Боевые Машины: Ценности Нападения и Защиты

Диапазон Ценность Ценность

Оружие M/S/M/L THAC0 Нападения ROF Команда Защиты

Машины Бомбардировки

Баллиста, Легкая –/11/22/33 12 – 1/8 1 4

Баллиста, Средняя 1/11/22/33 14 1d3 1/12 2 8

Баллиста, Тяжелая 2/12/24/36 17 1d4+2 1/16 4 12

Бомбарда 18/–/–/40* 17 1d6 1/15 5 20

Бомбарда, Большая 36/–/–/80* 19 3d12 1/18 5 30

Орудие, Легкое –/15/45/90 12 1d6 1/15 3 20

Орудие, Среднее –/20/60/120 14 2d12 1/18 4 25

Орудие, Тяжелое –/30/90/180 17 3d12 1/30 6 30

Катапульта, Легкая 15/–/–/32* 14 1d2 1/8 1 10

Катапульта, Средняя 15/–/–/32* 15 1d3+1 1/12 3 12

Катапульта, Тяжелая 18/–/–/36* 16 2d4 1/16 5 15

Требучет 24/–/–/48* 17 4d4 1/16 8 20

Транспортные средства

Колесница, Легкая –/–/–/– – – – – 8

Колесница, Средняя –/–/–/– – – – – 10

Колесница, Тяжелая –/–/–/– – – – – 12

Большое боевое седло –/–/–/– – – – – 8-12

Фургон –/–/–/– – – – – 8-24

Фургон, Боевой –/–/–/– – – – – 10-30

Разные Боевые Машины

Винт –/0/–/– – 1d41 1 +++ 12

Котел –/0/–/– – + 1/202 2 12

Навес –/–/–/– – – – – 20

Метатель Греческого Огня –/0/–/– – ++ 1/16 2 8

Мантелет/Ограда –/–/–/– – – – – 12

Ловец Тарана –/0/–/– – 1d23 – – 2

Таран, Простой –/0/–/– – 1d21 1 +++ 6

Таран, Установленный –/0/–/– – 1d41 1 +++ 12

Осадная Башня –/–/–/– – – – – 24

Другой

Дверь, Обычная –/–/–/– – – – – 8

Дверь, Укрепленная –/–/–/– – – – – 16

Ворота/Опускная решетка –/–/–/– – – – – 22-64

Лестница –/–/–/– – – – – 4

Стена, Кирпич –/–/–/– – – – – 25

Стенной, Толстое Дерево –/–/–/– – – – – 15

Стенной, Тонкое Дерево –/–/–/– – – – – 10

Камень, Маленький –/0/–/– – 0/0/1 1 1 –

Камень, Средний –/0/–/– – 0/1/1d2 1 1 –

Камень, Большой –/0/–/– – 1/1d2/1d4 1 1 –

* Указывает, что обычный -5 модификатор для выстрелов длинного диапазона не применяется.

+ Материал, загруженный в котел определяет повреждение. Кипящая вода не причиняет никакого повреждения структурам. Кипящее и огненное масло причиняет 1d4 единиц повреждения деревянным структурам в каждом из двух раундов, которые оно сжигает; если структура загорается в течение первого раунда, дополнительное повреждение добавлено во втором раунде. Жидкий свинец причиняет 1d4+1 единиц повреждения деревянным структурам каждый раунд, пока он остывает.

++ Греческий огонь причиняет 2d4 единиц повреждения деревянным структурам каждый раунд, который он сжигает. Если структура загорается в течение первого раунда, дополнительное повреждение добавлено в течение второго раунда.

+++ Простые тараны требуют команды по крайней мере из одного существа Человеческого размера на 5' длины; максимальная команда – два существа Человеческого размера на 5' длины. Установленные тараны и винты, требуют команды по крайней мере два существа Человеческого размера на 10' длины; максимальная команда - четыре существа Человеческого размера на 10' длины.

1 На два члена команды Человеческого размера. Винт добавляет +1 к каждому кубику повреждения, если цель каменная. Простой таран, управляемый одним существом Человеческого размера причиняет 1 единицу повреждения.

2 Это время, требуемое для изменения позиции и перезарядки котла. Время, требуемое, чтобы нагреть содержимое не включено.

3 На два члена команды Человеческого размера. Должно иметься по крайней мере две команды, использующие ловец тарана на каждые 10' тарана, или никакое повреждение не причинено. Если таран защищен навесом, должны иметься по крайней мере четыре члена команды на 10' тарана.

4 Машины навесного огня обычно не могут нацеливаться на двери, поскольку снаряды имеют тенденцию ударять в стену, содержащую дверь вместо этого.

Разбивание

Команды из четырех существ Человеческого размера могут причинять 1d2 единиц структурного повреждения каждый раунд если вооружены пиками, ломами или оружием, которое может служить как пики или ломы. Команды меньше четырех существ также могут причинять структурное повреждение, но имеется задержка на один раунд за каждый промах существа. Например, команда из трех людей могла причинить 1d2 единиц структурного повреждения каждые два раунда. Разбивание – действие без перемещения, которое занимает существо полный раунд.

Два Маленьких или четыре Крошечных существа считаются как один сапер Человеческого размера; одно Большое существо считывается как два сапера Человеческого размера, одно Огромное существо считается как три сапера Человеческого размера, и так далее. Норные существа причиняют тройные кубики повреждения. Например, один громадный умбра (Большое норное существо) причиняет 3d2 единиц повреждения каждые два раунда.

Петарды

Петарда – взрывчатый заряд, помещенный против стены или двери в попытке ее вышибить. Вообще порох или дымный порошок – это взрывчатое вещество. Каждые 10 зарядов порошка причиняют 1d4 единиц структурного повреждения цели.

Существа Внутри Разрушенных Целей

Защитники внутри структуры, которая разрушена (потерявшая все свои структурные хиты) должны бросить успешные инстинктивные защиты против смерти или быть убиты при ее разрушении. Успех указывает на 2d6 единиц повреждения.

Волшебные Нападения

Следующие заклинания и волшебные изделия могут быть полезны во время штурма:

Сжатый Кулак Бигби

Удар от этого заклинания причиняет 1d4 единиц структурного повреждения. Развоплощенная рука – цель Человеческого размера.

Рытье

Это заклинание позволяет заклинателю срыть земляные валы по норме, данной в описании заклинания. Если отверстие, вырытое через вал разрушено, область над ним становится поврежденной (см. секцию Осад, ниже).

Дезинтеграция

Поскольку это заклинание стирает 10' куб неживой материи, когда оно ударяет, большинство боевых машин, и двери эффективно разрушены когда поражены. Если Данжон Мастер решает, что цель не разрушена, она все еще переносит 2d10 единиц структурных повреждений и имеет в себе 10' отверстие.

Землетрясение

Здания переносят 5d12 единиц структурного повреждения от этого заклинания. Заклинание также создает шахты и туннели и может заставлять землю разломать и съесть боевые машины, как если бы они были Большие существа. Осадные башни имеют 50% шанс падать, даже если они не падают в трещину.

Огненный шар

Это заклинание причиняет 1d2 единиц структурного повреждения деревянным целям (включая защищенных влажными кожами) на каждые два кубика повреждения, которые оно обычно причиняет; округляя вниз. Например, огненный шар от заклинателя 5-го уровня причиняет 2d2 единиц структурного повреждения. Огненный шар может поджигать деревянные конструкции.

Горн Уничтожения

Взрыв из этого изделия причиняет 4d4 единиц структурного повреждения каменным или металлическим целям и 6d4 единиц структурного повреждения деревянным целям.

Наши рекомендации