Й уровень – обсуждение

Каждая группа с помощью учебника и наглядных пособий готовит ответ на вопрос, поставленный учителем. Затем группа, подготовившаяся первой, представляет свой ответ классу. Остальные могут делать поправки или добавлять информацию. Ответ оценивается по 5-балльной шкале.

Й уровень – индивидуальная работа.

Каждый ученик самостоятельно выполняет задание, предложенное учителем. Задания написаны на отдельных пронумерованных листочках, которые получают и раздают командам капитаны. У каждого капитана есть таблица, в которой он фиксирует номер листочка ученика на каждом этапе.

№ этапа
Ф. И.
         
         

Нумерация листков нужна для того, чтобы учащиеся при взаимопроверке объективно оценивали работу своих коллег.

Й уровень – взаимопроверка.

Группы обменивают выполненными заданиями для взаимопроверки. Затем в классе проходит обсуждение, при котором выявляются правильные ответы. Подсчитывается количество правильных ответов в каждой группе и присуждается соответствующее количество баллов.

Этап. Способы образования слов.

Й уровень

– Какие способы образования слов вы знаете? Приведите примеры.

Й уровень

– Определите, как образованы следующие слова, поставив напротив каждого соответствующий номер:

1 – приставочный способ

2 – суффиксальный способ

3 – приставочно-суффиксальный способ

4 – сложение (основ или целых слов)

5 – сложение сокращенных основ

6 – переход одной части речи в другую

летчик парашютистка электровоз малодоступный престранный преподнести ЦБ турпоход птицефабрика учительская МГУ привстать сотрудник кресло-кровать сбербанк

Й уровень – взаимопроверка.

Этап. Корни с чередующимися гласными

Й уровень

– Расскажите о правилах выбора гласной в корнях с чередованием. Приведите примеры.

Й уровень

– Вставьте пропущенные буквы в корни с чередованием. Объясните выбор гласной графически.

1. Ночь уже л..жилась на горы, и туман бродил по ущельям.

2. Все двери зап..рались на замок.

3. Ярко зарделась з..ря.

4. Взгляды тихо разг..рались и быстро погасали.

5. Река протекала в густых зар..слях.

6. Необозримое поле бл..стит мокрой зеленью.

7. Софья накл..нялась, срывала цветок и легким прик..с-новением пальцев гладила дрожащие лепестки.

8. Он знал эту отр..сль производства.

9. Девочка соб..рала сучья и обжигала их.

10. Заг..рались и бл..стали стекла, оз..ренные пожаром.

Й уровень – взаимопроверка.

Этап. Гласные в приставках пре- и при-.

Й уровень

– Расскажите о правилах выбора гласной в приставках пре- и при-. Приведите примеры.

Й уровень

– Заполните таблицу, поставив галочку в нужной колонке.

Слова е и
пр..образователь    
пр..школьный    
пр..успевать    
пр..лунение    
пр..красный    
пр..рвать    
пр..остановить    
пр..одолеть    
пр..прятать    
пр..выкать    
пр..вратить    
пр..поднять    
пр..образованный    
пр..полярный    
пр..мудрый    

Й уровень – взаимопроверка.

Этап. Гласные Ы и И после приставок. Соединительные гласные О и Е.

Й уровень

– Расскажите о правописании соединительных гласных О и Е, гласных Ы и И после приставок. Приведите примеры.

Й уровень

– Вставьте пропущенные буквы:

лед..кол раз..скивать везд..ход сверх..дейный без..скусный птиц..лов под..тожить земл..коп раз..грать сам..кат сверх..нтересный верт..лет меж..нститутский стал..вар с..грать

После прохождения всех этапов подсчитываются баллы и определяется группа-победитель.

Домашнее задание дифференцированно. Учащиеся повторяют (кратко записывают в тетрадь) те правила, на которые допустили ошибки при выполнении заданий игры.

Урок 50.
Итоговая работа

Диктант (упражнение 182).

Работа с предложением.

– Подберите схему, которая соответствует предложению. Расставьте знаки препинания.

1. « », – А.

2. А: « ».

3. А: « ?».

4. « !» – А.

Предлагаю тебе Алексей прокатиться на санях говорил дядя.

– Объясните орфограммы.

– Сделайте словообразовательный разбор слова прокатиться.

Самостоятельная работа.

Из упражнения 190 выписать слова с пропусками и со скобками, обозначая на их месте орфограммы и указывая, в какой части слова они находятся.

Урок 51.
Повторение изученного в 5 классе

Работа с предложением.

– Исправьте ошибку.

История Мальты похожа на соседнюю Сицилию.

– Что такое существительное? Укажите все существительные в данном предложении.

– Какие существительные называются нарицательными? Собственными? Укажите собственные существительные в данном предложении.

Беседа.

– Каждая часть речи имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. Чем они отличаются?

– Опираясь на теоретические сведения на с. 83, перечислите постоянные признаки имен существительных, приведите примеры.

– Перечислите непостоянные признаки. Приведите примеры.

– Какую синтаксическую роль могут играть существительные в предложении?

Упражнения 192, 194.

Наши рекомендации