходимо отремонтировать L(м) дороги, выбоины составляют Р % общей площади покрытия, ширина дороги b (м). Толщина асфальтового покрытия составляет d(см).

ЗАДАНИЕ №3





Вариант Условие задачи

1 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru / Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

2 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

3 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

4 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

5 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

6 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

7 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

8 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

9 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

10 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

11 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

12 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

13 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

14 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

15 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

16 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

17 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

18 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

19 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

20 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

21 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

22 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

23 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

24 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

25 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

26 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

27 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

28 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

29 Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

Интервале с заданным шагом

ЗАДАНИЕ №4

N вар-та Вид функции Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru -1 0,75 1,35 6,5 0,8
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 19,6 7,8 1,6 3,8 0,2
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 1,38 1,26 6,2 10,2 0,6
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru -1 1,68 1,2 2,4 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,36 5,5 0,5
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,9 1,85 1,2 0,15
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 1,24 0,67 10,2 12,4 0,2
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 2,8 0,45 4,5 10,5 0,5
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 20,2 7,65 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 4,6 2,5 0,3 1,8 0,15
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,55 0,78 0,25
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 7,38 0,3 0,35
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,28 1,35 1,2 7,5 0,25
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,2
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,2
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 1,5 0,2 1,6 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 1,8 0,15
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,2
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,2
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru -1 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 3,2 0,45 0,6 1,5 0,15
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 17,6 10,4 1,9 3,8 0,3
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 1,28 0,03 2,6 5,2 0,2
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 9,25 0,68 1,6 3,2 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 1,8 0,34 6,5 12,5 0,25
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,5 1,2 0,25 1,75 0,15
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,2
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,52 0,4 1,6 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,75 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,58 0,38 0,3 1,5 0,15
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 0,2 1,5 0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 3,2 0,45 0,6 1,5 0,15

ЗАДАНИЕ №5

Вариант Содержание задачи
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru sin 2t, если wt £ P Y= 1+cos 2t , если wt > P 0£ t £P/2 с шагом Dt=P/20 ; w= 4,2
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru e-wt , eсли t > x ¦(t) = ewt , eсли t £ x 0£ t £P/2 с шагом Dt=P/20 ; x=0,91
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru arcsin x/t , если х<2t ¦ (t)= 2 ln 2 , если х>2t arccos x/t , если х=2t 0 £ t £ P/4 с шагом Dt=P/40 ; x=0,83
P(x)= sin2x, если ln x принимает значения : 0; 1; 2;…;20
r(x)=sin(2x)/ (1+ Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru x ) Dx=0,2 ; 3 £ x £ 5
2x , x£a y= 3x , x>a 2 £ x £ 3 ; Dx=0,1 ; a=2,67
e2x , x³a y= e-2x , x<a Dx=0,2 ; 0 £ x £ 2 ; a=0,95
sin x , x³a y= tg x+ sin x , x<a Dx=0,2 ; 3 £ x £ 5 ; a=3,8
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 9 y=a×sin x +x2 , где: 2 , x ³0 - P/2 £ x £ P/2 a= -1 , x<0 Dx=0,2  
sin t , t£ a y= cos t , t>a 0£ t £1; Dt=0,1 a = 0,6
arcsin x , x<a y= arccos x , x³ a 0£ x £1; Dx=0,1 a=0,6
et , t >a y= e-t , t £ a 0£ t £1; Dt=0,1 a=0,37  
sin x , x>a y= cos x/2 , x£a -1£ x £1; Dx=0,2 a=0,1  
x3 , x<a y= 3x , x³a 10-a <x< 8,3; Dx=0,5 a=7,2  
аt2+ln½t½ , 1£ t £2 b=const y= 1 , t<1 e-arccos bt , t >2 Dt=0,2 tÎ[0,6 ; 2,6]
x (a-x) , x2>a/2 Z = 1+a , x2=a/2 x , x2 <a/2 a=const xÎ[0; a] ; Dx=a/10
b×sin(bx) , x=0,1 y = a×cos(x/a) , x>0,1 a+b×tg (x2/(a+b)) , x<0,1 a=1,8; b=2,9; xÎ[0; 0,2] Dx=0,02
4x2 + 0,75×sinPx , x>10 y= 5x , x<5 2,5× x2 –10 x , остальные x ; xÎ[3; 12] Dx=1,5
x2 + x3 +a , x=0,5 Z= ax+bx2 , x<0,5 ex +e2x , x>0,5 xÎ[0; 1,2] Dx=0,1 a=2,1; b=6,8  
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 21 t×cos(Px/b) , x=b+1 Y= t+arctg(t×e) , b+1<x<b+3 ex-b , остальные x ; b=7,1; t=12,3 xÎ[b; t] Dx=0,3
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 22 Z = y×x ïcos a+ sin x ï , x>a y= eïtg xï , x<a arctg x + a , x =a a=2,8 ; x=1,5; 1,6; 1,7; …3,5
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 23 lnïa- x2ï , x =b y= e×cos (x-a)×sin (bx) , x<b cos x +2 , x>b a= -7,1 ; b=6,8 ; xÎ[5; 8] ; Dx=0,3  
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 24 max(sin2x ;cos2 x ;e-x) , x³0 Y = x+3 , x<0 xÎ[-1; 1] ; Dx=0,2
С = a cos2x3/(1+x) Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 2 , x ³0,5 если x= 0; 0,1; 0,2 ...1 a= -1 , x<0,5  
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 26 -0,5x2+ 8/x+3 , x >-2 y= 2x2 (x+3) , -4£ x £-2 ; xÎ[-8; 1] ; Dx=0,3 3x2 , x < - 4
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 27 ax3 +c , x ³ 2 S = ax2 , 1<x<2 ax+c , x £ 1 c = 2,5; a =4; xÎ[0; 3] ; Dx=0,3
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 28 2+5x , x£a Y = 3x , x>a 2£ x £3; a=2,5 ; Dx=0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 29 ïe - a0,5xï , x=a Z= 0 ,x>a ln(x+a) , x<a a=2; 0£x£4; Dx=0,4
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 30 Z=y×x, где e x , x<a y= sin2 x , x=a arcsin x/(x+a) , x>a a=1,7; xÎ[0; 3] ; Dx=0,1
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 31 Z=sin3ex+ax arctg (x2/2ln êx ê) , x>3 a= 1 , x<3 0£x£9; arccos (0,2×x2) , x=3 Dx=1  
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 32 arcsin x/t , x<2t y= 2ln x , x=2t arccos x/t , x>2t t=0,25 ; 0 £ x £ P/4; Dx=P/40
Z = g×sin x+x Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 2 , x ³ 0 g= -1 , x < 0 -P/2 £ x £ P/2; Dx=0,1  
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru 34 arcsin x , x<a y= arccos x , x>a 2 , x=a a=1,2 ; 0,5 £ x £ 3,1; Dx=0,2  
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru lnïa- x2ï , x =b y= e cos x-a×sin (bx) , x<b cos x +2 , x>b a= 2; b=2,5; xÎ[0; 5]; Dx=0,5  
Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru x (a-x) , x > a/2 W= 1+a , x = a/2 x , x < a/2 a=const xÎ[0; a] ; Dx=a/10

ЗАДАНИЕ №7

вариант Условие задачи
Вычислить среднее геометрическое положительных элементов массива (а1 … а20 )
Вычислить среднее арифметическое для элементов массива (а1 … а20), удовлетворяющих условию 1< аi < 3. Если таких элементов нет, напечатать "S=0"
Вычислить сумму положительных элементов массива В(15) , имеющих четные индексы.
Составить массив У подряд только из положительных элементов массива Х(30), а массив Р только из отрицательных элементов. Найти среднее арифметическое между минимальным элементом масс. У и максимальным элементом масс. Р.
Вычислить среднее геометрическое элементов массива (у1 … у10 ), удовлетворяющих условию уi > а , считая что такие элементы есть
Составить массив У подряд только из положительных элементов массива Х (30)
Определить массив {Z} , если zi= xi2 + 1 , где xi - элементы массива (х1 … х10)
Записать в массив В подряд номера положительных элементов массива (а1 … а20 )
Составить алгоритм и программу для записи в массив У подряд 10 первых положительных элементов массива (а1 … а40 ) , считая что такие элементы имеются
Переписать в массив В подряд номера отрицательных элементов массива А(20)
Для массива х1 … х15 подсчитать количество элементов для которых ближайшим целым является 1
Составить алгоритм и программу для вычисления значений функции y=n Sinx - Cosnx ,если х изменяется от х0 до хm с шагом 1. Записать в массив Z подряд значения функции удовлетворяющей условию 0<y < 1
Составить алгоритм и программу для заполнения массива Z положительными значениями монотонно убывающей функции у= - х 3 + ax2 + bx + c , если х изменяется от 0 до 10 с шагом 0,5 (a,b,c – заданы)
Вычислить среднее геометрическое положительных элементов массива (а1 … а20 ), имеющих четные индексы.
Для элементов масс. А(30) удовлетворяющих условию 3< аi найти минимальный элемент.
Вычислить среднее арифметическое для элементов массива (а1 … а20 ) , удовлетворяющих условию 3< аi < 5 . Если таких элементов нет, напечатать "S=0"
Вычислить произведение положительных элементов массива С(25) , имеющих нечетные индексы.
Вычислить среднее геометрическое элементов массива (у1 … у15), удовлетворяющих условию уi > к , считая что такие элементы есть
Составить массив В подряд только из положительных элементов массива Х (30) и найти среди них минимальный элемент
Записать в массив В подряд номера отрицательных элементов массива (а1 … а20 )
Переписать в массив Х подряд отрицательные элементы массива (а1 … а20 )
Для массива х1 … х30 подсчитать количество элементов для которых ближайшим целым является 2 .
Составить массив У подряд только из номеров положительных элементов массива Х (30), а массив Е – только из номеров нулевых элементов, считая что такие элементы имеются
Вычислить среднее арифметическое положительных элементов массива (а1… а20)
Вычислить среднее геометрическое для элементов массива (а1 … а15) , удовлетворяющих условию: 3< аi < 5 , считая, что такие элементы есть
Для целочисленного массива (а1 … а30) определить значение минимального элемента среди первых десяти элементов и значение максимального среди последних десяти элементов.
Вычислить сумму положительных элементов массива С(25) , имеющих нечетные индексы.
Вычислить максимальный элемент среди элементов массива (у1 … у20), удовлетворяющих условию уi > к, считая что такие элементы есть
Составить массив В подряд только из положительных элементов массива Х (30) и подсчитать сумму элементов массива В
Записать в массив В подряд номера отрицательных элементов массива (а1 … а20 )
Переписать в массив Х подряд отрицательные элементы массива (а1 … а20 )
Найти минимальный элемент среди последних десяти элементов массива Т(15)
Вычислить среднее арифметическое отрицательных элементов массива (а1 … а20)
Найти максимальный элемент среди последних десяти элементов массива (а1 … а20 ).
Вычислить среднее арифметическое для элементов массива (а1 … а20 ) , удовлетворяющих условию 1< аi < 3 (считать, что такие элементы имеются)
Составить массив А подряд только из положительных элементов массива Х(15), а массив В соответственно из номеров этих элементов.

ЗАДАНИЕ N8

вари ант Условие задачи
Даны натуральное число n, действительные числа a1,a2,...,an.В последовательности a1,a2,...,an все отрицательные члены увеличить на 0,5, а все неотрицательные заменить на 0,1.
Даны натуральное число n, действительные числа х1,х2,..,хn. В последовательности х1,х2,..,хn все члены меньше двух, заменить нулями. Кроме того, получить сумму и число членов , принадлежащих отрезку [3,7].
Даны натуральное число n, действительные числа a1,a2,..,an. В последовательности a1,a2,...,an все неотрицательные члены, не принадлежащие отрезку [1,2], заменить на единицу . Кроме того , получить число отрицательных членов и число членов, принадлежащих отрезку [1,2] .
Даны натуральное число n, целые числа a1,a2,...,an, Получить сумму положительных и количество отрицательных членов последовательности a1,a2,...,an.
Дано натуральное число n , целые числа a1,a2,...,an. Заменить все большие семи члены последовательности a1,a2,...,an числом 7. Вычислить количество таких членов.
Составить массив из N чисел , у которого 2 первых числа равны соответственно А и В ,а остальные сумме всех предыдущих.
В массиве, состоящем из N элементов ,сложить попарно первый и последний , второй и предпоследний и т. д. Результаты отпечатать (N-чётное)
Создать массив из N элементов , у которого 2 первых числа равны соответственно А и В ,а остальные - сумме двух предыдущих: Cn=Cn-2+Cn-1.
Создать массив, состоящий из К элементов, у которого 2 первых числа равны соответственно А и В , а остальные - произведение всех предыдущих .
Дан массив, состоящий из М элементов. Найти суммы положительных и отрицательных элементов данного массива .
Создать массив , состоящий из L элементов , у которого 2 первых числа равны соответственно F и G ,а остальные - произведение двух предыдущих .
В доме шесть комнат, каждая из которых имеет форму прямоугольника . Длина и ширина каждой из шести комнат заданы массивами DL(6) и SH(6) соответственно. Определить площадь каждой комнаты и суммарную площадь всех комнат в этом доме.
Стоимость доставки груза самолетом составляет 25 у.е. за кубический метр объема груза. Определить стоимость доставки каждого из пяти ящиков, размеры которых заданы массивами : длина - DL(5), ширина - SH(5), высота - H(5), а также общую стоимость доставки всех пяти ящиков.
Население города увеличивается на 3% каждый год . В 2000 г. население города составляло 65000 . Определить предсказуемую численность населения на ближайшие 10 лет. Результат оформить в виде массива .
Каждое последующее из десяти чисел массива А больше предыдущего на величину К . Определить эти числа и напечатать их в порядке возрастания при К=0,5; Ao=2.
Найти наибольшее, наименьшее и среднее значения ударной вязкости стали по результатам эксперимента представленного массивом Х(30) .
Информация о среднесуточной температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определить сколько дней температура воздуха была выше среднемесячной .
Информация о количестве выпадавших в течение месяца осадков задана в виде массива. Определить общее количество осадков за месяц.
Информация о температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определить, сколько раз температура опускалась ниже 0оС.
Информация о среднесуточной температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определить, сколько дней температура была ниже среднемесячной
Информация о количестве осадков, выпадавших в течение месяца, и о температуре воздуха задана в виде двух массивов. Определить, какое количество осадков выпало в виде дождя, какое — в виде снега. (Считать, что дождь идет, если температура воздуха выше 0оС).
Рост учеников класса представлен в виде массива. Рост девочек кодируется знаком “+”, рост мальчиков знаком “ - ”. Определить средний рост мальчиков.
В области 10 районов. Известны площади, засеваемые пшеницей, и средняя урожайность (число центнеров с 1 га ) в каждом районе. Определить количество пшеницы, собранное в области, и среднюю урожайность по области. Площади, засеваемые пшеницей, и урожайность для каждого района задаются в двух массивах
Ртутные термометры применяются для измерения температуры до -39,4 оС. Используя информацию о минимальной температуре, зафиксированной в каждом из последних 100 лет в г. Воронеже, определить, можно ли поставлять ртутные термометры в этот город.
Информация о среднесуточной температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определить, сколько дней температура была выше среднемесячной.
Информация о количестве выпадавших в течение месяца осадков задана в виде массива. Определить количество дней, когда осадков не было.
Рост учеников класса представлен в виде массива. Рост девочек кодируется знаком “+”, рост мальчиков знаком “ - ”. Определить средний рост девочек.
Переписать положительные элементы массива (x1, x2,..., x30) , удовлетворяющие условию xi <5 в массиве Y.
Вычислить среднее арифметическое S элементов массива b1,b2,..., b25, удовлетворяющих условию 0 £ bi £ 1. Если таких элементов нет, то считать S=0.
Вычислить среднее геометрическое элементов массива (G1,G2,..., G33), удовлетворяющих условию Gi>d. В массиве есть элементы, для которых выполняется это условие, среднее геометрическое вычислить по формуле S= Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru , где p-произведение из n сомножителей.
Даны натуральное число n, действительные числа x1, x2,..., xn. Вычислить количество элементов, превышающих по величине среднее значение для максимального и минимального элементов.
Даны натуральное число n, действительные числа x1, x2,..., xn. Получить (1+R)/(1+S), где R- сумма всех тех членов последовательности x1, x2,..., xn, которые не превышают 1, а S- сумма членов, больших 1.
У прилавка в магазине выстроилась очередь из n покупателей. Время обслуживания продавцом i-го покупателя равно ti (i=1,2, ..., n). Пусть даны натуральное n и действительные t1, t2, ..., tn. Получить c1, c2, ..., cn, где ci-время пребывания i-го покупателя в очереди (i=1,2,...n). Указать номер покупателя , для обслуживания которого продавцу потребовалось минимальное время.
В компании служат десять человек. В массиве T(10) указано, сколько часов в неделю отрабатывает каждый служащий, а массиве Z(10) указано , сколько каждому служащему платят за каждый отработанный час. Определить недельный заработок каждого служащего и общую сумму денег, выплачиваемую компанией еженедельно всем десяти служащим.
В цирке можно купить билеты на разные по стоимости места. Каждое место вокруг арены стоит 37 грн. Место в передних рядах стоит 27 грн. Место в задних рядах стоит 10 грн. Количество билетов на указанные места , которые были проданы на пять дней недели, заданы в массивах: А(5)-места вокруг арены, P(5)-места в передних рядах, Z(5)-места в задних рядах. Определить сумму выручки цирка от продажи билетов на каждый из этих пяти дней.
Рост учеников класса представлен в виде массива. Рост девочек кодируется знаком “+”, рост мальчиков знаком “ - ”. Определить средний рост для девочек и для мальчиков.

Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru

ЗАДАНИЕ №9

    Зарплата бригады строителей занесенная в одномерный массив Z(15) Найти размер наибольшей зарплаты.
На строительство возили песок 10 грузовиков. Количество рейсов каждого грузовика занесен в одномерный массив R(10) Найти порядковый номер грузовика, которая осуществил наименьше рейсов.
Зарплата бригады монтажников занесенная в одномерный массив Z(10). Определить среднюю зарплату.
Строительство получило трубы семи разных марок. Количество метров труб каждой марки занесен в массив TR(7). Найти объем поставки в метрах.
Норма выработки каждого рабочего занесенная в одномерный массив NOR(15) Найти порядковый номер рабочего, у которого выработка наибольшая.
Найти наибольшую (по модулю) нагрузку из возможных нагрузок N1, N2 , … N20 , действующих на конструкцию.
В бригаде каменщиков 12 человек. Дневная выработка бригады занесена в массив V(12) Найти порядковый номер рабочего с наименьшей выработкой.
Шлак на строительство поступает из 6 заводов. Месячная поставка их занесена в массив Z(6). Найти объем средней поставки.
Прибыли фирмы по месяцам года распределились так: N1, N2 , … N20 Найти прибылm фирмы за четвертый квартал.
Поставка стройматериалов по месяцам занесена в массив B(12) Найти объем поставки за последний квартал.
В опыте на разрыв образцов использовались 15 стержней. Результаты занесены в массив Т(15) Найти номер самого крепкого образца.
Результаты исследования труб на прочность занесенные в массив Р(25). Найти номер образца, который выдержала наибольшая нагрузка.
Прибыли предприятия по месяцам года заданные массивом N1, N2 , … N20 Найти наиболее прибыльный месяц.
Измерения температуры в стояках на каждом этаже 10-этажного дома занесенные в массив Х(10). Определить на каком этаже температура меньше Т.
Температура в водоотстойниках измерялась каждый день на протяжении 2 недель и результаты заносились в массив Т(14). Найти среднюю температуру за этот период.
Заказы на известковый раствор поступали от 12 заказчиков. Объемы этих заказов занесенные в массив Н(12). Найти полный объем заказов.
Ежедневное производство бетона на протяжении месяца занесено в массив Р(30), а выдача заказчикам - в массив Z(30). Найти объем остатка после окончания месяца.
Норма выработки каждого рабочего занесена в одномерный массив NOR(15). Найти порядковый номер рабочего, у которого выработка наибольшая.
Потери тепла всеми элементами дома занесенные в массив Р(48). Определить общие потери тепла домом.
Мощности газовых агрегатов, установленных в доме, занесенные в массив М(43). Найти суммарную мощность.
Размеры зарплаты 20 рабочих фирмы за месяц заданны массивом N1, N2 , … N20 . Найти количество рабочих, которые имеют зарплату меньшую 300 гривен.
Мощности дождевых стоков занесенные в массив Р(24). Найти порядковый номер стока с минимальной мощностью.
Для получения закономерности изменения одной из характеристик газа было проведено 20 экспериментов. Результаты занесены в массив С(20). Определить размер среднего показателя.  
На водоочистительных сооружениях имеется 10 насосов. Их мощности занесены в массив Р(10). Найти среднюю мощность.  
Объемы воды, которая сливается из отстойников за час, занесенны в массив Х(17). Определить номер отстойника с наименьшим сливом.  
Строительство получило газовую аппаратуру 14 разновидностей. Количество экземпляров каждого вида занесены в массив К(14). Найти общее количество газовых приборов.
Заказы на поставку газовых кранов занесены в массив Р(20). Найти номера заказов в которых количество кранов не меньше Кафедра «Прикладная математика» - student2.ru
Действующие на конструкцию усилия занесены в массив Р(17). Найти общую нагрузку.
Заданы рентабельности N1, N2

Наши рекомендации