Розыгрыш права первого удара

Кодекс турниров

по

Русскому бильярду

(невская пирамида)

По системе mixfight

(далее – Кодекс).

Основные правила по невской пирамиде.

А) Игра ведется одним шаром (битком).

Б) После каждого забитого своего шара игрок продолжает игру, поставив биток в любое место на бильярдном столе. При этом после забитого своего шара разрешается играть только чужого шара в любую лузу. Соперник при этом должен убрать указанный забившим свояка игроком шар на бильярдном столе (где проходит игра, что очевидно) и поставить такой шар на полку забитых шаров своего визави.

В) В случае если при ударе чужого шара (после забитого своего шара) будет сыгран прицельный шар в прицельную лузу и при этом упадет шар (или шары) в другие лузы, то все забитые шары засчитываются. В случае если прицельный шар в данной позиции не забивается, но при этом падают «дураки» в прицельную и/или другие лузы – такие забитые шары не засчитываются и выставляются (см. 11). Штраф при этом не налагается, но ход переходит к сопернику. Соперник продолжает игру с любой точки стола и играет только чужого шара.

Г) Если при игре чужого шара после забитого своего шара биток накатом или любым другим способом падает в прицельную лузу – то забитые при таком ударе шары не засчитываются и выставляются, штраф при этом не налагается, но соперник продолжает игру с любой точки стола, выцеливая чужого, как указано выше.

Д) Игра ведется до 8-ми забитых шаров (может засчитываться и большее кол-во забитых шаров, см. 13).

Е) В случае нарушения правил игрок штрафуется (см. 8) выставлением ранее забитых шаров (пусть простят меня все поклонники невской пирамиды, но для подсчета рейтинга в наших турнирах важной составляющей стоит разница между забитыми и пропущенными шарами. При выставлении штрафных шаров с полки нарушителя мы немного изменили правила, так как обычно штрафной шар забирался прямо со стола и ставился сопернику, что, на взгляд организатора, меняет всю концепцию по забитым шарам, ввиду «нечестного» появления «как бы сыгранного» шара).

Ж) После выставленного штрафного шара возможны следующие варианты развития событий. Соперник оценивает сложившуюся позицию на столе и может: 1) при неудобном расположении битка отдать удар оштрафованному игроку; 2) сам продолжить игру из сложившейся позиции; 3) выставить биток на любое место стола, но при этом играть только чужого (прицельного) шара (см. В) и Г)). Последний (третий) вариант возможен только в том случае, если при штрафе игрока биток вылетел за пределы бильярдного стола или при ударе не задел другие шары (кикс или промах).

Правила турниров.

Каждый из игроков должен постараться за игровое время успеть сыграть со всеми остальными игроками.

При этом после каждой партии игроки должны выбрать новых партнеров. Если игрок сыграл по одной партии с каждым из остальных игроков, то он имеет право начать следующий круг в зависимости от продолжительности турнира. Каждый игрок должен стараться сыграть за турнир как можно больше партий и пройти как можно больше кругов.

В случае, когда все игровые столы заняты, освободившаяся пара игроков может начать играть очередную партию. Данная партия может быть доиграна до конца, если хотя бы один из соперников будет иметь на своей полке не менее 5 сыгранных шаров к моменту освобождения первого стола с игроками.

Если в течение турнира один или несколько столов простаивает(ют) по разным причинам, то любой свободный игрок из участников турнира вправе потренироваться, дожидаясь своего соперника. Все партии, сыгранные в течение турнира, должны быть записаны в турнирную таблицу и учтены. Запрещается играть партии, которые не будут учтены в турнирной таблице.

Этикет на турнирах.

Каждый игрок должен придерживаться стандартных норм этикета и быть благосклонен к другим участникам. Опоздание на турнир ничем не карается, но и не приветствуется.

Хорошим тоном будет считаться прибытие на турнир не менее, чем за 10-15 минут до его официального начала.

Каждый прибывший на турнир игрок обязан записать своё имя в турнирную таблицу по традиционной схеме.

После каждой сыгранной партии игроки должны дважды записать свой результат в турнирную таблицу согласно установившейся традиции. При этом партнеры должны перепроверить записи друг друга, чтобы не допустить ошибок при дальнейшем подсчете игровой статистики.

После каждой сыгранной партии игроки-соперники обязаны пожать друг другу руки.

По установившейся традиции, каждый игрок следит за счетом своего противника, выставляя на его полку забитые им шары. Верхняя полка забитых шаров закрепляется за тем игроком, который в этой партии произвел разбой пирамиды. При 7 забитых шарах в партии - соперник обязан устно предупредить об этом игрока.

Каждый игрок на турнирах должен стараться вести себя скромно и не создавать вокруг себя излишнюю шумовую завесу, даже если он по природе такой.

Игроку запрещается стоять напротив той лузы, куда играет шара соперник по партии.

Во время партии, когда игрок старается сделать серию шаров (2 и более), сопернику запрещается отвлекать игрока каким-либо способом. Нельзя говорить «под руку», отвлекать своим поведением или словами. Лучшим поведением будет считаться: тихонько отойти в сторонку, или присесть на отдаленный стул и ничем не мешая сопернику, ждать своей очереди (при этом подсчитывая забитые противником шары).

При нарушении сложившегося кодекса поведения и описанного выше этикета (например, отсутствие рукопожатия после сыгранной партии, лишние и громкие разговоры во время игры, любые действия соперника, мешающие игроку выполнить удар по шарам и т.д. и т.п.) каждый участник вправе сделать устное предупреждение такому игроку, попросив рядом играющих участников засвидетельствовать данный факт. Если предупреждение повторяется, то с полки игрока-нарушителя забирается шар в виде штрафа (см. 11). В дальнейшем может быть рассмотрен вопрос о продолжении участия такого игрока на турнире.

Розыгрыш права первого удара.

По устной договоренности между соперниками, либо розыгрыш права первого удара определяется игроками по подкату битка. То есть, оба игрока производят удар из дома, стараясь, чтобы после удара биток отразился от противоположного борта, затем докатился до ближайшего короткого борта и обязательно отразился от него либо остался на этом коротком борту (идеальный вариант). Чей биток окажется ближе к «своему» борту, тот игрок выбирает, кто будет разбивать пирамиду. Если в процессе розыгрыша биток у игрока упал в любую лузу, или сделал только один борт (не докатившись до короткого борта), или сделал более 2-х бортов (3 и более), то в этом случае считается, что в розыгрыше победил соперник.

Наши рекомендации