Лидеры налаживают связи

Великие лидеры всегда ... В НУЖНОМ МЕСТЕ. Они по-настоящему ... ИНТЕРЕСУЮТСЯ ВАМИ. Они по-настоящему РЕАЛЬНЫ. Они всерьез ... НАЛАЖИВАЮТ СВЯЗИ.

Я бы отдал все что угодно за встречу с самым выдающимся человеком современности: Нельсоном Манделой. И готов держать пари на две такие книги, как эта, что если бы мы встретились, то после 2,5-минутного разговора я был бы совершенно убежден, что Мандела считает меня ... САМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ НА ЗЕМЛЕ.

Именно так ведут себя все великие лидеры.

На эту тему есть одна любопытная история. Миссис Х посчастливилось обедать в компании мистера Y и мистера Z. Y и Z были известными личностями. Особенно Z. Вот что сказала Х об Y: «После обеда с ним вы уходите с ощущением, что он, возможно, самый умный человек на свете». О Z (успешном человеке) она выразилась так: «После обеда с Z вы уходите с ощущением, что вы — самый умный человек на свете».

Я ввел вас в заблуждение, поясняя эту и некоторые другие идеи. Есть «проверенные» методы ... которые помогают «управлять» отношениями. Я верю, что мы можем совершенствоваться в этом. (У меня есть здравомыслящий друг, которого я надоумил делать записи о встречах. Он признал, что это «перевернуло его жизнь».) Но, в конце концов, если только вы не любитель общения от природы, а я не уверен, что этому можно научиться или научить, подобное поведение будет стоить вам огромных усилий. Поскольку инвестиции во взаимоотношения требуют двух больших вещей: 1) ИСКРЕННОСТИ, 2) ВРЕМЕНИ. Имитировать их невозможно. Честно говоря, если вы не любите «знакомиться с людьми» ... надежды на вашу эффективность в качестве лидера являются призрачными. Если вы ищете лидеров ... будьте начеку.

ПРОФЕССИЯ: ЛИДЕРСТВО КАК «РАБОТА»

Лидеры нацеливают свои организации на создание добавленной стоимости

В частности, они ведут свои организации все выше, и выше, и выше по лестнице добавленной стоимости. Делать «хорошие вещи» — уже недостаточно. «Хорошая работа» ныне — всего лишь ... точка отсчета. В сущности, даже «превосходная работа» воспринимается как обычный товар.

Вспомним Главу 6: «В наши дни, — говорит Энн Ливермор, глава сервисного подразделения Неwlett-Packard, — уже недостаточно создать лучший сервер. Это всего лишь плата за вход». Это замечание было сделано в связи с предложением стоимостью в $18 млрд, когда в 2000 году Неwlett-Packard решила приобрести 31000 консультантов РriсеwaterhouseCoopers. Идея: добавленные услуги ... добавленный интеллектуальный капитал.

Одно и то же!

Ситуация, характерная для лучших из лучших. UPS. (Коричневый!) Ноmе Depot. FedEx. GЕ. Неwlett-Packard. Yellow. (Бывшая . Yellow Freight.) United Technologies/ Carrier. United Technologies/Pratt & Whitney. United Technologies/ Otis Elevator. И т. д., и т. п.

Вопрос: а как выглядят ваши «добавленные услуги под ключ»?

_____

ЖЕНСКИЙ ВОПРОС

Эта глава оставляет без внимания один важнейший фактор формулы лидерства. А именно: 51% населения, которые олицетворяют собой «основной пласт» лидерского потенциала.

Причины этого я рассматривал в Главе 21. В качестве небольшого дополнительного аргумента вспомните заголовок из специального доклада Business Week. »Женщины - лучшие лидеры: новые исследования доказали, что руководители-женщины превосходят своих коллег-мужчин практически во всех вопросах».

_____

Лидеры создают новые рынки

Я утверждаю: НИКТО И НИКОГДА НЕ ВХОДИЛ В ЗАЛ СЛАВЫ БИЗНЕСА БЛАГОДАРЯ РАСШИРЕНИЮ ТОВАРНОЙ ЛИНЕЙКИ.

Вспомните: Гейтс. (Microsoft.) МакНили. (Sun.) Эллисон. (Оrасlе.) Делл Джобс. (Аррlе.) Безос. (Аmazon.) Уэлч. (GЕ.) Уолтон. (Wal-Mart) Блэнк и Маркус. (Ноmе Depot.) Карнеги, Рокфеллер, Слоун, Форд.

При упоминании этих имен приходит ли вам в голову мысль о «расширении товарной линейки»?

Вряд ли.

Этот список включает весьма разных людей. Некоторые из них (Джобс, Эллисон, МакI-iили) были блестящи ми ... изобретателями товаров. Некоторые (Делл, Гейтс, Безос, Уэлч, Форд, Слоун) были блестящими ... изобретателями бизнес-систем. Но все вместе они были ... создателями рынков.

Большая проблема: менталитет мегакомпаний, ориентированных на «расширение товарной линейки». Так они рассчитывают получить ... кучу денег ... и быстро. Что же в этом плохого? Да много чего. Факт: революционные товары начинаются со скромных нишевых идей, и требуются ... годы ... чтобы изменить мир.

Лидеры любят новые технологии

Технологии ... изменяют ... все. Я не утверждаю, что лидер, помимо всего прочего, должен таюке быть главным технологом. Это означает требовать слишком многого от 52-летнего большого босса огромной корпорации.

Но я прошу кое о чем ... специфическом, проверяемом. О чем-то ... БОЛЬШОМ. 52-летний СЕО не должен разбираться в корпоративной компьютерной сети. Но он должен быть ... БЕЗНАДЕЖНО ... ВЛЮБЛЕН ... В НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Я не отношусь к знатокам технологий. Последний из языков программирования, который я изучал, — ФОРТРАН. Мои дети освоили Интернет намного лучше меня. Но я ... СТРАСТНЫЙ ЦЕНИТЕЛЬ.

Мое сильнейшее убеждение: эффективные лидеры ... образца 2003 года ... должны быть ... влюблены/глубоко ценить (в истинном значении слова «ценить») ... новые технологии ... и инстинктивно использовать их силу для отмены устаревших отраслевых правил.

Наши рекомендации