Порядок сдачи контрольной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению

Контрольной работы

по дисциплине: «НОРМАТИВНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ БАЗА ОТРАСЛИ»

для студентов

направления подготовки 08.03.01 Строительство

Симферополь, 2016 г.

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Нормативно-регулирующая база отрасли» для студентов направления подготовки 08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО заочной формы обучения.

Составитель: Малахова В.В., к.э.н., доцент АСиА, г. Симферополь: АСиА, 2016 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры технологии, организации и управления строительством

«_20_»_апреля_ 2016 г. Протокол № _4_

Составитель: Малахова Виктория Владимировна, к.э.н., доцент

Рецензент: Ефремов Алексей Владимирович, д.э.н., профессор

Ответственный за выпуск

Зав. кафедрой ТОУС Цопа Н.В., д.э.н., профессор

Введение

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Нормативно-регулирующая база отрасли» разработаны для студентов направления подготовки 08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО заочной формы обучения в Академии строительства и архитектуры.

Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студентам в выполнении контрольной работы.

Методические указания содержат рекомендации по написанию контрольной работы, варианты заданий, а также общие требования к ее содержанию и оформлению.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Целями изучения учебной дисциплины «Нормативно-регулирующая база отрасли» являются:

Общеобразовательная цель: приобретение практических навыков использования нормативной, технически-регламентирующей базы при разработке проектных, организационно-управленческих и экономических решений в строительстве.

Развивающая цель: развитие у студентов стремления к саморазвитию, к расширению кругозора по вопросам изучаемой дисциплины и повышению правового самосознания.

Воспитательная цель:воспитание осознания социальной значимости своей профессии и необходимости осуществления профессиональной деятельности на основе моральных и правовых норм.

Задачи дисциплины — изучение теории и практики применения нормативно-регулирующей базы отрасли в проектной, производственной и хозяйственной деятельности строительных организаций разных форм собственности для достижения ими технологического лидерства; изучение нормативно-регулирующих документов формирования стоимости строительных объектов.

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные законодательные акты, регулирующие строительную отрасль, технический регламент безопасности зданий и сооружений;

- законодательную и нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, основы технического регулирования, государственного и административного надзора в области организации строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- организационно-правовые формы современных Российских строительных организаций, нормативную базу оплаты труда в строительстве, состав и виды административных правонарушений в области организации строительства.

Уметь:

- анализировать и осуществлять на практике перспективные направления развития и саморазвития;

- вести документацию по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках в соответствие с требованиями нормативно-регулирующей базы отрасли;

- осуществлять управленческую и предпринимательскую деятельность в инвестиционно-строительном комплексе, взаимодействовать с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Владеть:

- понятийно-категориальным аппаратом и специальной терминологией дисциплины «Нормативно-регулирующая база отрасли»;

- навыками анализа и оценки соответствия проектной, технологической и эксплуатационной документации требованиям норм и регламентов;

- организационно-управленческими и правовыми навыками и профессиональной лексикой.

Общие положения.

Цель и общие требования контрольной работы

Целью контрольной работы является закрепление теоретического материала в области нормативного регулирования строительной деятельности, градостроительного и жилищного законодательства и практических навыков применения законов и иных нормативных актов, регламентирующих строительную деятельность, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Нормативно-регулирующая база отрасли».

Выполнение контрольной работы обеспечивает углубленное изучение наиболее важных разделов программы по дисциплине «Нормативно-регулирующая база отрасли».

Содержание и оформление контрольной работы

Контрольная работа состоит:

1. Титульный лист (см. приложение).

2. Содержание (с указанием страниц).

3. Теоретическая часть (по варианту).

4. Тестовые задания и ситуации (по варианту).

Текст курсовой работы должен быть напечатан через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4). Шрифт Times New Roman, кегель 14. Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер страницы не ставится.

Номер варианта указать на титульном листе. Выполненную контрольную работу необходимо сброшюровать.

Выбор варианта исходных данных (теоретический вопрос и тесты) осуществляется по порядковому № студента в журнале преподавателя.

Вопросы теоретической части контрольной работы

1. Структура российского законодательства в строительной деятельности

2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности.

3. Федеральные законы, регулирующие отдельные направления строительного надзора.

4. Региональные нормативы, СНиПы.

5. Законодательные и нормативно-правовые акты исполнительных органов государственной власти о саморегулировании в строительстве.

6. Стандарты и правила саморегулируемых организаций (СРО).

7. Определение и основные элементы технического регулирования.

8. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение технического регулирования.

9. Национальная система технического регулирования в строительстве. Технические регламенты и национальные стандарты.

10. Гармонизация национальной системы нормирования стандартизации в строительстве с международными системами.

11. Система контроля градостроительной деятельности в Российской Федерации.

12. Основные элементы строительного контроля. Система менеджмента качества строительного контроля.

13. Методология проведения строительного контроля. Нормативные требования к инструментальной базе.

14. Нормативная база ценообразования в строительстве. Основные термины и понятия: цена, сметная стоимость и т.д.

15. Сметное нормирование и система сметных норм.

16. Методы составления смет и договорные цены на продукцию. Обоснование величины договорной цены и корректировка цены.

17. Виды сметной документации.

18. Законодательная и нормативная база, регулирующая деятельность участников инвестиционно-строительного процесса.

19. Финансовые критерии оценки инвестиционных проектов.

20. Особенности осуществления управления инвестиционно-строительным проектом (ИСП) в зависимости от вида контракта.

21. Взаимодействие основных участников ИСП: инвестор – заказчик (застройщик) – проектная организация – генподрядчик (подрядчик) – субподрядчик.

22. Договор подряда и место генподрядчика в инвестиционно-строительном процессе.

23. Экспертиза и согласование проектно-сметной документации. Получение разрешения на строительство.

24. Проектная документация: исходно-разрешительная, проектно-сметная документация. Порядок разработки. Организация проектного документооборота.

25. Управление сроками ИСП: определение сроков выполнения в соответствии с составом работ, формирование календарного графика, способы сокращения отставаний.

26. Управление рисками и страхование ИСП.

27. Оперативно-производственное управление строительством объекта.

28. Построение и осуществление коммуникаций. Координация действий поставщиков, подрядчиков.

29. Финансово-технический контроль и управление стоимостью (баланс: стоимость – сроки – качество).

30. Авторский, технический, ведомственный надзор.

31. Организация эффективного менеджмента в строительной компании. Функции управляющего (руководителя) ИСП.

32. Роль, задачи и функции СРО в организации надзора на этапе реализации ИСП.

33. Организация, проведение тендеров, подготовка тендерной документации.

34. Процедура размещения государственных и муниципальных заказов. Особенности проведения торгов в строительстве.

35. Организация сдачи-приемки объекта. Состав и функции приемочной комиссии.

Определение варианта тестовых заданий

№ по списку в журнале 1,3,5,7,9,11,13, 15,17,19 2,4,6,8,10, 12,14,16,18 21,23,25,27, 29,31,33,35 22,24,26,28, 30,32, 34
Вариант тестового задания

Вариант 1.

Тесты

1. Юридическим или физическим лицом, осуществляющим долгосрочное вложение капитала в экономику в целях получения прибыли на вложенный капитал является:

А. инвестор; Б. застройщик;

В. проектировщик; Г. подрядчик;

Д. научно-исследовательская организация.

2. Обязаны ли заказчик и подрядчик включать в договор строительного подряда условия о соответствии выполняемых работ обязательным требованиям государственных стандартов?

А. Обязаны включить.

Б. Не обязаны включать.

В. На усмотрение сторон

3. Юридическое или физическое лицо, которое планируют строительство, размещает заказы на его осуществление подрядным организациям, обеспечивает финансирование и контроль в период производства работ, а также приемку законченных строительством зданий и сооружений:

А. эксплуатирующая организация;

Б. заказчик;

В. поставщик;

Г. научно-исследовательская организация.

4. Договор с заказчиком комплекс работ по строительству объектов заключает:

А. пользователь;

Б. генеральный подрядчик;

В. субподрядчик;

Г. научно-исследовательская организация.

5. Участниками строительства могут являться:

А. только государственные и частные организации;

Б. государственные, общественные, частные организации;

В. государственные, общественные, частные организации и физические лица.

6. К некоммерческим организациям ГК РФ относит юридических лиц:

А. не имеющих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

Б. осуществляющих предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которой они созданы и соответствующую этим целям;

В. общества с ограниченной ответственностью; Г. товарищества.

7. Распространяется ли действие вновь разрабатываемых нормативных документов на существующие здания и сооружения, построенные в соответствии с ранее действовавшими нормативными требованиями?

А. Распространяется.

Б. Не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей».

В. Не распространяется в принципе.

8. Какие требования государственных стандартов являются обязательными для соблюдения участниками строительства?

А. Для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья.

Б. Требования международных соглашений.

В. Требования добрососедского проживания.

9. Допускаются ли при разработке проектной документации обоснованные отступления от требований нормативных документов?

А. Только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы».

Б. Не допускаются вообще.

В. Допускаются.

10. Что включает в себя понятие «дефект»?

А. Дефект - это соответствие продукции установленным требованиям.

Б. Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям».

В. Дефект - это одно из требований нормативной документации к признакам продукции.

Вариант 2.

Тесты

1. Установите верную последовательность актов, регулирующих градостроительные отношения:

A. Градостроительный кодекс российской Федерации;

Б. Конституция Российской Федерации;

В. Правила землепользования и застройки;

Г. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;

Д. Градостроительные (строительные) нормы и правила;

2. Управляющая компания:

А. создается инвестором;

Б. выбирается по конкурсу;

В. работает в соответствии со своими правилами;

Г. работает в соответствии с условиями договора.

3. Нормативно-правовая база, разработанная под руководством Госстроя России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна:

А. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности

Б. для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней.

4. Обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники.

А. сметные нормативы;

Б. сметные единицы;

В. сметные справочники.

5. Совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ:

А. сметный норматив;

Б. сметная норма;

В. сметные справочник;

Г. сметная единица;

6. Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью:

А. монополистического регулирования цен на строительную продукцию;

Б. системы сметного нормирования;

В. централизованного управления.

7. ГЭСН-2001 расшифровывается как

А. государственный элементный сметный норматив

Б. государственная элементарная сметная норма

В. государственная элементная сметная норма

Г. государственный элементарный сметный норматив

8. К элементным сметным нормативам относятся:

А. сборники ГЭСН, сборники ТЕР и сборники ФЕР

Б. сборники ТЕР и сборники ФЕР

В. сборники ФЕР

Г. сборники ГЭСН

Д. сборники ТЕР

9. Что включает в себя понятие «сертификация системы качества» на соответствие стандартам семейства ГОСТ Р ИСО 9000?

А. Подтверждение независимой третьей стороной того факта, что в организации создана, функционирует и развивается система качества, соответствующая одной из моделей стандарта ГОСТ Р ИСО 9000.

Б. Подтверждение заявителем соответствия качеству.

В. Подтверждениями всеми участниками процесса соответствия качеству.

10. Какой метод определения сметной стоимости СМР основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне:

А. ресурсный;

Б. ресурсно-индексный;

В. метод применения банка данных;

Г. базисно-индексный.

Вариант 3.

Тесты

1. В какой статье Градостроительного кодекса Российской Федерации прописаны нормы строительного контроля?

А. Нормы строительного контроля прописаны в ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Б. ст.50 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В. ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.Что является первичным сметным документом и составляется на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям:

А. ведомость объемов строительных и монтажных работ;

Б. локальные сметные расчеты;

В. сметные расчеты на отдельные виды затрат;

Г. объектные сметные расчеты.

3. Кем проводится строительный контроль на основании договора?

А. Ростехнадзором.

Б. Строительный контроль в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора проводится застройщиком или заказчиком.

В. Инспекцией ГАСН.

4. Использование сборников ФЕР и ТЕР свойственно:

А. методу применения банка данных;

Б. базисно-индексному методу;

В. ресурсному методу;

Г. ресурсно-индексному методу.

5. К объектам капитального строительства в смысле Градостроительного кодекса РФ

не относятся:

A. здание;

Б. строение;

В. сооружение;

Г. объекты, строительство которых не завершено;

E. временные постройки.

6. Градостроительная деятельность осуществляется в виде:

A. территориального планирования;

Б. функционального зонирования;

В. градостроительного зонирования;

Г. устойчивого развития территории.

7. Будут ли иметь приоритет законы, изданные субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если они противоречат федеральным законам?

А. в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Б. имеют приоритет законы, изданные субъектом Российской Федерации.

В. признается равенство законов.

8. Какими правовыми актами регламентируются вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?

А. В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации «по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов

Б. По предметам совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации издаются законы субъектов РФ.

В. Имеет место равенство законов.

9. Кого обязано извещать лицо, осуществляющее строительство в каждом случае возникновения аварийной ситуации на объекте капитального строительства?

А. Лицо, осуществляющее строительство обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

Б. Никого не должно извещать.

В. Органы МЧС.

10. Какие требования из указанных ниже относятся к основополагающим требованиям, определяемым строительными нормами и правилами?

А. Экологические нормы.

Б. Надежность зданий и сооружений и их систем в расчетных условиях эксплуатации.

В. Нормы пожарной безопасности.

Вариант 4.

Тесты

1. Какие требования из указанных ниже относятся к основополагающим требованиям, определяемым строительными нормами и правилами?

А. Экологические нормы.

Б. Надежность зданий и сооружений и их систем в расчетных условиях эксплуатации.

В. Нормы пожарной безопасности.

2. Могут ли в территориальных строительных нормах в качестве обязательных устанавливаться положения, которые в федеральных нормативных документах приводятся в качестве рекомендуемых?

А. Не могут.

Б. Могут устанавливаться.

В. На усмотрение местных властей.

3. Распространяется ли действие вновь разрабатываемых нормативных документов на существующие здания и сооружения, построенные в соответствии с ранее действовавшими нормативными требованиями?

А. Распространяется.

Б. Не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей».

В. Не распространяется в принципе.

4. В каких целях проводится строительный контроль?

А. Строительный контроль проводится в целях осуществления градостроительной деятельности.

Б. Строительный контроль проводится в целях проверки градостроительной деятельности.

В. Строительный контроль проводится в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

5. Кем проводится строительный контроль?

А. Строительный контроль проводится проверяющей организацией, контролирующей процесс градостроительной деятельности.

Б. Строительный контроль проводится лицом осуществляющим строительство.

В. Строительный контроль проводится Ростехнадзором.

6. Что такое «строительная продукция»?

А. Это продукция, прошедшая строительную экспертизу.

Б. Законченные строительством здания и другие строительные сооружения, а также их комплексы.

В. Это средства оснащения строительных организаций и предприятий строительной индустрии.

7. Укажите правильную формулировку термина «здание»

А. Наземное строительное сооружение с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств, хранения продукции или содержания животных».

Б. Это подземное сооружение для эксплуатационных мероприятий.

В. Это сооружение из строительных материалов.

8. Какие требования государственных стандартов являются обязательными для соблюдения участниками строительства?

А. Для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья.

Б. Требования международных соглашений.

В. Требования добрососедского проживания.

9. Относятся ли к объектам стандартизации и нормирования в строительстве средства оснащения строительных организаций и предприятий строительной индустрии?

А. Относятся.

Б. Не относятся

В. Могут относится, а могут и нет.

10. Обязаны ли заказчик и подрядчик включать в договор строительного подряда условия о соответствии выполняемых работ обязательным требованиям государственных стандартов?

А. Обязаны включить.

Б. Не обязаны включать.

В. На усмотрение сторон

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Федеральный Закон от 1 декабря 2007 г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

2. Федеральный Закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 25 марта 2004 года)

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации.- Москва: Проспект, КноРус, 2014.-160с.

5. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с комментарием) (с изменениями на 9 мая 2005 года).

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 07.05.2009)

7. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. от 17.06.2010 № 119-ФЗ).

8. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 05.05.2010 № 78-ФЗ). «О безопасности». Федеральный закон от 5 марта 1992 N 2446-1. Постановление Верховного Совета РФ от 5 марта1992 N 2446/1-1. (с Изменениями)

9. Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. №62-ФЗ «О внесении изменений в ст.20 ФЗ «О саморегулируемых организациях».

10. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2008 г. №724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций».

11.Приказ Министерства регионального развития РФ от 9 декабря №274 . «Об утверждении Перечня работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Дополнительная

1. Ардзинов, В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве / В.Д. Ардзинов. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

2. Бузырев В.В, Суворова А.П., Аммосова Н.М. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве: учеб. пособие. - 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 256 с.

3. Саморегулирование в строительной сфере: учеб-практ. Пособие для руководителей и специалистов Саморегулируемых организаций / Л.С. Баринова, М.Ю. Викторов, А.Н. Ларионов, Д.К. Молчанов, С.В. Пугачев, А.С. Роботов, А.Ф. Суров, К.В. Холопик. Под ред. М.Ю. Викторова и А.Н. Ларионова. – М., СПб.: Изд-во «ИМКА-Медиа», 2010.

4. «Некоммерческие организации: особенности учета и налогообложения», ЗАО «Книга и бизнес», Гамольский П.Ю. М., 2009.

Информационные ресурсы

1. Сайт Президента Российской Федерации www.президент.рф

2. Сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации www.council.gov.ru

3. Сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации www.duma.gov.ru

4. Сайт Правительства Российской Федерации www.правительство.рф

5. Сайт Минстроя России www.minstroyrf.ru

6. Сайт Росаккредитации http://fsa.gov.ru

7. Сайт Конституционного Суда Российской Федерации www.ksrf.ru

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО»

Академия строительства и архитектуры

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра технологии, организации и

управления строительством

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«НОРМАТИВНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ БАЗА ОТРАСЛИ»

Вариант №

Выполнил:

студент ________________

Ф.И.О.

Группы ________________

Проверил:

_______________________ (Ф.И.О. преподавателя)

г. Симферополь, 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению

Контрольной работы

по дисциплине: «НОРМАТИВНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ БАЗА ОТРАСЛИ»

для студентов

направления подготовки 08.03.01 Строительство

Симферополь, 2016 г.

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Нормативно-регулирующая база отрасли» для студентов направления подготовки 08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО заочной формы обучения.

Составитель: Малахова В.В., к.э.н., доцент АСиА, г. Симферополь: АСиА, 2016 г.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры технологии, организации и управления строительством

«_20_»_апреля_ 2016 г. Протокол № _4_

Составитель: Малахова Виктория Владимировна, к.э.н., доцент

Рецензент: Ефремов Алексей Владимирович, д.э.н., профессор

Ответственный за выпуск

Зав. кафедрой ТОУС Цопа Н.В., д.э.н., профессор

Введение

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Нормативно-регулирующая база отрасли» разработаны для студентов направления подготовки 08.03.01 СТРОИТЕЛЬСТВО заочной формы обучения в Академии строительства и архитектуры.

Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студентам в выполнении контрольной работы.

Методические указания содержат рекомендации по написанию контрольной работы, варианты заданий, а также общие требования к ее содержанию и оформлению.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Целями изучения учебной дисциплины «Нормативно-регулирующая база отрасли» являются:

Общеобразовательная цель: приобретение практических навыков использования нормативной, технически-регламентирующей базы при разработке проектных, организационно-управленческих и экономических решений в строительстве.

Развивающая цель: развитие у студентов стремления к саморазвитию, к расширению кругозора по вопросам изучаемой дисциплины и повышению правового самосознания.

Воспитательная цель:воспитание осознания социальной значимости своей профессии и необходимости осуществления профессиональной деятельности на основе моральных и правовых норм.

Задачи дисциплины — изучение теории и практики применения нормативно-регулирующей базы отрасли в проектной, производственной и хозяйственной деятельности строительных организаций разных форм собственности для достижения ими технологического лидерства; изучение нормативно-регулирующих документов формирования стоимости строительных объектов.

1.2. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные законодательные акты, регулирующие строительную отрасль, технический регламент безопасности зданий и сооружений;

- законодательную и нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, основы технического регулирования, государственного и административного надзора в области организации строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- организационно-правовые формы современных Российских строительных организаций, нормативную базу оплаты труда в строительстве, состав и виды административных правонарушений в области организации строительства.

Уметь:

- анализировать и осуществлять на практике перспективные направления развития и саморазвития;

- вести документацию по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках в соответствие с требованиями нормативно-регулирующей базы отрасли;

- осуществлять управленческую и предпринимательскую деятельность в инвестиционно-строительном комплексе, взаимодействовать с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Владеть:

- понятийно-категориальным аппаратом и специальной терминологией дисциплины «Нормативно-регулирующая база отрасли»;

- навыками анализа и оценки соответствия проектной, технологической и эксплуатационной документации требованиям норм и регламентов;

- организационно-управленческими и правовыми навыками и профессиональной лексикой.

Общие положения.

Цель и общие требования контрольной работы

Целью контрольной работы является закрепление теоретического материала в области нормативного регулирования строительной деятельности, градостроительного и жилищного законодательства и практических навыков применения законов и иных нормативных актов, регламентирующих строительную деятельность, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Нормативно-регулирующая база отрасли».

Выполнение контрольной работы обеспечивает углубленное изучение наиболее важных разделов программы по дисциплине «Нормативно-регулирующая база отрасли».

Содержание и оформление контрольной работы

Контрольная работа состоит:

1. Титульный лист (см. приложение).

2. Содержание (с указанием страниц).

3. Теоретическая часть (по варианту).

4. Тестовые задания и ситуации (по варианту).

Текст курсовой работы должен быть напечатан через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4). Шрифт Times New Roman, кегель 14. Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа. На титульном листе номер страницы не ставится.

Номер варианта указать на титульном листе. Выполненную контрольную работу необходимо сброшюровать.

Выбор варианта исходных данных (теоретический вопрос и тесты) осуществляется по порядковому № студента в журнале преподавателя.

Порядок сдачи контрольной работы.

Контрольнаяработа должна быть выполнена в соответствии с требованиями данных методических указаний, иначе она не будет допущена к защите, независимо от ее содержания.

Студент обязан сдать контрольнуюработу на проверку в срок, назначенный преподавателем, чтобы получить допуск к ее защите. Если работа выполнена не в полном объеме, то ее возвращают на доработку.

Контрольнаяработа является допуском к сдаче зачета.

Вопросы теоретической части контрольной работы

1. Структура российского законодательства в строительной деятельности

2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности.

3. Федеральные законы, регулирующие отдельные направления строительного надзора.

4. Региональные нормативы, СНиПы.

5. Законодательные и нормативно-правовые акты исполнительных органов государственной власти о саморегулировании в строительстве.

6. Стандарты и правила саморегулируемых организаций (СРО).

7. Определение и основные элементы технического регулирования.

8. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение технического регулирования.

9. Национальная система технического регулирования в строительстве. Технические регламенты и национальные стандарты.

10. Гармонизация национальной системы нормирования стандартизации в строительстве с международными системами.

11. Система контроля градостроительной деятельности в Российской Федерации.

12. Основные элементы строительного контроля. Система менеджмента качества строительного контроля.

13. Методология проведения строительного контроля. Нормативные требования к инструментальной базе.

14. Нормативная база ценообразования в строительстве. Основные термины и понятия: цена, сметная стоимость и т.д.

15. Сметное нормирование и система сметных норм.

16. Методы составления смет и договорные цены на продукцию. Обоснование величины договорной цены и корректировка цены.

17. Виды сметной документации.

18. Законодательная и нормативная база, регулирующая деятельность участников инвестиционно-строительного процесса.

19. Финансовые критерии оценки инвестиционных проектов.

20. Особенности осуществления управления инвестиционно-строительным проектом (ИСП) в зависимости от вида контракта.

21. Взаимодействие основных участников ИСП: инвестор – заказчик (застройщик) – проектная организация – генподрядчик (подрядчик) – субподрядчик.

22. Договор подряда и место генподрядчика в инвестиционно-строительном процессе.

23. Экспертиза и согласование проектно-сметной документации. Получение разрешения на строительство.

24. Проектная документация: исходно-разрешительная, проектно-сметная документация. Порядок разработки. Организация проектного документооборота.

25. Управление сроками ИСП: определение сроков выполнения в соответствии с составом работ, формирование календарного графика, способы сокращения отставаний.

26. Управление рисками и страхование ИСП.

27. Оперативно-производственное управление строительством объекта.

28. Построение и осуществление коммуникаций. Координация действий поставщиков, подрядчиков.

29. Финансово-технический контроль и управление стоимостью (баланс: стоимость – сроки – качество).

30. Авторский, технический, ведомственный надзор.

31. Организация эффективного менеджмента в строительной компании. Функции управляющего (руководителя) ИСП.

32. Роль, задачи и функции СРО в организации надзора на этапе реализации ИСП.

33. Организация, проведение тендеров, подготовка тендерной документации.

34. Процедура размещения государственных и муниципальны<

Наши рекомендации