Схема факторов формирующих поведение личности.
Внешняя среда личности, интересы, мотив поведения, решение, установка, действие.
Среда порождает потребности их сознание интересы те желания. Интересы вызывают мотивацию, вызывает решения, затем установку и реализацию. Деятельность человека изменение среды, а следствию и изменяется сама личность.
3 с точки зрения внутри структуры методов управления.
Под внутренней организационной структурой понимают выделение в системе методов групп обладающих определ признакоми ,классификация методов управления.
Существует 2 подхода к классификации методов управления:
1. по организ форме
2. по мотивационн характеристике
3.1 а) по выработке воздействия методы могут быть:
-единоличные
-комплективные
-коллективные
Б) по характеру воздействия
-прямые когда четко определяются что должны длать исполнители технология реализации и система ответственности
- путем постановки задач четко определяется что сделать сроки и ответ-ть но нет механизма исполнения
-путем создания стимулирующих условий
В) по времени хар-ке
-оперативные
-статистические
Г) по источнику воздействия:
-централизованные
-децентрализованные
Д) по организации спобов воздействия
-методы направленые на предупреждение результатов, профилактирущие методы, должностные инстр-ции
На исправление результатов пресекающие или административное воздействие.
- методы поощрительности характера
Е) по пространств характеристике
-непосредованные
-опосредованные
Ж) по масштабу
-общие
-частные
З) по уровнюню применения:
-на нисходящие это бюджет строительства
- на отрасл уравнение поставки для государственных заказов
-план
3.2 а) организационно-распредительные методыды (административные)
Б) экономические м-ды
В) социально-психологические м-ды
Группы методов определящие прямое воздействие субъекта на объекты управления. Методы основываются на организации отношенийний между людьми на организации в процессе управления и имеют свои особенности. Эти м-ды прямого воздействия, здесь же проявляются отношение власти к подчиненным. Методы носят альтернативный характер, обязательный характер выолнения.
Методы делятся на организационные, стабилизирующие т.е регламентирующие, нормированные, инструктивные.
Методы распределения воздействия опирается на руководителя и вкллючает приказы, указания, распоряжения.
Способность воздействия на экономические интересы объекта управления в основе лежит материальная заинтересованность коллектива и отдельных работников.
Особенность методов заключается в следующем:
Метод является альтернативным, опосредован в денежных единицах носит косвенный хар-р и имеет элементы самоуправления. Осуществляется с помощью материального поощрения или принуждения. Положительной стороной материально воздействуют на людей и реально побуждают трудовой коллектив достичь намеченных целей.
Группа методов направленных на социальные интересы объекта управления и поисхологической особенности личности. К особенностям этого метода относятся: повышенная сложность и однородность, хар-р данной группы во многом зависит от статуса самого коллектива. Единоличное действие руководителя может быть многократно усилено или сведено на нет.
Сущность м-да: в основе лежат следующие факторы
1.социально экономические (продолжительность рабочего времени интенсивность труда условия и оплата)
2. социальные факторы (обеспечение жилищ, обеспечение предприятий, бытовое обслуживания)
3. социально политические факторы (реализация принципов социальной справедливости, внедрение подрядных принципов работ)
4. социально личностные факторы (повышение квалификации внутр образование в коллективе)
5. социально –демократические факторы относятся сюда вопроса семьи, миграция населения и текучесть кадров.
6. социально культурный фактор (эстетическое развитие челолека)
7. национальные
8. исторические (история предприятия)
Виды стилей управления.
Под стилем управления понимают типологические особенности воздействия руководителя их подчиненными стиль относящиеся как ко всему аппарату управления (общий), так и к отдельному работнику.
Классификация стилей:
1. по стпени единоначалия и коллегиальности
1.1 авторитарный (автократическпий) характерен черезмер подчеркиванием руков-ем своей роли, стиль приказа указания не предлагай возражения со стороны подчиненных. Инициатива не поощряется. Рук-ль автократ концеп-ей у себя всю информацию и сам определяет кому что когда и как делать. Стиль эффективен при экстра ст-х.
1.2 демократизм противоположен автократарному отличает руководителя склонного советоваться с подчиненными. Инициатива поощряется, рук-ль не боится гласности, хорошо информирует подчиненных, руков-ль не командует а направляет. Основа стиля управления.
1.3 либеральный стиль ориентирует подчинен на самостоятельную работу без вмешательства руководителя когда подчиненные обладают высшим уровнем квалификации а руков-ль не слишком активен легко подчиняется другому мнению.
2. по цели управленческой деятельности
2.1 деловой стиль в основе лежит деят-ть руков-ля, интересы дела конеч результата конечной цели. Руководитель способен ориентироватся и стремиться найти и использовать кратчайшие пути, учитывается самостоятельность инициат-ть способность предвидения новых проблем ориентация на доверие, способность к оправдонному риску и умению отстаивать свою точку зрения.
2.2 бюрократический стиль руков-м осущест-ет правильные действия в рамках инструкции, учитывается мнение вышестоящего руков-ля бюрократ не проявляя инициативы никогда не рискует не отстаивает точки зрения перекладывает ответственность на других людей.
Формирование индивид стиля руководителя.
Руководитель должен уметь различать стили управления и принимать в той или иной ситуации необходимый вид управления.
Формированию стиля будет способствовать ряд следедующих принципов:
1 принцип обратной связи т.е подчиненные стремятся узнать оценку выполняемой работы руководитель должен вовремя и точно дать ответ
2. определение свободы действия подчинения, изучение характера подчиненных Руководитель должен каждый конкретный случай, дать свободу подчинен или приглядывать за ним.
3.ориентация на конечный результат рабочего, правильно и вовремя проверять раб
4.по повышению по службе
5. личное побед-е руков-ля (хорошее руководство не может позволить себе симпатий и антипатий с починеными) отношение не серьезные, но и не приятельские.
6.повторять и повторять
7.с легким сердцем приступать к работе
8. нужно помнить о ложном авторитете:
А) ложный авторитет угроза т.е руководителем всегда грозит но не выполняется
Б) обещаний
В) панебратстве обращение на ты и похлопывание по плечу
Г) скрывается самая маломальская информация от подчиненных
Этика руководителя.
Руководством уметь подчиниться и быть дисциплинированным. Психологически подготовленность руководителя, культурара управления, умение управлять своими чувствами и эмоциями, умение правильно говорить пользоваться шутки по без обид. Если руководитель говорит не громко а спокойно это придает богато вниманием и терпеливым уметь на оп/у говорить но и слушать.Психологическое воздействие на подчиненных оказывает внешний вид руководителя.
Технология управления.
Информационное обеспечение в управлении.
Технология управления –комплекс методов по обработке управления информации с целью принятия управленческого решения и его реализация.
Техническое управление включает:
1.технологию решения
2. работа с документами
1. представляет комплекс методов по обработке информации процесс выработки и принятия решений является основой управления и включает в себя:
А) получение информации
Б)хранение
В) поиск
Г)передача информации
Д) обработка
Е) выдача информации
Информация является предметом управляющего труда так как она требует затрат труда но информация может быть предметом купли продажи.
Классификация информации:
1. по форме предоставления:
-недокументирвоанная
-документированная
2. по степени полноты
-неполная
-полная
-избыточная
3. по степени достоверности
-достоверная
-ложная
-ошибочная
4.по продолжительности обработки:
-постоянная
-разовая
5. по степени обработки
-первичная
-производная
6.по функциям управления
-общая
-специализированная
7. по сфере обращения
-внешняя
-внутренняя
8. по подсистемам производства
-управляющая
-управляемая
2. технология работы с докуентами
Документ-носитель информации рассчитанный на многкратное использование. Документ информация фиксируется в отчетах справочках приказах планах. Недокумент нигде не фиксируется возникает в форме смежного общения. Служебные документация подразделяется:
1. по видам деятельности
-финансовая
-организация, распорядтельная и тд.
2. по наименованию:
- акты, приказы, указания
3. по листу составления
4. по способу фиксации информации
К информац свойствам документа относятся:
1. форма стандарная, нестандартная, простая, сложная.
2. размер
3. физический объем
4. информационный объем
5. информативность (количество полезной информации в документе)
Требования к документу:
1. информационная емкость
2. грамотность постановления
3. официально-деловой стиль
4. краткость ясность последовательность
5. точность изложения фактов и недвусмысленность рашении
Управленческие решения.
Это нерперывный постоянный процесс принятия новых решений. Управленческие решения имеют свой объект т.е лицо или орган управления и объект, работника выполняющий принятое решение. В соответствии с решением осуществляют расстановку работников по рабочим местам, должностям. Срочность выполнения и виды работ распределяют матер и энергетические ресурсы.
Классификация управленческих решений:
1. по субъекту
2. по объекту
3. предмет (социальные, экномические, этнические)
4. времени
5. степни важности (тактические, стратегические)
6.степени самостоятельности
7. степени обязательного выполнения
8. форме представления документы недокументальная
Требования к управл решениям
Принимаемые управленческие решения которые могут быть как положительные так и отрицательные.
Предъявление к требованиям:
1. выполнимость решения
2. своевременность решения (право, выбор принятия и реализации)
3. полномочность принятия решения т.е наличие у субъектов управления соответственных правовых полномочий позволяющих принимать решение
4. законность решения
5. оптимальность решения
6. непротиворечивость решения
7. простота яркость и краткость
Подготовка принятие и контроль за выполнением решений
Схема выработки решений.
1.исследуем проблему
2. уяснение исход ситуации
3. формирование возможных вариантов решений
4.представление последствий этих решений
5. обобщение опыта ранее принятых решений
6. определение конечного результата.
При выборе лучшего варианта решений необходимо учитывать:
1.срочноть и важность
2. уровень влияния на существ состояние строительных организации
3. обоснованность и эффективность
4. объем ответственности.
Выполнение решений начинается с оформления его в виде приказов подбирается исполнителем обеспечивается снабжение ресурсов и необходимых условиями. Первой важной функцией завершающей стадии процесса управления является контроль. Цепь контроля своевременного предупреждения возможных отклонений от заданной программы выявления допущенных отклонений и своевременное принятие мер по их ликвидации.
Можно выделить стадии контроля:
1.установка норм дейстельности
2. сбор данных, факторы состояний дел
3. оценка и сравнивание ожидающего результата с фактическим
4. выработка и осуществление корректирующих действий
Виды контроля:
1.предварительный производится до начала хозяйственных операции определяющих необходимость и возможность достижения поставленной цели
2. направляющий ведется непрерывно от начала хоз. операций до её завершения
3. фильтрующей по результатам, после завершения операции.
Трудность контроля заключается в том, что приходится одновременно налюдать за ходом выполнения нескольких задач