Состав членов комиссий, осуществляющих приемку объекта
7.4.1 В состав предварительных рабочих, рабочих и приемочных комиссий включаются должностные лица организаций, назначенные приказами и наделенные необходимыми полномочиями для принятия решений. Руководитель организации несет ответственность за компетентность и профессиональную подготовку работника – члена комиссии.
7.4.2 Состав предварительных рабочих комиссий назначается в следующем составе:
- главный инженер филиала ОСТ (начальник участка строительства технического заказчика при реализации объекта в рамках агентской схемы) – председатель;
- представители служб эксплуатации филиала ОСТ (по направлению деятельности);
- представитель отдела капитального строительства филиала ОСТ (технического заказчика при реализации объекта в рамках агентской схемы);
- главный инженер (или иной технический руководитель) генерального подрядчика;
- представители субподрядных организаций;
- представитель СКК;
- представитель органа СК заказчика;
- представитель проектной организации (авторского надзора).
7.4.3 Состав рабочих комиссий для объектов строительства, ТПиР назначается в следующем составе:
- главный инженер ОСТ (заместитель генерального директора технического заказчика по направлению деятельности при реализации объекта в рамках агентской
схемы) – председатель;
- представители служб эксплуатации ОСТ и филиала ОСТ (по направлению деятельности);
- представитель отдела капитального строительства ОСТ (технического заказчика при реализации проекта строительства в рамках агентской схемы);
- главный инженер (или иной технический руководитель) генерального подрядчика;
- представитель органа СК;
- представитель проектной организации (авторского надзора);
- представители субподрядных организаций;
- представители государственных надзорных органов (при необходимости);
- представитель СВЭН (при необходимости).
7.4.4 Состав рабочей комиссии для объектов КР:
- главный инженер филиала ОСТ – председатель;
- начальник или заместитель начальника НПС/ЛПДС;
- представители эксплуатирующих служб филиала ОСТ (по направлению деятельности);
- представитель отдела капитального строительства филиала ОСТ;
- представитель органа СК;
- представитель проектной организации;
- представитель генерального подрядчика;
- представители субподрядных организаций;
- представители государственных надзорных органов (при необходимости);
- представитель СВЭН (при необходимости).
Если объектом КР является резервуар для нефти/нефтепродуктов, председателем комиссии назначается главный инженер ОСТ.
7.4.5 Представитель СВЭН включается в состав рабочей комиссии, если на объекте выполнялись электромонтажные работы, работы связанные с тепловыми энергоустановками, газификация объекта.
7.4.6 Состав приемочной комиссии для объектов строительства, ТПиР, КР:
- главный инженер ОСТ – председатель;
- представители служб эксплуатации ОСТ и филиала ОСТ (по направлению деятельности);
- представитель отдела капитального строительства ОСТ и филиала ОСТ;
- представитель технического заказчика (при реализации объекта в рамках агентской схемы);
- главный инженер (или иной технический руководитель) генерального подрядчика;
- представитель органа СК;
- представитель генерального подрядчика;
- представители субподрядной организации;
- представители государственных надзорных органов (при необходимости).
При необходимости к участию в работе приемочной комиссии могут привлекаться представители заинтересованных организаций и других органов надзора.
7.4.7 Основанием для включения представителя сторонней организации в состав рабочей и приемочной комиссий является официальный запрос заказчика на имя руководителя данной организации.
7.4.8 Замена членов комиссии не допускается. Вынужденная замена члена комиссии (при болезни или других обстоятельствах) осуществляется с согласия организации, назначившей комиссию, и только после внесения необходимых изменений в документ, объявляющий состав комиссии.
7.4.9 Акты рабочей (КС-11) или приемочной (КС-14; форма 36) комиссий подписываются только членами комиссии, определенными приказом. Подпись иного должностного лица, в том числе вышестоящего, является недействительной.
8 Комплексное опробование технологических
и вспомогательных систем
8.1 Работы, связанные с комплексным опробованием технологических и вспомогательных систем, осуществляются согласно программе, разработанной заказчиком в соответствии с РД-19.020.00-КТН-089-10. Целью этих работ является обеспечение требуемой работоспособности отдельных систем в соответствии с указаниями проектной документации и подтверждение их готовности к приемке.
8.2 Основные требования к выполнению работ на данном этапе должны соответствовать положениям, установленным в 6.14 – 6.22.
8.3 К моменту проведения комплексного опробования технологических и вспомогательных систем должны быть приняты соответствующими рабочими комиссиями штатные противопожарные средства, предусмотренные проектной документацией.
8.4 При необходимости для проведения комплексного опробования технологических и вспомогательных систем (на линейной части, технологических трубопроводах и т. п.) заказчиком должно быть оформлено разрешение на заполнение трубопровода нефтью/нефтепродуктами.
8.5 До даты начала подключения и заполнения МТ нефтью/нефтепродуктами должны быть завершены и приняты рабочими комиссиями с оформлением соответствующих актов линейные, а также при необходимости площадочные объекты МТ: собственно трубопровод с лупингами и резервными нитками, с переходами через естественные и искусственные препятствия, с линейными задвижками, узлами пуска-приема очистных и диагностических устройств, линиями электропередачи, а также электроустановки, линии связи с узлами и усилительными пунктами, дома обходчиков, взлетно-посадочные площадки для вертолетов, вдольтрассовые дороги, защитные сооружения от аварийного разлива нефти/нефтепродуктов, средства ЭХЗ, линейная телемеханика, технологические трубопроводы НПС, РП, насосные, СИКН.
8.6 Работы по заполнению нефтью/нефтепродуктами и комплексному опробованию проводятся под руководством заказчика.
8.7 Подлежащие приемке объекты и сооружения до начала комплексного опробования должны быть укомплектованы эксплуатационным персоналом и обеспечены необходимой оперативной (эксплуатационной) документацией; на этих объектах должны быть созданы условия труда в соответствии с требованиями охраны труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Вводимые в эксплуатацию объекты должны быть оборудованы штатными (в соответствии с проектной документацией) средствами пожаротушения, в том числе общего назначения, пожарной и охранной сигнализации, средствами экологического контроля сброса, выбросов, утечек загрязняющих веществ, а также средствами связи и системой оповещения на случай возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
8.8 Объекты и сооружения до комплексного опробования должны быть обеспечены энергоресурсами, водой, ЗИП и другими средствами, необходимыми для их нормального функционирования. Указанные потребности в материалах удовлетворяет заказчик, при этом они должны соответствовать объемам, указанных в проектной документации и соответствующих инструкциях.
8.9 В процессе комплексного опробования выполняют: заполнение трубопроводов нефтью/нефтепродуктами (на линейной части, технологических трубопроводах, и т. п.), проверку, регулировку и совместную взаимосвязанную работу оборудования и обслуживающих систем на холостом ходу, работу под нагрузкой и выводом на устойчивый проектный технологический режим в течение 72 ч. Указанные действия и проверки осуществляют в процессе комплексного опробования резервуаров, сливо-наливных эстакад и на других объектах ОСТ.
8.10 Комплексное опробование осуществляется заказчиком с привлечением подрядчика по пуско-наладке, проектной организации, а, при необходимости – специалистов завода-изготовителя оборудования.
8.11 Оперативное устранение дефектов, выявленных в ходе проведения комплексного опробования, входит в обязанности подрядчика, допустившего брак.
8.12 Количество эксплуатационного персонала и технических ресурсов при проведении комплексного опробования, а также режим работы объекта (включая рабочие параметры, продолжительность, состав и свойства испытательной среды, ограничения по температурам и др.) определяются в соответствии с программой комплексного опробования, разработанной заказчиком применительно к данному объекту. Контроль за соблюдением рабочих параметров возлагается на заказчика. При осуществлении комплексного опробования оборудования на объектах, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха, должно быть обеспечено проведение лабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта в соответствии с утвержденной заказчиком программой. Результаты данных лабораторных исследований являются обязательной составной частью документов приемочной комиссии.
8.13 Выявляемые в процессе комплексного опробования дополнительные работы, не предусмотренные проектной документацией, должны выполняться строительно-монтажной организацией по дополнительному договору. При этом на дополнительные работы заказчиком разрабатывается проектная документация и устанавливается срок завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию.
8.14 Дефекты технологического оборудования и труб, выявленные в процессе комплексного опробования или ранее, должны быть устранены поставщиком оборудования по рекламации заказчика до оформления акта приемки объекта в эксплуатацию.
Аналогичное требование распространяется на скрытые заводские дефекты, выявленные в процессе проведения гидравлического испытания оборудования и труб на прочность, а также при проверке их на герметичность. По выявленным дефектам подрядчиком совместно с представителем органа СК должны быть составлены соответствующие акты.