Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой коммерции, логистики

и экономики торговли

___________ В.П. Соловьева

Методические рекомендации и задания к контрольной работе

Для студентов заочной формы обучения

Основы торговли потребительскими товарами

Наименование направления подготовки

Торговое дело

Наименование профиля (при наличии)

Реклама

Автор(ы) к.э.н., доцент Гаянова В.М.

Екатеринбург

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Основы торговли потребительскими товарами» студенты должны выполнить контрольную работу.

Контрольная работа по дисциплине «Основы торговли потребительскими товарами» выполняется студентами заочной формы обучения с целью более глубокого ознакомления с содержанием тем курса, развития навыков использования методических подходов к решению конкретных проблем на рынке потребительских товаров, формирования выводов о состоянии и развитии изучаемого процесса.

Студенты выполняют контрольную работу по статистическим данным и экономической информации на рынке потребительских товаров.

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо проработать имеющуюся литературу по теме курса, к которой относится задание. Выполнение задания следует начинать с краткой характеристики предприятия, где работает студент.

Контрольная работа содержит два вопроса в каждом варианте. Первый вопрос теоретического плана, связан с одним из теоретических разделов (подразделов) курса. При ответе на первый и второй вопросы обязательным является приведение одного или нескольких практических примеров. Примеры должны приводиться обязательно на основе торговых предприятий.

В заключении должен быть представлен список литературы, фактически изученной студентом и отраженной в содержании работы. На последнем листе студент ставит подпись и дату выполнения работы.

В соответствии с установленным порядком контрольная работа может быть зачтена только после устного собеседования с преподавателем кафедры, проверившим работу. Предварительно рецензент должен допустить работу к собеседованию, о чем сообщается студенту непосредственно в рецензии. Если рецензентом контрольной работы в результате ее проверки сделаны замечания и предложено переработать (дополнить, исправить) данную работу, студенту необходимо сдавать работу на повторную проверку вместе со старой рецензией.

Распределение вариантов в зависимости от начальной буквы фамилии студента приведено ниже. Замена вопросов на другие возможна только по согласованию с преподавателем.

Начальная буква фамилии Номер варианта
А М Щ №1
Б Н Ы №2
В О Э №3
Г П Ю №4
Д Р Я №5
Е С   №6
Ё Т   №7
Ж У   №8
З Ф   №9
И Х   №10
Й Ц   №11
К Ч   №12
Л Ш   №13

Контрольная работа

Первый вариант

1 Экономическая сущность торговли и ее роль в хозяйственном механизме страны.

2 Характеристика торговой отрасли и основные тенденции ее развития.

Второй вариант

1 Экономическая сущность розничной торговли и ее роль в развитии рынка потребительских товаров.

2 Оптовая торговля как организатор товарного предложения на рынке потребительских товаров.

Третий вариант

1 Экономическая характеристика розничной торговли.

2 Ресурсы потребительских товаров и источники их поступления на рынок.

Четвертый вариант

1 Ресурсный потенциал отрасли, его состав и экономическая характеристика.

2 Общественное питание как особая подсистема торговой отрасли.

Пятый вариант

1 Экономические показатели состояния и развития отрасли.

2 Факторы, определяющие развитие отрасли, объективная необходимость их изучения в торговле.

Шестой вариант

1 Эффективность торговли и пути ее повышения на современном этапе.

2 Эффективность общественного питания и пути ее повышения.

Седьмой вариант

1 Рынок потребительских товаров {на примере конкретного товарного рынка): сущность, функции, экономическая характеристика (например «Рынок ювелирных изделий: сущность, функции, экономическая характеристика»).

2 Спрос на рынке ... товара: сущность, характеристики, факторы и показатели развития (например «Спрос на рынке сыров: сущность, характеристики, факторы и показатели развития).

Восьмой вариант

1 Потребительский спрос - его анализ и прогнозирование в торговле.

2 Роль торговли в удовлетворении спроса населения на отдельных товарных рынках.

Девятый вариант

1 Товарное предложение потребительских товаров и его формирование на федеральном (региональном) рынке.

2 Товарное предложение на рынке ... товара: сущность, характеристики, факторы и показатели развития (например «Предложение легковых автомобилей: сущность, характеристики, факторы и показатели развития).

Десятый вариант

1 Внутригосударственная торговая политика и ее развитие на разных этапах.

2 Территориальная торговля: сущность, экономическая характеристика, пути повышения эффективности.

Одиннадцатый вариант

1 Причины и история развития торговой отрасли в РФ или на отдельной территории.

2 Развитие интеграционных процессов в торговле- тенденции и перспективы.

Двенадцатый вариант

1 Концентрация и диверсификация в розничной (оптовой) торговле.

2 Конъюнктура рынка потребительских товаров: сущность, факторы и показатели формирования.

Тринадцатый вариант

1 Государственное регулирование рынка потребительских товаров.

2 Экономическая сущность торговли и ее роль в хозяйственном механизме страны.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература:

1. Басовский Л.Е., Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 145 с.

2. Н.Р.Егорова Т.И.Николаева «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.

3. Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов, / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 308 с.

4. Карх Д.А. Гаянова В.М. Интеграционные процессы в розничной торговле. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, Екатеринбург, 2008. – 162 с.

5.Карх Д.А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли/ Д.А.Карх. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2010. – 258с.

6.Карх Д.А., Услуги розничной торговли на потребительском рынке,Екатнрибург:Изд-во МБА, 2009. – 112с

6. Фридман А.М., Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник / А.М. Фридман. – М. : Дашков и К, 2012. – 625 с.

7 . Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 553 с.

8. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / [Е. А. Карпенко и др.]. – Москва: Альфа–М: Инфра-М, 2010. – 221 с

9. Муромцев Д.Ю., Муромцев Ю.Л., Тютюнник, О.А. Экономическая эффективность и конкурентоспособность : учебное пособие / Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. -. 96.с

10. Кушлин В.И., Государственное регулирование экономики М: «Экономика», 2013. -. 496.

Дополнительная литература:

1. Экономика предприятий торговли и общественного питания : учеб пособие для студентов вузов, / [Т.И. Николаева [и др.]; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – 3-е изд.., стер. – М. : КНОРУС, 2009. – 400 с.

2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. 553 с.

3. Ефимова О.П., Экономика общественного питания : учеб. пособие для студентов / О.П. Ефимова ; [под ред. Н.И. Кабушкина]. – 6-е изд., испр. – Минск : Новое издание, 2008. 347 с.

4. Сидоров В.А., Общая экономическая теория, М: Элит, 2012. 777.с

5. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013. 688 с.

6. Гапканщиков С.Г., Государственное регулирование экономики, М: КноРус, 2012. -. 598с.

7. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики, М: Омега-Л, 2011. -.336 с.

8. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», М: Эксмо, 2013. – 32с.

9. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности, М: Дело и сервис, 2010. -. 462.с

10. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити-

Дата, 2013. 577с.

Журналы:

1. Современная торговля.

2. Спрос.

3. Маркетинг.

4. Деловой квартал.

5. Коммерсант-Деньги.

6. Эксперт-Урал.

7. Конъюнктура товарных рынков.

8. Новости торговли.

9. Магазин-Ресторан-Отель.

10. Маркетинг в России и за рубежом.

11. Деловой квартал. Книга топ-листов.

12. Вопросы экономики.

13. Вопросы статистики.

14. Конъюнкутура товарных рынков.

15. Российская торговля.

16. Российская экономика. Прогнозы и тенденции.

17. Российское предпринимательство.

18. Российский экономический журнал.

19.Учет в торговле.

20 Дело

Газеты:

1. Бизнес для всех.

2. Торговая газета.

3. Российская торговля.

4. Товарный рынок.

5. Рынок потребительских товаров.

6. Торговая неделя.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):

1. Министерство финансов Российской Федерации. www.minfin.ru.

2. Министерство экономического развития и торговли РФ. www.economy.gov.ru

3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. www.ersds.e-burg.ru

4. Федеральная служба государствееной статистики. www.gks.ru.

5. Офицальный сайт министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. www.midural.ru.

6. Каталог предприятий Урала. www.uralfirm.ru

7. Аналитика бизнеса. www.cnews.ru

8. Сайт журнала «Деловой квартал». www.dk.ru

9. Сайт журнала «Новости торговли». www.retail.ru

10. Сайт журнала «Ретейл» www.retail.ru .

Наши рекомендации