Особенность дорожного строительства в Пермском крае
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение……………………………………………………………..
1.1. Особенности дорожного строительства Пермского края…………………
1.2. Актуальность выбранной темы……………………………………
1.3. Цель дипломной работы………………………………………..
2. Климатические характеристики района расположения автомобильной дороги……………………………………….
2.1. Географическое положение, рельеф местности, метеорология…….
2.2. Особые природно-климатических условиях земельного участка…… ………………………………………………………..
2.3. Обоснование сроков выполнения работ, определение продолжительности простоев по метеоусловиям и построение графика климатических характеристик………………………….
3. Размещение и характеристика производственных предприятий, обеспечение строительства материалами
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
НСК-342-270831-ДП |
Разработал. |
БабаколоновП П.Х. |
Провер. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утвердил |
Проектирование автомобильной дороги IV-в категории к кустовой площадке №5и на водозаборную скважину №3Ильичевского месторождения» |
Стадия |
Листов |
АД-4 |
5. Организация и методы производства строительно-монтажных работ
5.1. Организация выполнения подготовительных работ
5.1.1 Выполнение геодезических разбивочных работ
5.1.2 Валка леса,снятие растительного слоя
5.2. Организация работ по строительству искусственных сооружений (водопропускные трубы)
5.3. Организация земляных работ
5.4. Организация работ по устройству дорожной одежды
5.5. Укрепительные и отделочные работы
5.6. Обстановка дороги
5.7. Рекультивация земель
6. Календарный план
7. Экономический раздел (ТЭП, локальная смета)
8. Контроль качества и приемка выполненных работ
9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
10. Охрана окружающей среды
11. Список литературы
Введение
Особенность дорожного строительства в Пермском крае
Развитие сети автомобильных дорог было связано в первую очередь с освоением нефтегазоносных и каменноугольных территорий.
В настоящее время рассматриваемый регион и в частности Кунгурский район, нуждается в несколько ином подходе к развитию дорожного строительства, поскольку значительно выросли и продолжают расти численность населения, уровень его автомобилизации и т.д.
Основная задача развития дорожного строительства в расширение сферы хозяйственного освоения территории с целью получения Пермском края доступа к новым источникам природных ресурсов (возобновляемых и невозобновляемых), которые можно было бы рассматривать в качестве альтернативы углеводородного сырья;
Актуальность выбранной темы
Отрасль дорожного строительства автомобильных дорог имеет огромное народно-хозяйственное значение и является одним из важнейших компонентов развития страны.
В настоящее время значительная часть дорог общего пользования имеет высокую степень износа, и исчерпала свою пропускную способность, при этом наблюдается недостаточное финансирование работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог.
Отметим, что в условиях кризиса более актуальной становится задача обеспечения ритмичности производственных процессов по строительству автомобильных дорог с заданным качеством и сдачи объектов в намеченные сроки, с целью экономии средств выделенных из бюджетов разных уровней.
Учитывая особую значимость повышения эффективности работы дорожного хозяйства для развитого Пермского региона, я счел целесообразным в своем дипломном проекте, отобразить некоторые решения, которые могут существенно повлиять на эффективность работы дорожного хозяйства региона в плане новых подходов. Освоение нефтяных и каменноугольных месторождений Пермского края неразрывно связано с развитием дорожной сети. Именно дороги, проложенные средитруднопроходимой северной тайги и болот, положили начало становлению здесь крупнейшего нефтегазового комплекса, созданию мощного экономического потенциала страны.
Цели и задачи дипломного проекта
Учитывая особую значимость повышения эффективности работы дорожного хозяйства для Пермской области, я счел целесообразным в своем дипломном проекте, отобразить некоторые решения, которые могут существенно повлиять на эффективность работы дорожного хозяйства региона в плане новых подходов. Освоение нефтяных месторождений Пермского края неразрывно связано с развитием дорожной сети.
Гидрология
Площадка куста №5 расположена на правом склоне долины реки Юрман.
На ПК1+94,4 трасса автодороги на куст №5 пересекает лог Карабаиха. Ширина лога в створе перехода составляет 0,30 км. Склоны лога крутые высотой 50 – 60 м, покрыты смешанным лесом. Днище лога, заросшее кустарниковой растительностью. Следов эрозионного вреза нет. В период снеготаяния и во время дождей по днищу лога возможен сток талых и дождевых вод. В виду кратковременности стока, малых уклонов водной поверхности и вследствие этого, малых скоростей течения, размыва днищ лога на переходе не происходит. Следов руслообразования по днищам лога нет.
На ПК2+48,4 трасса автодороги на водозаборную скважину №3 от куста №5 пересекает понижение в рельефе, по которому в период снеготаяния и во время дождей возможен сток воды.
Основные гидрографические характеристики изыскиваемых водотоков приведены в таблице 7, измеренный расход воды приведен в таблице 7.
Гидрографические характеристики водотоков и их бассейнов. Таблица 7.
Наименование водотока | Масштаб картографических материалов | Пикет | Площадь водосбора А, км2 | Длина реки L, км | Отметка истока H, м | Отметка дна H, м | Уклон реки Ip, ‰ | Уклон склонов водосбора Iв, ‰ | Относительная залесенность, % Ал | Относительная заболоченность, %, Аб | Относительная озерность, %, Аоз |
Лог Карабаиха | 1:25 000 | ПК | 2,77 | 1,34 | 170,00 | 127,47 | |||||
Река Юрман | 1:100 000 | 46,5 | 260,00 | 103,40 | 3,37 | 61,5 | 89,4 | 9,00 | 0,00 | ||
Понижение в рельефе | 1:25 000 | 2+48,4 | 0,05 | 0,11 | 157,34 | 154,75 |
Измеренный расход воды Таблица 8
№ п/п | Название водотока | Дата | Состояние реки на участке гидроствора | Уровень воды, H, м | Расход воды, Q, м3/с | Площадь водного сечения,w, м2 | Скорость течения, м/с | Ширина реки, м | Глубина реки, м | ГВВ, м | ||
средняя Vср | наибольшая Vmax | средняя, hср | наибольшая, hmax | |||||||||
1. | Р. Юрман | 03.10.11 г. | свободно, подпор | 107,13 | 1,01 | 0,0015 | 0,0015 | 0,38 | 3,73 | 108,20 |
Ледовый режим
Появление ледовых образований (забереги, сало и шуга) на реках района отмечается в среднем 31 октября, ранний срок появления ледовых явлений – 11 октября, поздний срок – 20 ноября. Средняя дата установления ледостава приходится на 1 ноября. Устойчивая морозная погода и небольшая высота снежного покрова обусловливает интенсивное нарастание толщины льда в начальный период (5 - 10 см в декаду). При снегопадах в период установления ледостава рост ледяного покрова происходит замедленно. Толщина льда к концу декабря составляет в среднем 42 см. К концу зимы (третья декада марта) её величина достигает в среднем 58 см. Наибольшая толщина льда – 82 см, наименьшая – 31 см. Продолжительность ледостава составляет 158 суток, колеблясь от 180 до 119 суток. Средняя дата вскрытия рек (начала весеннего ледохода) происходит 16 апреля. При переходе температуры воздуха через 0ºС появляется вода на льду, образуются закраины и промоины.
Средняя глубина промерзания грунтов составляет 33 см (XII); 47 см (I); 61 см (II); 75 см (III); 3 см (IV). Мощность промерзшего грунта, которая фиксируется по скважинам, пробуренным в конце зимнего периода, равна 0,81 м. На участках, где снеговой покров распределен неравномерно, глубина промерзания колеблется от 0 до 0,5 м. Многолетней мерзлоты в районе нет.
Повторяемость направлений ветра ,г.Пермь. Таблица 9.
в январе ,% | в июле,% | ||||||||||||||
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
.
Рис.1
Грунт (песок)
Отсыпка земляного полотна дороги предусматривается из карьера песка. Песок для отсыпки земляного полотна автодороги доставляется автосамосвалами из карьера грунтаП1 на среднее расстояние 8км.
Песчано- гравийная смесь С3Строительство основания и покрытия автомобильной дороги предусмотрено из песчано–гравийной смеси С3 доставляемой автосамосвалами из карьера П1на среднее расстояние 8 км.
Дорнит/Битум
В проекте строительства автомобильной дороги предусмотрен противофильтрационный слой из дорнита обработанногобитумом.Дорнит доставляется автосамосвалами с Ж/Д станции «Сылва» на среднее расстояние 10 км,а битум доставляется автомобилями –битумовозами с производственного предприятия ООО «Каскад» на среднее расстояние 10 км. Дорнит обрабатывается битумом непосредственно на месте строительства.
Гравий
Для производства песчано-гравийной смеси гравий доставляется автосамосвалами из карьера гравия Г1 на расстоянии 15 км.
Рис.2.Схема расположения участка автомобильной дороги с примыканием дорог от песчаного карьера,Ж/Д станции «Сылва»,грунтового карьера и производственного предприятия «Каскад».
Для обеспечения транспортной связью проектируемого объекта предполагается использование существующих внутриплощадочных автодорог и проездов.
Определяем среднюю дальность возки песка на дорогу из карьеров расположенных на схеме рис.2
Обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами
Таблица 10
Наименование материалов | Пункт погрузки | Средняя дальность возки, км. | Объем на текущий год | ||||
Единицы измерения | Количество | ||||||
Гравий для дорожного покрытия | Гравийный карьер Г1 | 15,6 км | м3 | ||||
Песок для дорожного покрытия | Песчаный карьер 1 | 8,6км | м3 | ||||
Песок для земляного полотна | Карьер П1 | 8,6 км | м3 | ||||
Песок для досыпки обочин | Песчаный карьер П1 | 3,7 | м3 | 1263,7 | |||
Растительный грунт для укрепления обочин | Грунтовый карьер Г1 | 8,6 | м3 | 2346,7 | |||
Битум | п/п «Каскад» | 10,6 | м³ | ||||
Дорнит | ж/д станция «Сылва» | 10,6 | м2 | ||||
Объемы и виды работ устанавливаются по каждому конструктивному элементу исходя из заданной конструкции дорожной одежды, ширины проезжей части, и протяженности дороги. В соответствии с принятой конструкцией дорожной одежды, с учетом необходимости вида материала, определяется потребность в нем на всю дорогу.
Ведомость объемов работ
Таблица 15
№ п.п | Наименование работ | Ед. изм | Кол-во | ||
к вод.скв. №3 | на куст №5 | ИТОГО | |||
1. Освоение трассы и подготовительный период | |||||
Протяженность дороги строительная | км | 0,50 | 0,653 | 1,16 | |
1.1 | Восстановление оси дороги | км | 0,53 | 0,653 | 1,18 |
1.2 | Валка леса средней густоты Д=0,15м | м2 | 0,00 | ||
Валка леса средней густоты Д=0,2м | м2 | ||||
1.3 | Постоянный отвод земель | га | 1,31 | 2,077 | |
1.4 | Снятие почвенно-растительного грунта бульдозером II группы, объемный вес 1,2 т/м3 с перемещением на расстояние до 20 м, м3 | м3 | |||
2. Земляное полотно | |||||
2.1 | Разработка грунта 1 гр., объемный вес 1,6т/м3, экскаватором емк. 0,65 м3 с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой в насыпь: всего | м3 | |||
2.2 | Разработка выемки в грунтах III гр., объемным весом 1,95 т/м3, экскаватором в автосамосвалы и транспортировкой в резерв на расстояние до 1км | м3 | |||
2.3 | Разработка выемки в грунтах III гр., объемным весом 1,95 т/м3, экскаватором с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой в нижнюю часть насыпи на расстояние до 0,5км | м3 | |||
2.4 | Разработка продольных водоотводных канав в грунтах в грунтах III гр., объемным весом 1,95 т/м3, экскаватором с погрузкой грунта автосамосвалы и транспортировкой до 0,5км в нижнюю часть насыпи | м3 | |||
2.5 | Уплотнение грунта катками на пневмоходу (толщина уплотняемого слоя 0.3м, число проходов – 7) (верхняя часть насыпи) | м3 | |||
2.6 | Планировка верха земполотна | м2 | |||
2.7 | Планировка откосов насыпи | м2 | |||
2.8 | Планировка откосов выемки | м2 | |||
2.9 | Планировка дна и откосов водоотводных канав | м2 |
Продолжение таблицы 15
№ п.п | Наименование работ | Ед. изм | Кол-во | ||
ад к вод.скв №3 | ад на куст №5 | ИТОГО | |||
2.10 | Устройство нижнего слоя насыпи из щебня фракции 70-120 | м3 | |||
2.11 | Устройство прослойки из геосентетического полотна | м2 | |||
3. Дорожная одежда | |||||
3.1 | Устройство верхнего слоя покрытия из песчано-гравийной смеси Н=0,16м | м2 | |||
м3 | |||||
3.2 | Устройство нижнего слоя покрытия из песчано-гравийной смеси Н=0,22м | м2 | |||
м3 | |||||
3.3 | Исправление профиля основания перед устройством покрытия и обочин | м2 | |||
4. Укрепительные работы | |||||
4.1 | Укрепление обочин верхним слоем песчано-гравийной смеси Н=0,16м | м2 | |||
м3 | |||||
Укрепление обочин нижним слоем песчано-гравийной смеси Н=0,22м | м2 | ||||
м3 | |||||
4.2 | Укрепление откосов земполотна посевом трав | м2 | |||
4.3 | Укрепление откосов кюветов засевом трав | м2 | |||
4.4 | Перемещение из отвала почвенно-растительного грунта на обочины и откосы насыпи, откосы и дно кюветов (расстояние до 20м) | м3 | |||
4.5 | Укрепление откосов и дна кюветов монолитным бетоном Н-0,05м на щебеночной подготовке Н-0,1м | м2 | |||
4.6 | Укрепление дна кюветов щебнем Н-0,10м | м2 | 0,00 | ||
4.7 | Устройство гасителей с водобойными колодцами | ||||
- разработка грунта 1 гр. экскаватором емк. 0,65 м3 с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой до 1км в резерв | м3 | 3,00 | |||
- планировка поверхности вручную в грунтах 3гр. | м2 | 8,00 | |||
- устройство щебеночной подготовки Н=0,1м | м3 | 0,70 | 0,92 | ||
- устройство подготовки из монолитного бетона Н=0,05м | м3 | 0,40 | 0,5 | ||
5. Искусственные сооружения | |||||
5.1 | Металлическая гофрированная труба Д=1,02 м | шт./м | 1/19,44 | 1/19,44 | |
Продолжение таблицы 15
№ п.п | Наименование работ | Ед. изм | Кол-во | ||
ад к вод.скв№3 | ад на куст №5 | ИТОГО | |||
6. Обстановка и принадлежности дороги | |||||
6.1 | Установка дорожных знаков II типоразмера на металлических стойках : | ||||
предупреждающих - щиток треугольной формы с размером стороны 900 мм | шт. | ||||
- щиток прямоугольной формы с рамерами сторон 500х1160мм | шт. | ||||
приоритета - щиток треугольной формы с размером стороны 900 мм | шт. | ||||
- щиток прямоугольной формы с размером стороны 700 мм | шт. | ||||
- щиток круглой формы диаметром 700 мм | шт. | ||||
запрещающих - щиток круглой формы диаметром 700 мм | шт. | ||||
информационных - щиток прямоугольной формы с рамерами сторон 368х1000мм | шт. | ||||
Стойки металлические - СКМ 1.30 | шт. | ||||
- СКМ 2.40 | шт. | ||||
6.2 | Установка сигнальных столбиков | шт. | |||
6.3 | Устройство ограждения 11-ДО | п.м | 0,00 |
Контроль качества работ
Все геодезические работы в период строительства регистрируются в журнале геодезических работ, который ведется геодезистом.
Контроль над ведением геодезических работ и оформлением соответствующей документации осуществляется инженерами производственно-технического отдела управления и главным инженером.
Точность геодезических разбивочных работ в процессе строительства принимается по допустимым средним квадратическим погрешностям измерений: для земляных сооружений – угловые измерения 45², линейные измерения и перенос осей по высоте 1/1000, определение отметок 10 мм; соответственно для дорог (вне застраиваемых территорий) - 30², 1/2000 и 5 мм.
Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства контролируются на соответствие требованиям СНиП 3.01.03-84.
Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем над ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.
Схема операционного контроля качества работ
Таблица 17
Наименование операций, подлежащих контролю | Состав и объем проводимого контроля | Способы контроля | Время проведения | Кто контролирует |
Лесорасчистка | Соответствие ширины расчистки требованиям РП ±30 см | Инструментально Рулетка РЗ-20 | Периодически, выборочно | Прораб |
Отсутствие завалов, невыкорчеванных пней | Визуально | Непрерывно, сплошной | " | |
Захоронение пней, валунов | " | Выборочно | " | |
Сохранность геодезических знаков | Обозначение оси линейного сооружения, границ полосы отвода | " | Непрерывно, сплошной | Прораб, Геодезист |
Приемка расчистки полосы отвода оформляется Актом промежуточной приемки ответственных конструкций, в соответствии с Приложением В, СП 48.13330.2011. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004.Результаты операционного контроля фиксируются также в Общем журнале работ.
По расчистке полосы отвода
Таблица 18
Машины | Марка | Количество | Профессия | Разряд рабочего | Количество рабочих |
Бульдозер | Комацу D-65 | Машинист | |||
Автосамосвал | SCANIA P380 | Водитель | 5 кл. | ||
Бензомоторная пила | Still-063 | - | - | - | |
Вальщик леса | |||||
Лесоруб | |||||
Рабочий | 1-2 |
Подготовка котлована под тело трубы
Разработку котлована под тело трубы производят экскаватором HITACHI ZX-270. Обнаруженные подземные выходы воды в котлован (ключи, родники и т.п.) заглушают глиняной пробкой.
Зачистку и планировку дна котлована до проектных отметок (на 5-10 см) производят вручную, под рейку, с учетом проектного уклона и заданного строительного подъема, равного 1/50 высоты насыпи, непосредственно перед устройством фундамента.
Разработанный экскаватором грунт укладывается в отвал, с последующим перемещением за пределы строительной площадки, бульдозером. Уплотнение дна котлована производят виброплитой LF-70D, до 0,95.
Перерыв между окончанием разработки котлована и устройством фундамента, как правило, не допускается. При вынужденных перерывах должны быть приняты меры к сохранению природных свойств грунта основания (не допустить промерзания или переувлажнения). Работы по устройству котлована оформляются актом на скрытые работы.
Монтаж тела трубы
По дну котлована устраивается основание из щебня с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25 с заданным проектным уклоном и строительным подъемом.
Пазухи котлована фундамента необходимо засыпать сразу после приемки фундамента Заказчиком. Не допускается засыпать пазухи при наличии в них воды.
Установку звеньев трубы начинают от выходного оголовка. Строповку секций производят тросом с прокладкой из брезента или другого материала, исключающего возможность повреждения поверхности (сколы, трещины).
Затем зазор между фундаментом под тело трубы из монолитного бетона и звеном трубы заполняют цементным раствором, заливая его сначала с одной стороны звена, а когда он проникает на другую сторону - заливают с противоположной.
При монтаже звенья укладывают с допустимым зазором между ними в 2-3 см, а выравнивают по внутренней плоскости с уступом по высоте не более 10 мм. Звенья тела трубы и лекальные блоки устанавливают, не доходя до входного оголовка, одной-двумя секциями.
Гидроизоляция трубы
Гидроизоляционные работы производятся преимущественно в сухую погоду. В комплекс работ входит обмазочная изоляция тела трубы и оголовков битумной мастикой и оклеечная двухслойная изоляция швов между звеньями трубы.
Швы между звеньями трубы заполняют жгутами, изготовленными из пакли и пропитанными битумом. С внутренней стороны швы расшивают цементным раствором на глубину 3см, а с внешней стороны заливают битумной мастикой на глубину 0,5-1,0 см.
Обмазочную гидроизоляцию бетонных поверхностей блоков трубы, которые будут соприкасаться с грунтом, производят путем нанесения кистью слоя битумного лака и двух слоев горячей битумной мастики. Покрываемые поверхности предварительно очищают от пыли и грязи.
Смонтированную трубу до засыпки ее грунтом необходимо предъявить Заказчику для детального освидетельствования и приемки, которую необходимо оформить Актом промежуточной приемки ответственных конструкций.
Обратная засыпка трубы. Изолированная труба должна быть засыпана не позднее чем через 3 суток. Обратная засыпка котлована производится дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом.
Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 15-20 см с тщательным уплотнением каждого слоя виброплитой.
Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту и уплотняется не менее чем до 0,95. Уплотнение производится комбинированным катком.
С целью обеспечения сохранности конструкции и изоляции трубы ее необходимо засыпать на высоту не менее H =0,5 м сразу после окончания сооружения и предъявления Заказчику.
Грунтовая призма вокруг труб (смотри Рис.6) на ширине не менее 4,0 м с каждой стороны трубы и высотой не менее 0,5 м над верхом конструкции должна быть отсыпана дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом и уплотнена до коэффициента уплотнения не ниже 0,95. Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту.
Рис.17Схема засыпки и уплотнения грунта наклонными слоями.
Изолированная труба должна быть засыпана не позднее чем через 3 суток. Обратная засыпка котлована производится дренирующим талым песчаным или гравелистым грунтом.
Грунт должен отсыпаться одновременно с обеих сторон горизонтальными слоями толщиной 15-20 см с тщательным уплотнением каждого слоя виброплитой LF 70D.
Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту и уплотняется не менее чем до 0,95. Уплотнение производится пневмокатком.
С целью обеспечения сохранности конструкции и изоляции трубы ее необходимо засыпать на высоту не менее H =0,5 м сразу после окончания сооружения и предъявления Заказчику.
Грунтовая призма вокруг труб на ширине не менее 4,0 м с каждой стороны трубы и высотой не менее 0,5 мнадталым песчаным или гравелистым грунтом и уплотнена до коэффициента уплотнения не ниже 0,95. Грунт над трубой укладывают одновременно с обеих сторон на одинаковую высоту.
Рис.18.Конструкция грунтовой призмы:
1 - нулевой слой; 2 - подушка; 3 - откос насыпи при сооружении труб в прогале; 4 - грунтовая призма; 5 - требуемый уровень грунтовой призмы (засыпки) трубы; - угол опирания трубы на грунтовое ложе.
Рис.19. Технологическая схема послойной отсыпки грунта и уплотнения пневмокатками: 1, 2 и т.д. - номера слоев в технологическом порядке их отсыпки; 1 - граница максимального приближения скатов катка к трубе; 2 - грунт, уплотняемый ручными механизированными трамбовками; 3 - нулевой слой; 4 - линии очертания границ торцов насыпи в случае устройства трубы в прогале.
Использование не законченной строительством трубы для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружения движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, определяет комиссия после обследования технического состояния возведенной конструкции с участием представителя проектной организации.
Перечень машин механизмовТаблица 20
№#G0№ п/п | Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов | Марка | Ед. изм. | Количество |
Автокран | КС-35715 | шт. | ||
Бадья для подачи материала | " | |||
Экскаватор одноковшовый | HITACHI ZX-270 | " | ||
Фронтальный погрузчик | L-45B | " | ||
Виброплита | LF-70D | " | ||
Нивелир | " | |||
Термос для хранения и подогрева мастики с форсункой и бачком для топлива | ТБ-2 | " | ||
Битумный котел | " | |||
Рейка контрольная 2-метровая | " | |||
Уровень строительный типа | УС-8 | " |
Требования к используемым машинам, механизмам и оборудованию.
По согласованию с инженерной службой Заказчика используются отечественные или зарубежные машины, механизмы и оборудование.
В соответствии с п. 4.79 СНиП 3.06.03-85 плотность и влажность грунта следует определять по ГОСТ 5180-84. Для текущего контроля допускается использование ускоренных и полевых экспресс-методов и приборов.
п. 4.80 СНиП 3.06.03-85однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по ГОСТ 25100-95 (приложение Б).
Порядок приемки работ. Приемка работ по устройству насыпи осуществляется отдельно каждого готового участка.
Приемка работ по устройству насыпи выполняется в соответствии с требованиями:
При приемочном контроле должны быть представлены следующие документы:
– Акт на снятие растительного слоя;
– Акт на уплотнение основания земляного полотна;
– Акт на послойное устройство земляного полотна;
– Акт на послойное уплотнение земляного полотна
– Акт промежуточной приемки земляного полотна;
Правила контроля качества. В соответствии со СНиП 3.06.03-85 п. 4.76при операционном контроле качества сооружения земляного полотна и рабочего слоя следует проверять оценку качества выполняемых работ:
– плотность грунта в основании насыпи;
– влажность используемого грунта;
– толщину отсыпаемых слоев;
– однородность грунта в слоях насыпи;
– поперечный профиль земляного полотна и рабочего слоя (расстояние между осью и бровкой, поперечный уклон, крутизну откосов).
В соответствии сп. 4.77 СНиП 3.06.03-85 плотность грунта следует контролировать в каждом уплотняемом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м-в промежутках между ними не более чем через 10 м.
Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке , но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.
Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.
Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускается не более чем в 10 % определений от их общего числа и не более чем на 0.04.
Ровность поверхности земляного полотна и рабочего слоя контролируется в соответствии с п. 4.81 СНиП 3.06.03-85. нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50м
Крутизна откосов земляного полотна контролируется не реже чем через 50 м.
Контроль качества
Входной контроль.
- грунт – согласно схем лабораторного контроля;
- пробное уплотнение грунта в насыпи при фактической влажности и имеющимся парке катков с уточнением: толщины укладываемого слоя и числа проходов катка;
Операционный контроль.Контроль при производстве работ.
- состав и степень увлажнения каждого слоя грунта перед его уплотнением;
- степень уплотнения грунта каждого слоя после уплотнения;
- геометрические параметры насыпи в плане и профиле;
- поперечные уклоны и ровность поверхности каждого слоя;
- крутизна откосов;
- размеры и поперечный профиль кюветов.
Операционный контроль качества работ по возведению земляного полотна из привозного грунта выполняется в соответствии с п. 3.28. и Разделом 4 СНиП 3.02.01–87; Разделами 3 и 4 СНиП 3.06.03–85.
Допускаемые отклонения геометрических размеров при возведении земляного полотна должны соответствовать СНиП 3.02.01–87, СНиП 3.06.03–85:
Требования к качеству и приемке выполненных работ.
Контроль и оценку качества работ по устройству подстилающего слоя основания выполняют в соответствии с требованиями нормативных документов:
- СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;
- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;
- ГОСТ 25607-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.
Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы по устройству основания.
ПГС, поступающая на объект, должна отвечать требованиям ГОСТ 25607-94 и рабочих чертежей.
До начала проведения работ по устройству основания поступившая на объект ПГС должна быть подвергнута входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований.
Входной контроль поступающей ПГС осуществляется путем отбора не менее 10 точечных проб (при объеме поставки до 350 м3), из которых образуют объединенную пробу, характеризующую контролируемую партию, и проводят лабораторную проверку таких параметров как:
– зерновой состав;
– содержание пылевидных и глинистых частиц;
– содержание глины в комках;
– насыпная плотность;
– коэффициент фильтрации.
Поступившая на объект ПГС должна иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления.
Результаты входного контроля оформляются актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций.
В процессе устройства основания необходимо проводить операционный контроль качества работ. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится