Коллективно творческое дело.

(КТД организационного периода).

Основное средство сплочения коллектива – совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых. Одной из форм такого сплочения является коллективно творческое дело (КТД).

Алгоритм проведения КТД:

1. Распределения отряда на несколько групп.

2. Выдача задания каждой группе.

3. Подготовка группами задания (7 – 10 минут).

4. Демонстрация задания, выступление групп.

5. Награждение.

6. Анализ КТД,

Варианты разбивки на группы:

1. По временам года.

2. По счёту: первый, второй, третий, четвёртый, первый, второй…

3. По картинкам ( всем раздаются части картинок, нужно собрать картинки и объединиться в группы).

4. Игра «Животные» ( всем раздаются карточки, на которых написаны названия животных, никто не говорит, что написано на его карточке, по сигналу вожатого все начинают издавать звуки данного животного и по звукам объединяются в группы).

5. По цветам.

6. «Капитаны» (из отряда выбираются «капитаны», а они уже набирают себе команды).

Ах, реклама!

Группам необходимо придумать и инсценировать рекламу следующей продукции:

- швабры;

- противогаза;

- трёхлитровой банки;

- зубочистки.

Ехали мы, ехали.

Вы приехали в лагерь, вам необходимо нарисовать плакат и написать письмо домой на тему:

- «Орлятские грёзы»;

- «Как родная меня мать провожала!»;

- «Как в «Орлёнке» мы живём».

Репка.

Инсценировать сказку «Репка» в разных жанрах:

- комедийном;

- в жанре «вестерн»;

- мелодрама;

- трагичном.

Животные с планеты Бам – с.

На планете Бам – с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецких орехов сделать фигурки животных с планеты Бам – с. А называются эти животные так:

- Ханурик однорогий;

- сюсипусик гребешковый;

- Манмарончик клыкастый;

- Лямурик длиннохвостый;

- Каробясик игольчатый.

Картина из отпечатков пальцев.

Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:

- «Моя семья»;

- «Моя квартира»;

- «Мой автомобиль»;

- «Моя дача»;

- «Мои любимые животные».

Танцующие пальцы.

Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют:

- Польку;

- Танго;

- Румбо;

- Вальс.

Сцена прощания.

Часто в спектаклях бывают лирические сцены прощания. Поставьте сцену и сочините соответствующий текст, учитывая что прощается:

- сдамой сердца рыцарь, уходящий в крестовый поход;

- с дочерью отец, отправляющийся на родительское собрание.

Рассказ по первой и последней строчке.

Придумайте рассказ по первой и последней строчке:

- «Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородкн»;

- «Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил корабль»;

- «Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток»;

- «Костёр давно потух… Балкон выкрасили в зелёный цвет».

Очередь.

Покажите людей стоящих в очередь:

- В зубной кабинет;

- В модный фотосалон;

- В бесплатную благотворительную столовую;

- В единственную в микрорайоне телефонную будку.

Сказка в разных эпохах.

Расскажите сказку «Красная шапочка», действие которой происходит:

- В первобытном африканском племени;

-В средневековом Китае;

- В Америке в период освоения дикого Запада;

- В эпоху средневековых рыцарей.

Экстравагантная причёска.

Сделайте причёску:

- «Атака левым флангом»;

- «Взрыв на макаронной фабрике»;

- «Бахчисарайский фонтан»;

- «Сход снежной лавины».

Рецепт блюда.

Составьте рецепт блюда:

- Салат «Тиха украинская ночь»;

- Рассольник «Через тернии к звёздам»;

- Котлета «Выстрел»;

- Напиток «Ёжик в тумане»;

- Бутерброд «Апрельская капель».

Пословицы.

Изобразите с помощью искусства пантомимы пословицу:

- «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь»;

- «Одна голова – хорошо, а две лучше!»;

- «Утро вечера мудренее»;

- «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!».

План на день.

Составьте план на день для сказочного героя:

- Чебурашка;

- Карлсон;

- Красная шапочка;

- Баба – яга;

- Крокодил Гена.

Народный артист.

В группах подготовить пародию на известный коллектив, группу:

- «Фабрика»;

- «Хор Турецкого»;

- «Золотое кольцо»;

- Звери».

1, 2 , 3 , 4, 5 – будем мы с тобой кричать!

Сочинить кричалку на предложенную тему:

- Первый день в лагере;

- Отбой;

- Зарядка;

- Начало влажной уборки в комнатах.

Гибрид.

Придумать название и нарисовать гибрид из предложенных:

- Морковь, лук, арбуз;

- Огурец, помидор, банан;

- Яблоко, картофель, ананас;

- Редис, киви, апельсин;

- Персик, укроп, кукуруза.

Ода.

Ода (от греческого ode. – песнь) – торжественное стихотворное произведение.

- Булке;

- Швабре;

- Учебнику;

- Компьютеру;

- Кровати.

Посмотри, какие мы!

Оборудование: журналы, картинки, ножницы, клей, ватман.

Подготовить из журнальных вырезок интересную и оригинальную стенгазету на предложенную тему:

- «Вместе всем нам весело!»;

- «Наши дела»;

- « В кругу вожатых»;

- «Мы разные, но вместе!».

Песня.

Исполнить песню:

- «В лесу родилась ёлочка» перед приёмом к стоматологу.

- «Я на солнышке лежу» выполняя зарядку.

- «Облака – белогривые лошадки» - обедая.

- «Песенка Чебурашки» убирая в комнате.

- «Голубой вагон» принимая душ.

Наши рекомендации