Задание 6 Финансы и таварооборот
Решить задачи:
Вариант 1
1. Промышленное предприятие выпустило 300 изделий Х себестоимость которого 700 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 8%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 12% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
2. Предприятие П располагает оборотным капиталом 63,6 млн. руб. Однако из этого капитала 55% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма П?
Вариант 2
1. Оборотные средства предприятия F, составляют 113 млн. руб. Однако, 34% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 98 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 12% от суммы дебиторской задолженности.
2. Промышленное предприятие выпустило 1000 изделий. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию по цене 450 руб./ед. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вариант 3
1. Оборотные средства предприятия F, составляют 156 млн. руб. Однако, 63% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 123 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 43% от суммы дебиторской задолженности.
2. Промышленное предприятие выпустило 900 изделий Х себестоимость которого 250 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 12%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 10% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вариант 4
1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 13,4 млн. руб. Однако из этого капитала 17% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?
2. Промышленное предприятие выпустило 1500 изделий Х себестоимость которого 100 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 10%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 11% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вариант 5
1. Оборотные средства предприятия F, составляют 76 млн. руб. Однако, 83% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 60 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за сумму 36 млн. руб.
2. Промышленное предприятие выпустило 1100 изделий Х себестоимость которого 110 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 10%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 11% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вариант 6
1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 89,6 млн. руб. Однако из этого капитала 65% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?
2. Промышленное предприятие выпустило 1400 изделий Х себестоимость которого 350 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 16%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вариант 7
1. Промышленное предприятие выпустило 600 изделий Х себестоимость которого 550 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 6%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 10% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
2. Предприятие П располагает оборотным капиталом 73,6 млн. руб. Однако из этого капитала 55% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 13% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма П?
Вариант 8
1. Оборотные средства предприятия F, составляют 13 млн. руб. Однако, 35% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 10 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 12% от суммы дебиторской задолженности.
2. Промышленное предприятие выпустило 1000 изделий. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию по цене 450 руб./ед. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 15% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вариант 9
1. Оборотные средства предприятия F, составляют 156 млн. руб. Однако, 63% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 123 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за 43% от суммы дебиторской задолженности.
2. Промышленное предприятие выпустило 700 изделий Х себестоимость которого 250 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 13%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 10% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 18% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вариант 10
1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 13,4 млн. руб. Однако из этого капитала 17% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?
2. Промышленное предприятие выпустило 2000 изделий Х себестоимость которого 130 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 10%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 11% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 17% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вариант 11
1. Оборотные средства предприятия F, составляют 76 млн. руб. Однако, 83% – это дебиторская задолженность. Фирма F нуждается в средствах для оборота в сумме не менее 60 млн. руб., собственные средства явно не достаточны для проведения коммерческих операций. Спрашивается, прибегнуть ли предприятию F к факторингу? Выгодно ли это? Банк-фактор предложил купить задолженность за сумму 36 млн. руб.
2. Промышленное предприятие выпустило 1200 изделий Х себестоимость которого 50 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 11%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 16% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 14% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вариант 12
1. Предприятие Л располагает оборотным капиталом 89,6 млн. руб. Однако из этого капитала 65% – это дебиторская задолженность. Предприятие продало эту задолженность банку за 12% от суммы долга. Определите сумму дебиторской задолженности и размер реальных поступлений после продажи долга. Какой суммой реально располагает фирма Л?
2. Промышленное предприятие выпустило 3000 изделий Х себестоимость которого 210 руб./ед. Товар был поставлен оптовому торговому предприятию с наценкой 16%. Затем в соответствии с договором данная партия товара Х со склада была отправлена в розничную торговую организацию по цене на 9% выше цены, за которую ее купил оптовик. И затем эта партия была продана населению, наценка магазина 20% от цены ,которую магазин потратил на закупку этого товара. Определите объем розничного товарооборота и конечную цену единицы товара.
Вопросы итоговой аттестации
- Понятие и сущность коммерции и коммерческой деятельности
- Организация хозяйственных и договорных связей в коммерческой деятельности
- Переговоры как компонент коммерческой деятельности.
- Методы ведения переговоров: вариационный метод, компромиссный метод, метод интеграции.
- Распространенные приемы нечестных переговоров и варианты реагирования на них.
- Понятие и формы коммерческого капитала
- Товарооборот как форма продажи товара покупателю. Показатели товарооборота: розничный, оптовый, валовой. Структура товарооборота.
- Сбыт товаров. Движение товара в экономическом пространстве. Движение товара в географическом пространстве.
- Типы сбыта товара: эксклюзивный, интенсивный, селективный. Каналы товародвижения разных уровней. Товарная и ассортиментная структура сбыта и продажи товаров.
- Организационная структура коммерческого предприятия.
- Реструктуризация и планирование. Дифференциация спроса.
- Понятие потребности и покупательского спроса в коммерции. Типы потребностей: физические, социальные, интеллектуальные.
- Понятие конкуренции. Формы и виды конкуренции в коммерции.
- Риск в коммерции. Индикаторы риска. Виды хозяйственных рисков коммерческих предприятий. Управление риском.
- Франчайзинг
- Факторинг
- Лизинг
- Бартер
- Значение и методы государственного регулирования коммерческой деятельности.
- Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Защита прав потребителей при продаже им товаров и оказании связанных с этим услуг.
- Ответственность за нарушения законодательства в сфере торговли.
- Понятие и виды информации. Роль информации в коммерческой деятельности.
- Документальное оформление автомобильных грузоперевозок.
- Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
- Особенности перевозки автотранспортом скоропортящихся грузов.
- Ответственность сторон за нарушение условий договора перевозки грузов автомобильным транспортом.
- Правила составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков по перевозкам грузов автомобильным транспортом.
- Общие правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.
- Особенности перевозки скоропортящихся грузов.
- Ответственность сторон за нарушение условий договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.
- Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом
- Порядок предъявления и рассмотрения претензий к перевозчикам
- Организация перевозок грузов внутренним водным транспортом.
- Организация перевозок грузов морским транспортом.
- Организация перевозок грузов воздушным транспортом.
- Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация тары.
- Стандартизация, унификация и качество тары. Организация оборота тары в торговле.
- Правила приемки тары.
- Правила вскрытия тары.
- Хранение тары
- Возврат тары.
- Порядок оплаты тары.
- Сущность и значение рекламы в коммерческой деятельности. Правовое обеспечение рекламной деятельности.
- Саморегулирование в сфере рекламы. Классификация и характеристика средств современной рекламы.