Понятие о градостроительной реконструкции.
Градостроительная реконструкция - это целенаправленная деятельность по изменению ранее сформировавшейся градостроительной системы или составляющих ее элементов, обусловленная потребностями совершенствования и развития этой системы (как в количественном, так и в качественном отношении).
Реконструкция предполагает сохранение значительной части старых элементов при существенном изменении целого.
В градостроительной практике осуществляется 2 вида реконструктивной деятельности: реконструкция города (на уровне планировочной структуры в целом) реконструкция исторически сложившейся городской среды (на уровне отдельных участков центральной зоны).
Главные задачи реконструкции города:
-o регулирование развития города путем переустройства
планировочной структуры и совершенствования территориального зонирования;
-o преемственность развития, сохранение исторически сложившегося своеобразия планировочной композиции города;
-o оздоровление окружающей среды; o совершенствование транспортной инфраструктуры; o улучшение архитектурно-пространственной среды всех функционально-территориальных зон сложившейся части города.
45.Источники чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера на территории муниципального образования.
Биолого-социальная чрезвычайная ситуация; биосоциальная ЧС: состояние, при котором в результате возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.
К чрезвычайным ситуациям биолого-социального характера относятся:
1. Инфекционные заболевания людей: единичные и групповые случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний; эпидемическая вспышка опасных инфекционных заболеваний; эпидемия, пандемия; инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии.
2. Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных: единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний; экзоотии, эпизоотии, панзоотии; инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных невыявленной этиологии.
3. Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями: прогрессирующая эпифитопия; панфитотия; болезни растений невыявленной этиологии; массовые распространения вредителей растений.
По второму основному признаку - ведомственной принадлежности - чрезвычайные ситуации подразделяются на ситуации происшедшие: в строительстве; в промышленности (атомная энергетика, металлургия, машиностроение и др.); в жилой и коммунально-бытовой сфере обслуживания населения; на транспорте; в сельском хозяйстве; в лесном хозяйстве.
По третьему основному признаку - масштабу возможных последствий ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, трансграничные.
В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года № 1094 “Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и психологического характера” ЧС классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов ЧС.
46. Состав схем территориального планирования схем РФ.
Схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
1) объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
2) автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
2. Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
3. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
4. На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:
1) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
3) границы территорий объектов культурного наследия;
4) границы зон с особыми условиями использования территорий;
5) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
7) границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.
5. В целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (схем).
6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
8. Указанная в пункте 1 части 7 настоящей статьи информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории муниципального района;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов поселений, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
9. Указанные в пункте 2 части 7 настоящей статьи предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и включают в себя:
1) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
47. Порядок подготовки, согласования и утверждения документов
территориального планирования поселений и городских округов.
Порядок подготовки документов территориального планирования.
Подготовка проекта документов территориального планирования (далее – проект) осуществляется в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и Положением на основании:
- решения главы района о подготовке проекта, принимаемого в форме постановления;
- муниципального контракта и технического задания на подготовку проекта.
1. Глава района принимает решение о подготовке проекта документации, включающее в себя следующие пункты:
- о подготовке проекта документации;
- о проведении конкурса на право заключения муниципального контракта;
- о назначении ответственных за подготовку и проведение конкурса лиц из числа служащих администрации района;
- иные положения.
2. Проведение конкурса на право заключения муниципального контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Организация-разработчик (далее – исполнитель), выигравшая конкурс на подготовку проекта документации, в соответствии с муниципальным контрактом при содействии управления осуществляет сбор необходимых для подготовки проекта исходных данных.
4. Перечень исходных данных, необходимых для подготовки схемы территориального планирования района, проектов генеральных планов поселений, входящих в его состав.
Перечень исходных данных, необходимых для подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании документов территориального планирования района и поселений, входящих в его состав
5.Подготовка исполнителем проекта документации осуществляется в сроки, установленные календарным планом выполнения работ, в соответствии с действующим законодательством в области градостроительной деятельности и градостроительным заданием.
Проект документации подготавливается на бумажном и электронном носителях. В целях подготовки проекта на электронном носителе используется современное программное и техническое оборудование, позволяющие размещать проекты градостроительной документации в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности района.
6. Подготовленный в порядке, установленном действующим законодательством в области градостроительной деятельности и Положением, проект документации предоставляется исполнителем заказчику. Заказчик в течение трех рабочих дней с дня получения проекта документации передает его в Комитет.
Порядок согласования документов территориального планирования
1. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта документов территориального планирования направляет его электронные копии в заинтересованные структурные подразделения администрации района (далее – уполномоченные органы) для рассмотрения и подготовки заключений в части вопросов, входящих в компетенцию этих уполномоченных органов.
2. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения проекта документов территориального планирования от управления рассматривает проект и готовит заключение.
Результат рассмотрения проекта документов территориального планирования оформляется в виде заключения о согласовании (об отказе в согласовании) по форме Заключение содержит положения о согласовании предоставленного проекта или об отказе в его согласовании с обоснованием причин такого отказа.
3. Подготовленное заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта документов территориального планирования в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующего уполномоченного органа, подписывается руководителем этого органа, а в его отсутствие – заместителем, уполномоченным на подписание заключений, и направляется в отдел.
4. В случае не поступления в отдел заключений уполномоченного органа на проект градостроительной документации в установленный пунктом 2 Положения срок, проект считается согласованным.
5. Комитет на основании заключений уполномоченных органов осуществляет подготовку сводного заключения на проект документов территориального планирования по форме согласно приложению 6 к Положению. Копии сводного заключения направляются управлением заказчику и исполнителю.
6. При поступлении в Комитет хотя бы от одного уполномоченного органа заключения об отказе в согласовании проекта градостроительного документа отдел в течение трех рабочих дней с даты истечения срока, установленного в пункте 2. Положения, проводит согласительное заседание комиссии с участием представителей уполномоченного органа, отказавшего в согласование проекта, в целях выработки единого подхода и снятия замечаний.
7. В случае, если замечание, высказанное уполномоченным органом, не было урегулировано на согласительном заседании комиссии, Комитет подготавливает сводное заключение об отказе в согласовании проекта градостроительной документации.
В сводном заключении указывается, на основании каких заключений уполномоченных органов подготовлено это сводное заключение. Сводное заключение подписывается главой администрации, а в его отсутствие – заместителем, уполномоченным на подписание заключений.
Для устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа копия сводного заключения направляется отделом исполнителю.
8. Исполнитель учитывает замечания и предложения уполномоченных органов, отдела и при необходимости вносит изменения в проект документов территориального планирования.
9. Проект схемы территориального планирования, а также проекты генеральных планов поселений, входящих в его состав, до их утверждения подлежат в соответствии со статьями 19 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований».
10. Проект схемы территориального планирования района, а также проекты генеральных планов поселений, входящих в его состав, могут быть направлены по собственной инициативе органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования. Расходы, связанные с проведением государственной экспертизы проекта документа территориального планирования, несут лица, по инициативе которых проект направлен на государственную экспертизу.
11. Совместно с рассмотрением и согласованием проектов генеральных планов поселений, входящих в состав района, а также документации по планировке территории, разработанной на основании решений органов местного самоуправления района, проводятся публичные слушания по указанным документам.
Публичные слушания проводятся в соответствии с действующим законодательством в области градостроительной деятельности, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок утверждения документов территориального планирования.
1. Проект схемы территориального планирования района, рассмотренный и согласованный в соответствии с разделом III Положения, направляется Комитетом на расширенное заседание администрации района.
2. Расширенное заседание администрации района принимает решение:
о направлении проекта в Совет депутатов района на утверждение;
об отклонении проекта и направлении его совместно с мотивированным отказом в отдел для последующей доработки.
3. Проект генерального плана поселения, входящего в состав района, рассмотренный и согласованный в соответствии с разделом III Положения, вместе с протоколами публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний направляется Комитетом на расширенное заседание администрации района.
4. Расширенное заседание администрации района с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, входящего в состав района, принимает решение:
о направлении проекта в Совет депутатов района на утверждение;
об отклонении проекта и направлении его совместно с мотивированным отказом в Комитет для последующей доработки.
5. Документация по планировке территории, разработанная на основании решений органов местного самоуправления района, рассмотренная в соответствии с разделом III Положения, вместе с протоколами публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний направляется управлением Главе района на утверждение.
6. Глава района принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклонении такой документации и о направление ее на доработку в отдел.
7. Решение об утверждении документов территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления района, иной официальной информации, и размещается на официальном вебсайте администрации района.
8. Схема территориального планирования района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в Правительство.
9. Генеральные планы поселений, входящих в состав района, в течение трех дней со дня их утверждения направляются в Правительство.
10. Утвержденные документы территориального планирования подлежит размещению и учету в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности района.