Кафедра технологии строительного производства

Кафедра технологии строительного производства

Курсовая работа на тему:

“Прокладка наружного трубопровода”.

Выполнил: ст. гр. ТВ-1-08

Череповский А.А.

Проверил: Тихвинская А.Ю.

.

Волгоград 2011 г.

Содержание.

Введение.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑3

1. Задание.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑5

2. Земляные работы.

2.1. Определение объёма земляных работ.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑6

2.2. Расчёт параметров отвала грунта.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑9

2.3. Подбор комплекта машин.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ 10

3. Монтажные работы.

3.1 Монтаж лотка ----------------------------------------------------------------11

3.2 Сборка труб в звенья на бровке траншеи.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑11

3.3 Сварка труб в звенья на бровке траншеи.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑11

3.4 Укладка звеньев труб в траншею.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑11

3.5 Сварка звеньев труб в траншее.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑12

3.6 Предварительное испытание трубопровода.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑12

3.7 Антикоррозионная изоляция стыков.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑13

3.8 Окончательное испытание трубопровода.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑13

3.9 Построение календарного плана-графика.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑14

Литература.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑15

Введение.

При устройстве современных систем водоснабжения и водоотведения прокладывают напорные и безнапорные (самотёчные) трубопроводы из различных видов труб.

Расположение трубопроводов в планев целях экономии труб должно быть оптимальным. По возможности их необходимо прокладывать по кратчайшему направлению при минимальном количестве искусственных сооружений (переходов, дюкеров), с тем чтобы трубопроводы было легче эксплуатировать и ремонтировать. При прокладке подземных водоводов и сетей необходимо соблюдать установленные минимальные расстояния как между ними (при параллельной прокладке), так и до других подземных и наземных сооружений и коммуникаций.

Задание.

Разработать проект производства работ по прокладке траншеи теплотрассы

наружных сетей теплоснабжения. Протяжённость участка трассы – 1 км. Продольный профиль трассы характеризуется следующими «чёрными» отметками:

ПК0 = 120,1 ПК1 = 120,2 ПК2 = 124,3 ПК3 = 123,3

ПК4 =122,4 ПК5 = 122,5 ПК6 = 122,55 ПК7 = 123.6

ПК8 = 123,5 ПК9 = 121,6 ПК10 = 120,7

Условия выполнения работ:

1. Работа выполняется в летний период времени.

2. Грунт: глина

3. Трубы стальные по ГОСТ 10704-76*.

Наружный диаметр труб 480 мм.

4. Толщина стенок труб 8 мм.

5. Уклон трассы i = 0,002

6. Минимальная глубина заложения трассы 2,3 м от верха коллектора.

7. Температура воды или пара – выше 1200С.

8. Рабочее давление от 1,6 до 8 МПа.

Кафедра технологии строительного производства - student2.ru Рис. 1.

ПКi – чёрная отметка (отметка поверхности грунта относительно уровня моря).

КОi – красная отметка (отметка низа сооружения относительно уровня моря).

НРi – рабочая отметка (глубина траншеи).

НРi = ПКi – КОi
2. Земляные работы.

Определение объёмов земляных работ.

Условно вся трасса разбивается на пикеты, соответствующие чёрным отметкам. Таким образом, длина одного пикета составляет 100 м. Прокладку трубопровода ведём в коллекторе. Выбираем железобетонный коллектор, размеры которого приводятся на рис.2.

Кафедра технологии строительного производства - student2.ru

Н = 1,32 м.

Н1 = 1,06 м.

В= 2,5 м.

А = 2,2 м. рис. 2.

А1 = 1,8 м.

Выбираем из данных чёрных отметок минимальную и находим рабочую отметку для этой точки по формуле:

Нтр = Н + Нmin= 3,72 м.

Находим красную отметку для этой точки по формуле:

КО10 = ПК10 – Нтр = 120,1 – 3,72 = 116,38 м – красная отметка в месте

“перелома трассы”.

Находим остальные красные отметки:

КО0 = ПК1 - i ·1000 = 116,38 - 2 = 114,38 м.

КО1 = 114,58 м.

КО2 =114,78 м.

КО3 =114,98 м.

КО4 = 115,18 м.

КО6 =115.58 м.

КО7 =115,78 м.

КО8 = 115,98 м.

КО9 = 116,18 м.

КО5 =115,38 м. КО10 = 116,38 м.

Результаты расчётов объёмов земляных работ.

Таблица 1.

№ пк Отметки поверхности,м Отметка дна траншеи,м Глубина траншеи,м Ширина траншеи Площадь поперечного сечения труб,м2 Fср, м2 Vпик, м3 Vобщ, м3  
По низу По верху  
 
120,1 114,38 5,72 2,5 8,22 30,66 30,25  
120,2 114,58 5,62 8,12 29,84  
49,47  
124,3 114,78 9,52 12,02 69,11  
62,26  
123,3 114,98 8,32 10,82 55,41  
49,76  
122,4 115,18 7,22 9,72 44,11  
43,63    
122,5 115,38 7,12 9,62 43,15  
42,44  
122,55 115,58 6,97 9,47 41,72  
45,93  
123,6 115,78 7,82 10,32 50,13  
49,62  
123,5 115,98 7,72 10,22 49,1  
38,67    
121,6 116,18 5,42 7,92 28,24  
24,17    
120,7 116,38 4,32 6,82 20,1  

Подбор комплекта машин.

Целью подбора механизмов являются определение состава звена, землеройных и транспортных машин на основе подсчета объема земляных работ.

Экскаватор подбирают по радиусу выгрузки и глубине траншеи.

Автосамосвал подбирается по емкости кузова, которая должна быть равной 3-8 объема ковша экскаватора. Экскаватор находится ближе к отвалу.

Разработку грунта в траншее ведём комплектом машин в составе:

Экскаватор Драглайн ЭО-5511 ЕХЛ

· ёмкость ковша – 1 м3 ,

· глубина копания – 5.5 м,

· высота погрузки – 6 м,

· марка двигателя – Д-180-1

· мощность двигателя –80 кВт,

· масса –33,7 т

Автосамосвал КрАЗ-256Б1 (для вывоза лишнего грунта).

· Автосамосвал Камаз 5511Подбор

· грузоподъёмность –10т,

· ёмкость кузова – 7,2 м3,

· скорость движения – 80 км/ч,

· мощность двигателя – 154,4л.с,

Выводы:так как радиус выгрузки экскаватор Драглайн ЭО-5511 ЕХЛ 12,2 м. ось смещается в сторону выгрузки на 3.7 м.; для разработки траншеи используем экскаватор Драглайн ЭО-5511 ЕХЛ с ёмкостью ковша = 1 м3, автосамосвал Камаз 5511 с ёмкостью кузова = 7,2 м3.

Монтажные работы.

Монтаж теплотрассы.

В качестве подкладки под лотки используют песчаную подушку толщиной 100 мм. Монтаж лотков осуществляется с помощью специальных изготовленных из арматур S-образных крюков продеваемых в боковые отверстия лотков. Плиты монтируются за монтажные петли. В качестве подкладки под трубопроводы внутри лотков рекомендуется использовать опорные подушки ОП, либо другие материалы. Например обрезки металлической профиля трубы , швеллера или балки. Швы между лотками и плитами рекомендуется заполнять бетоном марки М-50 или выше. Строповочные боковые отверстия в лотках так же заделываются бетонном марки М-50. Наружные поверхности канала покрываются гидроизоляцией в качестве защиты от грунтовых и дождевых вод . При укладке лотков каждые 50м , а так же в местах изменения нагрузки рекомендуется делать деформационные швы ,чтобы повысить несущую способность канала и избежать разрушения в следствии сдвигов грунта. В качестве материалов деформации швов и гидроизоляции используют битумную мастику или другой материал с такими же свойствами. Обратную засыпку грунта рекомендуется проводить слоями по 20-30 см. одновременно с обоих сторон канала, чтобы избежать возможных сдвигов и перекосов.

Монтаж лотка.

5 разряд – 1 человек,

4 разряд-1 человек

3 разряд – 2 человека.

2 разряд- 1 человек

Трудоёмкость работ: Т = НВР · V,

где, НВР – норма времени (выбирается по ЕНиРу),

V – объём работ (1000 п.м.).

Т = 1.5 · 1000 =1500

Продолжительность работ: Кафедра технологии строительного производства - student2.ru Пр = Т / n · 8,2 · N,

где, n – количество рабочих в звене,

N – количество рабочих смен в сутках (2 суток),

8,2 – продолжительность рабочей смены (в часах).

Пр = 1500 / 5 · 8,2 · 2 = 18,3 ≈ 18 дней.

Литература.

1. Перешивкин А. К. Справочник строителя: Монтаж систем внешнего водоснабжения и канализации. М.: Стройиздат., 1989. 653с.

2. ЕНиР. Сборник Е2:Земляные работы Выпуск 1 "Механизированные и ручные земляные работы"(утв. постановлением Госстроя СССР и Госкомтруда СССР от 18 декабря 1990 г. NN 109/452

3. ЕНиР. Сборник Е22: Сварочные работы. Выпуск 2: Трубопроводы/ Госстрой СССР. М.: Стройиздат. 1987. 112с.

4. Методические указания к курсовой работе по дисциплине “Технология монтажа и заготовительные работы”. / Сост. О.В. Бурлаченко, А.П. Петров, Т.Ф. Чередниченко; ВолгГАСА. – Волгоград, 2001. – 16с.

Кафедра технологии строительного производства

Курсовая работа на тему:

“Прокладка наружного трубопровода”.

Выполнил: ст. гр. ТВ-1-08

Череповский А.А.

Проверил: Тихвинская А.Ю.

.

Волгоград 2011 г.

Содержание.

Введение.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑3

1. Задание.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑5

2. Земляные работы.

2.1. Определение объёма земляных работ.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑6

2.2. Расчёт параметров отвала грунта.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑9

2.3. Подбор комплекта машин.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑ 10

3. Монтажные работы.

3.1 Монтаж лотка ----------------------------------------------------------------11

3.2 Сборка труб в звенья на бровке траншеи.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑11

3.3 Сварка труб в звенья на бровке траншеи.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑11

3.4 Укладка звеньев труб в траншею.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑11

3.5 Сварка звеньев труб в траншее.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑12

3.6 Предварительное испытание трубопровода.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑12

3.7 Антикоррозионная изоляция стыков.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑13

3.8 Окончательное испытание трубопровода.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑13

3.9 Построение календарного плана-графика.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑14

Литература.‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑‑15

Введение.

Наши рекомендации