Цели и задачи дисциплины
Рабочая программа дисциплины
СТАТИСТИКА
Направление подготовки
380302 «Менеджмент»
профиль «Управление малым бизнесом»
для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
СТАТИСТИКА: рабочая программа дисциплины / О.В. Сагай – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства»– 2014 г. – 32 с.
Статистика: Рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарные и естественнонаучные дисциплины» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)
Автор: Сагай О.В., старший преподаватель
Рецензент: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | |
3. Содержание дисциплины | |
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
8. Методические указания по освоению дисциплины | |
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения |
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Статистика» предназначена для реализации требований Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 (380302) «Менеджмент» и является единой для всех сроков обучения.
Цели и задачи дисциплины
Целью учебной дисциплины «Статистика» является получение студентами представления о сущности статистического метода и особенностях его применения к изучению социально-экономических явлений и процессов. В этой дисциплине раскрываются назначение и методы построения основных статистических показателей, которые описывают состояние и развитие экономики, национальное богатство, взаимоотношения между личностью, семьей, обществом и государством, воспроизводство населения. Эти показатели публикуются в официальных статистических сборниках, приводятся в газетных и журнальных статьях экономических обозревателей, в теле- и радиопередачах.
Основные задачи дисциплины:
− получение студентами знаний об основных понятиях статистики;
− овладение знаниями общих основ статистической науки и навыками организации проведения статистических исследований;
− изучение методик анализа и прогнозирования статистических результатов.
Полученные в ходе лекционных и практических занятий знания призваны помочь студентам при решении сложного комплекса проблем, связанных с расчетом и оценкой статистических показателей.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению для направления 080200.62 «Менеджмент». Дисциплина «Статистика» относится к базовой части дисциплин Математического и естественнонаучного цикла учебного плана по направлению «Менеджмент» для бакалавров.
Базовой дисциплиной для изучения дисциплины «Статистика» является «Математика».
Статистика взаимодействует с дисциплинами: «Экономико-математическое моделирование в менеджменте», «Информатика», «Финансовый менеджмент», «Информационные технологии в менеджменте», «Учет и анализ (управленческий учет, финансовый учет, финансовый анализ)», которые помогают оценивать и анализировать различные группы показателей и облегчают расчеты благодаря современным технологиям.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):
Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
ФГОС | Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих | Профессиональный стандарт | Характеристика трудовых функций | |
Код компетенции | Наименование компетенции | |||
ОК-15 | владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | - | - | - |
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные понятия и инструменты социально-экономической статистки;
Уметь:
- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
Владеть:
- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;
- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ