При запрещающем показании светофоров ограждения

(в правильном и неправильном направлении) и светофоров, совмещённых со светофорами ограждения металлоконструкций

(Приказ от 11.02.2015 № 95)

ТРА станции – п.п. 2.1.

Приём (въезд) поезда на станцию или отправление со станции при запрещающем показании входного или выходного светофора, в том числе светофора, совмещённого со светофором ограждения металлоконструкции (п.п. 2.1.2)

Инструкция

О порядке движения поездов

При запрещающем показании светофоров ограждения

(в правильном и неправильном направлении) и светофоров, совмещённых со светофорами ограждения металлоконструкций

(Приказ от 11.02.2015 № 95)

Общие положения.

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок движения поездов, действия локомотивных бригад (машинистов) и дежурного персонала при запрещающем показании светофоров ограждения металлоконструкций (светофоров независимого действия) и светофоров, совмещённых со светофорами ограждения.

1.2. Светофоры ограждения металлоконструкций обозначаются в зависимости от места установки:

-светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении, обозначаются буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции (например, М3005);

-светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении, обозначаются буквами «МК» с добавлением цифрового номера металлоконструкции (например, МК3005);

-к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основному обозначению добавляется буква «Н» или «Ч», что соответствует нечётному или чётному направлению движения соответственно (например, МК 15Н, МК 15Ч),

1.3. Светофоры ограждения, установленные перед металлоконструкциями, подают сигнал «один красный огонь» - «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

1.4. Светофоры ограждения непосредственно увязаны только с металлоконструкциями. На светофоре загорается красное показание при выходе металлоконструкции из габарита.

1.5. К обозначению светофоров (выходные и проходные) автоматического и полуавтоматического действия, совмещённых со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква «М» (например, 331М, ТП552М).

1.6. Металлоконструкции, установленные в тоннелях, нормально находятся в открытом положении и должны быть заблокированы механизмами с системой контрольных замков «Мелентьева», ключи от которых вставлены в блокировочные выключатели, установленные на станциях и увязанные с выходными (проходными) светофорами станций.

При изъятии ключа из блокировочного выключателя, выходной (проходной) светофор, совмещённый со светофором ограждения, перекрывается на запрещающее показание.

2. Действия локомотивных бригад (машинистов) и дежурного персонала при запрещающем показании светофоров ограждения и светофоров, совмещённых со светофорами ограждения.

2.1. Во всех случаях поездной диспетчер, получив информацию о том, что светофоры ограждения или светофоры, совмещённые со светофорами ограждения, имеют запрещающее показание, даёт указание:

-Дежурному по станции – проверить наличие ключа в блокировочном выключателе на станции и включить (не отключать) рабочее и аварийное освещение на соответствующем перегоне;

-Диспетчеру Электромеханической службы – проверить положение металлоконструкции;

-работникам Службы сигнализации, централизации и блокировки – проверить состояние электрических цепей ключа-жезла и устройств СЦБ.

2.2. Если к началу движения поездов, светофоры, совмещённые со светофорами ограждения, имеют запрещающее показание, а положение металлоконструкции электромехаником Электромеханической службы ещё не проверено, то первый поезд на этот перегон отправляется резервом.

Машинист предупреждается поездным диспетчером по поездной радиосвязи о следовании с особой бдительностью в зоне металлоконструкции, с указанием расположения всех металлоконструкций на перегоне.

2.3. Если во время движения поездов, светофоры, совмещённые со светофорами ограждения, имеют запрещающее показание, то машинист первого поезда следующего на этот перегон, предупреждается поездным диспетчером по поездной радиосвязи, о следовании с особой бдительностью в зоне металлоконструкции, с указанием расположения всех металлоконструкций на перегоне.

Проследование светофоров, совмещённых со светофорами ограждения, имеющих запрещающее показание, осуществляется в соответствии с ПТЭ метрополитенов РФ.

О показании светофора ограждения, положении металлоконструкции и возможности её проследования, машинист должен доложить поездному диспетчеру.

Если по докладу машиниста, светофор ограждения нормально погашен и препятствий для движения поездов в зоне расположения металлоконструкции нет, то отправление последующих поездов и проследование светофоров, совмещённых со светофорами ограждения, имеющих запрещающее показание, осуществляется в соответствии с ПТЭ.

Если светофор ограждения имеет запрещающее показание, а препятствий для движения поездов в зоне расположения металлоконструкций нет, то на поезда выдают:

-письменные предупреждения – при отсутствии на станции ключа в блокировочном выключателе;

-устные предупреждения – при наличии ключа в блокировочном выключателе.

Выдача предупреждений осуществляется впредь до доклада электромеханика Электромеханической службы по тоннельной связи об открытом и запертом положении металлоконструкции.

2.4. Проезд светофоров ограждения, имеющих запрещающее показание (независимо от направления движения: в правильном направлении или в неправильном направлении):

-после остановки поезда перед ними;

-доклада поездному диспетчеру о том, что светофор ограждения, имеет запрещающее показание;

-получения от поездного диспетчера подтверждения, что сообщение принято и понято правильно;

-допускается с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч до металлоконструкции.

Проследование металлоконструкции (независимо от направления движения: в правильном направлении или в неправильном направлении) осуществляется до сигнального знака «Ограждение металлоконструкции» с особой бдительностью со скоростью не более 10 км/ч и далее согласно ПТЭ.

О положении металлоконструкции и возможности её проследования, машинист обязан доложить поездному диспетчеру.

2.5. Если возможности для беспрепятственного проследования металлоконструкций как при движении в правильном направлении, так и в неправильном направлении нет, то перегон закрывается для производства восстановительных работ.

2.6. При отсутствии ключа (утеря, поломка) от замка «Мелентьева» в блокировочном выключателе в кабине дежурного по станции («КПС») или другом помещении станции, с которого управляется данная металлоконструкция:

-работники Электромеханической службы должны принять меры, исключающие возможность перемещения металлоконструкции;

-после чего, работники Службы сигнализации, централизации и блокировки, должны исключить увязку металлоконструкции со светофорами, совмещёнными со светофорами ограждения.

Наши рекомендации