Место практики в структуре ООП

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

1.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная практика: НИР

Рекомендуется для направления подготовки 38.04.01 Экономика

«Финансовый аналитик»

Квалификация (степень) выпускника

МАГИСТР

Курс

Форма обучения

  Дневная  

Ялта - 2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

1.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная практика: НИР

Рекомендуется для направления подготовки 38.04.01 Экономика

«Финансовый аналитик»

Квалификация (степень) выпускника

МАГИСТР

Курс

Форма обучения

дневная и заочная

     
    СОГЛАСОВАНО Руководитель практики КГУ к.п.н., доцент Л.И. Шилова. __________________ «___» ______________ 2014 г.       Программа рассмотрена и одобрена на заседании ка­федры «Финансы и кредит» (протокол № 3, 12 сентября 2014 г.) Заведующий кафедрой, проф. Житный П.Е. ________________________ «____» ____________2014 г.

Ялта - 2014

Программа практики: «Производственная практика: НИР» разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА. Профиль подготовки «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК» для студентов очной и заочной формы 1 года обучения уровня магистр.

Составители программы:

Малышенко К.А., к.э.н., доц., доцент кафедры «Финансы и кредит»

Малышенко В.А., к.э.н., доц., доцент кафедры «Финансы и кредит»

Рецензенты:

Короткова О.В., к.э.н., доц., доцент кафедры «Финансы и кредит»

Введение

Программа научно-исследовательской практики (далее - Программа) является основ­ным нормативно-методическим документом, регламентирующим работу в процессе прохож­дения практики и отчетности по ее итогам для студентов направления подготовки 080300.68 «Финансы и кредит».

Программа разработана в соответствии с:

· образовательным стандартом федерального государственного автономного образова­тель­ного учреждения высшего профессионального образования «КГУ г. Ялта» по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень подготовки Магистр), про­токол от _________________- 2014 г. № ______;

· Положением _______________________ «Об организации и проведении прак­тики сту­дентов в КГУ г. Ялта»

· Учебным планом университета по направлению подготовки 38.04.01 Экономика «Фи­нансо­вый аналитик», утвержденным в 2014 г.

Научно-исследовательская практика студентов 1-го курса обучения направления 38.04.01 Эконо­мика по программе «Финансовый аналитик» является составной частью учебного про­цесса и од­ним из компонентов научно-исследовательской работы студентов магистратуры, способствует приоб­ретению навыков профессиональной работы, закреплению теоретических и практических знаний в области дисциплин специализации, приобретенных в ходе обуче­ния.

В соответствии с действующим Положением, научно-исследовательская практика прово­дится без отрыва от учебного процесса в подразделениях Университета, в том числе на кафедрах, научных центрах или научно-учебных лабораториях. Общая продолжительность практики опреде­ляется государственным стандартом, рабочим учебным планом магистров по направлению 080300.68 «Финансы и кредит» и составляет 2 недели. Календарные сроки практики и отчетности по ней устанавливаются исходя их графика учебного процесса: 01.12.2014 - 22.06.15 -26.06.2015

Цели и задачи научно-исследовательской практики

Цель научно-исследовательской практики – приобретение магистрантами навыков сбора и обра­ботки информации для решения различного рода исследовательских задач, в том числе фор­миро­вание необходимых навыков для решения конкретной задачи в рамках науч­ной работы маги­стров.

Задачипрактики:

- постановка задачи эмпирического исследования;

- определение потенциальных источников сбора первичной информации;

- формирование структуры и содержания выборки для решения задач эмпирического иссле­дова­ния;

- формирование базы данных для решения задач эмпирического исследования.

Требования к результатам освоения практики

В результате научно-исследовательской практики студент должен:

· Знать: структуру выбранной темы курсовой работы магистра, включая основные ги­по­тезы (идеи), методы проведения исследования, основные источники литера­туры, катего­риальный аппарат в рамках выбранного профиля и тематики итогового проекта;

· Иметь представление: о необходимых данных, полученных собственных результа­тах, их релевантности;

· Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ дан­ных, необходимых для проведения эмпирического исследования (выполнения проектной части) курсовой работы. Правильно применять полученные теоретиче­ские знания при ана­лизе конкретных экономических ситуаций и решении практиче­ских за­дач.

· Владеть: методами анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профес­сиональной деятельности, анализа и интерпретация полученных результатов; мето­дами анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-эко­но­мические процессы и явления.

Компетенции, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики

Таблица 1

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ОрОС НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формиро­ванию и развитию компе­тенции
Способен предлагать кон­цепции, модели, изобретать и апробиро­вать способы и инстру­менты профессио­наль­ной деятельности CК-2 Способен выделить и обосновать актуальность и значимости ис­сле­дуемой исследовательской про­блемы, формулирует тему иссле­дования, презентует кон­цепцию исследовательского про­екта Работа над индивиду­альным исследователь­ским проектом в рам­ках курсовой работы  
Способен к самостоя­тель­ному освоению но­вых мето­дов исследова­ния, измене­нию науч­ного и научно-производ­ствен­ного профиля своей дея­тельности СК-3 Демонстрирует знания отдель­ных дисциплин общего цикла маги­стерской программы, вла­деет навыками моделирования и обра­ботки первичной и статиче­ской информации, умеет оцени­вать эконометрические модели, тести­ровать их и интерпретиро­вать по­лученные результаты Работа над индивиду­альным исследователь­ским проектом в рам­ках курсовой работы Сбор базы данных для выполнения индивиду­ального исследователь­ского проекта  
Способен совершен­ство­вать и развивать свой ин­теллекту­альный и куль­турный уровень, строить траекторию профессио­наль­ного раз­вития и ка­рьеры СК-4 Демонстрирует самостоятельный творческий подход к постановке проблемы и реализации идеи сво­его исследования, применяет навыки для достижения цели про­хождения практики Работа над индивиду­аль­ным исследователь­ским проектом в рам­ках кур­совой работы  
Способен принимать управленческие реше­ния, оценивать их воз­можные последствия и нести за них ответствен­ность СК-5 Демонстрирует самостоятельный творческий подход к постановке проблемы и реализации идеи сво­его исследования, применяет навыки для достижения цели про­хождения практики Работа над индивиду­аль­ным исследователь­ским проектом в рам­ках кур­совой работы  
Способен анализиро­вать, оценивать полноту инфор­мации в ходе про­фессио­нальной деятель­ности, при необходимо­сти восполнять и синте­зировать недоста­ющую информацию СК-6 Осуществляет поиск релевант­ной научной литературы, рабо­тает с текстами, умеет провести их кри­тический анализ и рефера­тивный обзор Владеет методами анализа ин­фор­мации, использует имеющи­еся в распоряжении НИУ ВШЭ средства ПО, умеет представить данные в необходимой форме   Обучение работе в ба­зах цитирования, осу­ществ­ления кон­текстного по­иска, ран­жирование ис­точников по уровню ре­левантно­сти, работа с текстами, подготовка рефератив­ных обзоров Практическая работа с ПО, базами данных элек­тронных ресурсов, нахо­дящимися в под­писке НИУ ВШЭ  
Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управ­лять ею СК-7 Умеет презентовать и организо­вать дискуссию вокруг исследу­емого им проекта Является инициатором процесса взаимодействия с научным руко­водителем своего исследователь­ского проекта Работа над индивиду­аль­ным исследователь­ским проектом в рам­ках кур­совой работы  
Способен вести профес­сиональную, в том числе научно- исследователь­скую, деятельность в меж­дународной среде СК-8 Способен проектировать процесс работы над своим исследова­нием, способен реализовать в его в усло­виях ограниченных вре­менных ре­сурсов Работа над индивиду­аль­ным исследователь­ским проектом в рам­ках кур­совой работы  
Представлять резуль­таты проведенного ис­следова­ния научному сообще­ству в виде до­клада (пре­зента­ции) и статьи ПК-8 Описывает и презентует иссле­до­вательскую проблему, отве­чает на комментарии и вопросы в отноше­нии выбранной темы ис­следования Работа над совместным проектом, индивиду­аль­ная работа с науч­ным руководителем во время прохождения практики
Определять, транслиро­вать общие цели в про­фессио­нальной и соци­альной дея­тельности ПК-37 Демонстрирует самостоятельный творческий подход к постановке проблемы и реализации идеи сво­его исследования, применяет навыки для достижения цели про­хождения практики Работа над совместным проектом, индивиду­аль­ная работа с науч­ным руководителем во время прохождения практики
Порождать принципи­ально новые идеи и про­дукты, обладает креа­тив­ностью, инициатив­но­стью ПК-39 Демонстрирует самостоятельный творческий подход к постановке проблемы и реализации идеи сво­его исследования, применяет навыки для достижения цели про­хождения практики Владеет навыками моделирова­ния и обоснования полученных резуль­татов в исследовании Работа над совместным проектом, индивиду­аль­ная работа с науч­ным руководителем во время прохождения практики

Место практики в структуре ООП

Настоящая дисциплина относится к разделу М.3 Практики и научно-исследователь­ская ра­бота образовательной программы по направлению 38.04.01 Экономика по программе «Финансовый аналитик».

Для успешного прохождения научно-исследовательской практики студенты используют знания, уме­ния, сформированные в ходеизучения дисциплин базовой и вариативной части профессиональ­ного цикла. Студенты должны:

· уметь проводить теоретический обзор по заданной тематике, критически оценивать ка­че­ство используемых источников;

· знать и уметь применять методы сбора, анализа и обработки эмпирических данных;

· знать и уметь применять методы, необходимые для оценки основных экономиче­ских и со­циально-экономических показателей;

· владеть навыками определения тенденций развития процессов и явлений, строить пред­по­ложения и делать выводы по итога проведенных расчетов;

· использовать современные технические средства и информационные технологии при вы­полнении исследования (проекта);

· уметь презентовать результаты своей исследовательской работы.

Наши рекомендации