Диапазон Сбивание Изменение Размер

Оружие M/S/M/L THAC0 Повреждение с ног ROF Прицела Ком-да Стоим. Цели Вес Место

Баллиста, Легкая -/11/22/33 12 2d6/3d6 D8 1/8 0 1 200 Любой 100 1

Баллиста, Средняя 1/11/22/36 14 3d6/3d8 D10 1/12 0 2 300 H 200 2

Баллиста, Тяжелая 2/12/24/39 17 3d10/3d12 D12 1/16 0 4 400 H 400 2

Бомбарда 18/-/-/40* 17 2d10/2d12 D12 1/15 30 3 10,000 G 600 1

Бомбарда, Большая 36/-/-/80* 19 3d10/3d12 D20 1/18 30 5 30,000 G 1,200 2

Орудие, Легкое -/15/45/90 12 1d12x5 D10 1/15 0 3 10,000 H 400 1

Орудие, Среднее -/20/60/120 14 1d12x5 D12 1/18 0 4 15,000 H 1,000 1

Орудие, Тяжелое -/30/90/180 17 1d12x5 D20 1/30 15 6 30,000 H 2,000 2

Катапульта, Легкая 15/-/-/30* 14 2d10 D8 1/8 0 1 250 H 200 1

Катапульта, Средняя 15/-/-/33* 15 3d10 D10 1/12 0 3 350 G 300 2

Катапульта, Тяжелая 18/-/-/36* 16 3d10 D12 1/16 20 5 500 G 500 2

Требучет 24/-/-/48* 17 4d10 D12 1/16 30 8 750 G 1,000 4

Баллиста

Эта машина выглядит как гигантский арбалет, поставленный на поворотный механизм. Она обычно стреляет копьеподобными болтами, но некоторые стреляют круглыми каменными или металлическими ядрами; оба типа используют ту же самую базовую статистику. Снаряды выпущенные из баллисты имеют относительно плоскую траекторию, и они довольно точны.

Легкая баллиста может быть нацелена на любую цель в поле зрения, если оружие полностью снаряжено командой. Легкая баллиста с частичной командой может стрелять в отдельных существ Большого или большего размера. Средняя или тяжелая баллиста может стрелять в отдельное Огромное существо, или в существо Гаргантюа, при неполной команде. Сектор огня любой баллисты ограничен 45 градусами, слева или справа от положения оружия в начале раунда. Направление баллисты может быть изменено до 45 градусов в течение одной фазы любого раунда, когда она стреляет.

Бомбарда

Термин "бомбарда" охватывает широкую категорию не стандартизированного, примитивного огнестрельного оружия, которое стреляет большими каменными или железными шарами по высокой дуге. Типичная бомбарда выглядит как короткий, толстостенный ствол, отлитый из бронзы и установленный на прочной деревянной основе. Более совершенные осадные мортиры, также используют статистику бомбарды.

Один выстрел из обычной бомбарды требует 10 зарядов дымного порошка или пороха; большая бомбарда требует 20 зарядов, и оба типа бомбард могут дать осечку (см. Главу Семь для деталей). Высокая температура и остатки, оставленные в стволе после стрельбы из оружия сильно замедляют скорострельность, поскольку оружие должно быть охлаждено и очищено прежде, чем оно сможет стрелять снова.

Направление бомбарды определяется в начале сражения; полная команда, работающая безостановочно в течение 30 минут может изменять направление бомбарды на 45 градусов. Для частичной команды, добавьте 10 минут к требованию времени для каждого отсутствующего члена; команда в половине силы не может перемещать бомбарду.

Грозный рев бомбарды может смущать или пугать существ, непривычных к громким шумам или обычно напуганных громом. Это включает большинство существ с базовым моральным счетом 10 или меньше, и любых существ, вообще незнакомых со взрывчатыми веществами или магией. Такие существа должны проверить мораль, если они в пределах 40 ярдов от бомбарды, когда она стреляет. Существа обычно теряют свой страх перед шумом бомбарды, если они выигрывают столкновение против врага, вооруженного ею, или если они тратят месяц или больше на привыкание к звуку.

Орудие

Это оружие – улучшенная версия бомбарды. Оно имеет длинный, тонкостенный ствол, сделанный из высококачественной бронзы, и стреляет железными ядрами по низкой, плоской траектории. Оно довольно точно.

Орудия подчинены осечкам так же, как бомбарды. Выстрел из легкого орудия требует 10 зарядов дымного порошка или пороха. Среднее орудие требует 15 зарядов, а тяжелое орудие требует 20 зарядов.

Легкое или среднее орудие может изменять направление на 45 градусов в течение шага "конец раунда" любого раунда, когда оно стреляет. Полная команда, работающая без остановки может изменять направление тяжелого орудия за 15 минут.

Звук стрельбы из орудия может пугать некоторых существ так же, как и бомбарда.

Катапульта

Эта машина обычно состоит из некоторого вида рычага, установленного на крепкой раме. Рычаг действует как метательная рука и оснащен чашей или пращей, чтобы держать снаряд. Когда катапульта стреляет, она подбрасывает снаряд высоко в воздух. Эффект пружины дает катапульте силу. В примитивных катапультах, рычаг был сделан из некоторого гибкого материала (обычно свежесрубленного дерева) и обеспечивал собственную силу, когда был отогнут назад и отпущен. Более сложные катапульты были оборудованы твердым рычагом, привязанным к массе переплетенных мотков пряжи (обычно конский волос). Древние катапульты часто походили на баллисты, стрелявшие косо вверх; все типы катапульт используют одну и ту же базовую статистику.

Обычно катапульты стреляют большими горящими камнями, но они могут быть загружены почти всем: маленькими камнями, цепями, мертвыми животными или чем угодно, достаточно маленьким чтобы удержаться в праще или чаше, и не столь тяжелым, чтобы перегрузить рычаг. Большие объекты причиняют повреждение, приведенное в таблице. Масса маленьких объектов может нанести дополнительный кубик повреждения против большинства существ, но бесполезна против структур и любого существа с естественным Армор Классом 0 или лучше (включая героев с Армор Классом 0 без щита или модификаторов Ловкости).

Легкая катапульта с полной командой может быть нацелена на Огромных существ.

Легкая или средняя катапульта может изменять направление не больше чем на 45 градусов в течение шага "конец раунда" любого раунда, когда она стреляет. Тяжелые катапульты вообще оставлены на месте, как только они установлены для сражения. Полная команда может изменить направление тяжелой катапульты после 20 минут работы.

Требучет

Эти массивные машины подобны катапультам, но они получают свою энергию от гравитации. Метательный рычаг требучета – это твердый стержень с тяжелым грузом на одном конце и пращей или чашей для снарядов на другой. Когда стержень отпущен, сила падающего груза швыряет снаряд по высокой дуге. Подобно катапультам, требучеты стреляют большими камнями или массой меньших объектов.

Требучеты вообще оставлены на месте, как только они установлены для сражения. Полная команда может изменить направление требучета после 30 минут работы.

Процедуры Подготовки Метательной Машины

Метательная машина стреляет в самой медленной фазе раунда, когда ее зарядка закончена. Если метательная машина заряжена и нацелена в течение предыдущего раунда, она может стрелять в самой быстрой фазе.

Наши рекомендации