В Российской Федерации Павлу Астахову
ОБРАЩЕНИЕ
Региональной общественной организации
«Смоленское родительское движение»
К Уполномоченному по правам ребенка
в Российской Федерации Павлу Астахову
Уважаемый Павел Алексеевич!
11 декабря 2015 г. в Смоленске произошла страшная трагедия – после диагностической пробы на туберкулез умерла 6-летняя девочка. По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Но уже более двадцати лет независимые ученые, медицинские работники, а также многие родители и родительские сообщества не перестают «кричать» о том, что современная вакцинопрофилактика и противотуберкулезная диагностика в том виде, как она существует сегодня в России, несет в себе массовую угрозу не только здоровью детей, но и национальной безопасности России.
Впервые широкую огласку данная проблема получила в 1993 г. благодаря обращению к Президенту Б.Н.Ельцину группы российских ученых. Тогда видные российские эксперты, среди которых академик, педиатр Д.В.Колесов, доктор медицинских наук, зав. клинической лабораторией МОНИКИ К.Н.Федорова, микробиолог, профессор, доктор медицинских наук А.Т.Кравченко, вирусолог, кандидат биологических наук Г.П.Червонская и др.подняли вопрос о том, что вакцинация в России проводится «абсолютно неграмотно, без предварительного диагностического обследования, а, следовательно, и без учёта противопоказаний, которых 16 – к введению АКДС, 9 – к БЦЖ и т.д*». По мнению ученых «эффективная вакцинопрофилактика зависит не только от качества препарата, но и от качества организма».
С тех пор прошло более 20 лет, однако в главном ситуация не только не изменилась, но усугубилась. Противопоказания к вакцинам в инструкциях перечисляются, а диагностические обследования, в т. ч. на переносимость компонентов вакцины, так и не проводятся. При этом состав вакцин и диагностических проб не стал менее опасным: ртутный мертиолят, формальдегид, формалин, гидроокись алюминия и др.. Несмотря на наличие в составе столь опасных химических соединений и даже канцерогенов подписка о разъяснении возможных противопоказаний, как правило, отбирается формально, без разъяснения состава вакцин и возможных неблагоприятных последствий.
Показательным примером такого противоправного лоббирования является применение вакцины «Гардасил». Среди неполного списка «побочных эффектов» Гардасила тромбоз, остановка сердца, обморок, волчанка, инсульт и даже летальный исход. Кроме того, имеются данные, доказывающие, что вакцина «Гардасил» вызывает бесплодие. Об опасности и неизученности последствий введения этой вакцины упоминал в своем телеинтервью бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Вместе с тем по некоторым данным за 9 месяцев с начала продаж Гардасила выручка составила 1,1 трлн долларов!**
Отдельного рассмотрения заслуживает ситуация, сложившаяся в области применения препаратов для диагностики туберкулеза.
22 октября 2013 г. главным санитарным врачом России было издано постановление № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза".который в противоречие федеральным законам «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»,«Об основах охраны здоровья граждан» и «Об образовании в РФ» при буквальной трактовке по существу позволял образовательным учреждениям ограничивать конституционное право на образование в случаях отказа пройти диагностику на туберкулез. При этом в качестве основного метода по прежнему используется туберкулинодиагностика (Манту).
О том, что достоверность исследования р. Манту крайне низка, написано немало. Так, более 90 процентов детей России в роддомах получают прививку вакциной БЦЖ, которая дает перекрестную реакцию с туберкулином при постановке пробы Манту и, соответственно, высокий процент ложноположительных результатов. Это уже серьезно затрудняет диагностику детей с высоким риском развития туберкулеза среди инфицированных лиц. В 2010 году методом случайной выборки в Рязанской области было обследовано 817 школьников. У более 600 школьников реакция Манту была положительной, однако. после проведения обследования методом «ДИАСКИНТЕСТ» положительные реакции подтверждены всего у 10 человек!!!*** При такой погрешности о какой-то достоверности исследования на основе пробы Манту говорить не приходится. И эти люди не только стоят на учете в тубдиспансерах, но и в обязательном порядке (в соответствии с приказом Минздрава) направляются на дополнительное дорогостоящее .обследование и последующее порой необоснованное лечение противотуберкулезными препаратами. Однако, несмотря на очевидные факты, врачи упорно продолжают заставлять родителей вводить туберкулин своим детям под угрозой отстранения от посещения детских садов и школ. А ведь в состав пробы Манту входит высокотоксичное вещество фенол, поверхностно-активное вещество ТВИН 80 (полисорбат 80), которое некоторые американские исследователи относят к канцерогенам, и другие. За примерами воздействия пробы Манту на организм человека далеко ходить не надо: 14 декабря 2015 г., спустя 3 дня после смоленского случая, в Бежецком районе Тверской области госпитализировано 10 детей после пробы Манту. До этого аналогичные случаи были в Приморье, Москве и др.
В последнее время в целях диагностики туберкулеза все чаще используется аналог Манту – уже упомянутый выше ДИАСКИНТЕСТ. Данный метод диагностики действительно более эффективен, т.к. не дает ложно положительных реакций, в т.ч. на вакцину БЦЖ. Однако этот медицинский продукт во первых, является экспериментальным, и его влияние на организм до конца не изучено. Во вторых, ДИАСКИНТЕСТ является продуктом генной инженерии. Помимо упомянутых фенола и ТВИН 80 в ДИАСКИНТЕСТе присутствуют генно модифицированные организмы, а именно «Эшерихия коли (Escherichia coli)»,бактерия, многие штаммы которой являются болезнетворными, отмечались даже смертельные случаи.
Уважаемый Павел Алексеевич! Мы видим, что здоровью наших детей угрожает реальная опасность – опасность, связанная как с низким качеством применяемых вакцин (проб, тестов), так и с необоснованным и неправильным их применением со стороны медиков. Реальная статистика поствакцинальных осложнений всячески скрывается, причинно-следственные связи игнорируются. Те поствакцинальные проявления, скрыть которые не удается ввиду выраженного характера или летального исхода, «списываются» на соматические расстройства.
Считаем абсолютно недопустимым любые формы дискриминации в связи с отказом от вакцинации в образовательных учреждениях – явления, которые сейчас распространены в России повсеместно.
Мы требуем привлечь к участию в расследовании причин смоленской трагедии независимых ученых, врачей, представителей Смоленского родительского сообщества!
Кроме того, мы просим создать специальную постоянно действующую комиссию при Уполномоченном по правам ребенка в Российской Федерации по расследованию случаев поствакцинальных осложнений и фактов нарушения принципа добровольности вакцинации со стороны медицинских работников и работников образовательных учреждений. Учитывая, что случаи нарушения прав детей в затронутой сфере носят повсеместный характер, создать аналогичные комиссии в субъектах федерации.
С целью обеспечения независимости и объективности в состав комиссий в обязательном порядке включать представителей родительских сообществ, а также научных и медицинских работников, юристов со стороны родительских сообществ с правом выражения в необходимых случаях особого мнения.