Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения

По дисциплине: «Поведение потребителей»

Задание 1

Вариант 6

1. Модель поведения потребителя

2.Изучение ценностей

Вариант 7

1. Культура как фактор внешнего влияния

2. Изучение ценностей

Вариант 8

1.Малые группы и групповые коммуникации как фактор, влияющий на потребительское поведение.

2.Изучение ценностей

Вариант 9.

1. Домохозяйство и семья как фактор внешнего влияния на поведение потребителя

2.Изучение ценностей

Вариант 10.

1.Покупательские роли в семье. Изменение роли женщины и мужчины

2. Изучение ценностей

Задание 2

Изучение ценностей

Инструкция:

На специальном бланке предлагаются 12 понятий, означающих различные жизненные ценности. Вы должны произвести попарное сравнение (попарное ранжирование) этих понятий на специальных матрицах по ценности .

В матрице записаны пары цифр. Каждой цифре соответствует понятие-ценность, которое стоит под этим номером в списке.

Сравнение в матрице проводится на основании того, что представленные в этом списке ценности имеют для вас разную значимость, разную степень привлекательности. Вы выбираете из двух ценностей ту, которая кажется Вам в этой паре более важной. Её Вы обводите кружком. Обводить можно только одну цифру из пары. Пропускать пары нельзя. Отвечать старайтесь быстро, по первому побуждению.

Перечень 12 понятий – общечеловеческих ценностей:

1. Активная, деятельная жизнь.

2. Здоровье (психическое и физическое).

3. Интересная работа.

4. Красота природы и искусства (переживание прекрасного).

5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).

6. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).

7. Наличие хороших и верных друзей.

8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений).

9. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие).

10. Свобода как независимость в поступках и действия.

11. Счастливая семейная жизнь.

12. Творчество (возможность творческой деятельности).

1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12

1 3 2 4 3 5 4 6 5 7 6 8 7 9 8 10 9 11 10 12

1 4 2 5 3 6 4 7 5 8 6 9 7 10 8 11 9 12 10

1 5 2 6 3 7 4 8 5 9 6 10 7 11 8 12

1 6 2 7 3 8 4 9 5 10 6 11 7 12

1 7 2 8 3 9 4 10 5 11 6 12

1 8 2 9 3 10 4 11 5 12

1 9 2 10 3 11 4 12

1 10 2 11 3 12

1 11 2 12

1 12

Запишите, сколько раз вы выбрали каждую ценность (обвели кружочком). Самую популярную для вас ценность запишите под цифрой 1. Следующую по значимости ценность запишите под цифрой 2, и так по убывающей. Равные по значимости ценности запишите в одной строчке через запятую

Описание полученных результатов

Мои жизненные ценности:

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Основные понятия и определения ЧС, предупреждение ЧС, зона ЧС, стихийное бедствие, техногенная ЧС, авария, предотвращение ЧС.

2. Классификация ЧС.

3. Стадии ЧС.

4. ЧС природного характера: землетрясение, цунами, оползни, сели, снежные лавины, наводнения, ураганы, смерчи, природные пожары.

5. ЧС техногенного характера. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Взрывчатые вещества, их классификация и характеристика. Профилактика возникновения пожаров.

6. ЧС техногенного характера. Понятие о радиации. Основные опасности при аварии на радиационно опасных объектах.

7. ЧС техногенного характера. Ударная волна. Воздействие ударной волны на человека.

8. ЧС военного времени: общая характеристика ядерного оружия и последствий его применения.

9. ЧС военного времени: общая характеристика химических средств поражения и последствий их применения.

10. ЧС военного времени. Общая характеристика бактериологического оружия и последствий его применения.

11. Общая характеристика новых видов оружия массового поражения.

12. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Основные задачи.

13. Структура РС ЧС и основные режимы функционирования РС ЧС.

14. Гражданская оборона. Основные задачи.

15. Структура гражданской обороны.

16. Службы ГО.

17. Силы ГО.

18. Средства коллективной защиты.

19. Средства индивидуальной защиты.

20. Эвакуация и рассредоточение персонала объекта экономики и населения.

21. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения.

22. Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС.

23. Оказание первой медицинской помощи при ранении.

24. Оказание первой медицинской помощи при кровотечении.

25. Оказание первой медицинской помощи при переломах, вывихах, ушибах, растяжении связок.

26. Оказание первой медицинской помощи при ожогах.

27. Основы реанимации.

28. Здоровый образ жизни. Факторы формирующие здоровье, и факторы, разрушающие здоровье.

29. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

30. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

ВАРИАНТ №6

1. ЧС природного характера. Цунами. Причины его возникновения.

2. Ударная волна. Механизм образования ударной волны.

3. Структура ГО.

4. Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидаций последствий ЧС.

5. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

ВАРИАНТ №7

1. ЧС природного характера. Сели. Причины образования селей.

2. Радиация вокруг нас. Источники внешнего облучения.

3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Основные задачи.

4. Медицинские средства индивидуальной защиты.

5. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.

ВАРИАНТ №8

1. ЧС природного характера. Ураганы и смерчи. Причины возникновения и последствия.

2. Радиация вокруг нас. Источники внутреннего облучения.

3. Общая характеристика новых видов оружия массового поражения.

4. Эвакуация и рассредоточения персонала объектов экономики и населения.

5. Оказание первой медицинской помощи при ранениях.

ВАРИАНТ №9

1. ЧС природного характера. Разновидности наводнения. Причины их возникновения и последствия.

2. ЧС военного времени. Общая характеристика химических средств поражения и последствий их применения.

3. Средства коллективной защиты: убежища.

4. Оказание первой медицинской помощи при переломах, вывихах, ушибах, растяжении связок.

5. Здоровый образ жизни. Факторы разрушающие здоровье.

ВАРИАНТ №10

1. ЧС природного характера. Разновидности лесных и торфяных пожаров.

2. ЧС военного времени. Общая характеристика бактериологического оружия и последствий его применения.

3. Средства коллективной защиты: противорадиационные укрытия.

4. Оказание первой помощи при ожогах.

5. Здоровый образ жизни. Факторы формирующие здоровье.

ЛИТЕРАТУРА

1. А. М. Костров «Гражданская оборона». Изд. Просвещение. Москва. 1991.

2. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне». 1998.

3. А. Т. Смирнов ОБЖ. М.; 2000.

4. А. В. Белов «Безопасность жизнедеятельности». М.; Высшая школа. 2000.

5. Закон РФ «О статусе военнослужащих». 1998.

6. Закон РФ «О военной обязанности и военной службе». 1998.

7. Общевоинские уставы ВС РФ.

8. Постановление Правительства РФ № 123 от 25.02.2003 г. об утверждении «положения о военно-врачебной экспертизе».

9. Закон РФ «Об альтернативной гражданской службе» от 28.06.2002 г.

Наши рекомендации