Практические задания к контрольной работе

Методические указания и контрольные задания

По дисциплине Информатика

2015г.

Содержание

Введение 1.Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы 2. Теоретические вопросы к контрольной работе 3. Практические задания к контрольной работе 4. Рекомендуемая литература      

Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы

При изучении дисциплины «Информатика» необходимо выполнить контрольную работу. В контрольной работе следует показать глубокие знания дисциплины, умения сочетать теоретические положения, изложенные в литературных источниках.

Контрольное задание для каждого студента является индивидуальным и содержит теоретическую часть, включающую два вопроса и одна задача.

Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки(0 соответствует варианту N 10).

Каждый вариант содержит два теоретических вопроса и одну задачу.

Контрольная работа должна быть выполнена и оформлена следующим образом:

1) При оформлении контрольной работы необходимо указать номер задания и условия заданий;

2) На два первых (теоретических) вопроса следует дать корректный полный ответ, характеризующий как теоретические познания, так и практические навыки студента. Ответы на теоретические вопросы должны быть набраны в Word и распечатаны на принтере на листах формата А4, объемом не менее 5 страниц.

3) Практическое задание (задачу) следует выполнять в табличном процессоре EXCEL, используя основные команды и функции; решение задачи должно содержать описание последовательности действий и должно быть проиллюстрировано распечатками таблиц (со значениями и формульными вычислениями) и диаграмм. Практическую задачу необходимо приложить к контрольной работе на диске.

Базовую, вспомогательную и отчетную таблицы, а также диаграмму, следует располагать на разных листах рабочей книги.

Для построения диаграммы необходимо предварительно сформировать данные: произвести сортировку, группировку данных и, там, где это требуется - рассчитать итоговые показатели (или воспользоваться сводными таблицами).

ТАБЛИЦА

Распределения контрольных вопросов по вариантам

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
1,25 2,26 3,27 4,28 5,29 6,30 7,31 8,32 9,33 10,34
11,35 12,36 13,37 14,38 1,15 2,16 3,17 4,18 5,19 6,20
7,21 8,22 9,23 10,24 11,25 12,26 13,27 14,28 15,29 16,30
17,31 18,32 19,33 20,34 21,35 22,36 23,37 24,38 1,39 2,40
3,36 4,35 5,34 6,33 7,32 8,31 9,30 10,29 11,28 12,27
13,26 14,25 15,24 16,23 17,22 18,21 19,20 1,20 2,21 3,22
4,23 5,24 6,25 7,26 8,27 9,28 10,29 11,30 12,31 13,32
14,33 15,34 16,35 17,36 18,37 19,38 1,39 2,40 3,35 4,36
5,37 6,38 7,19 8,20 9,21 10,22 11,23 12,24 13,25 14,26
15,27 16,28 17,29 18,30 19,31 20,32 21,13 22,14 23,15 24,16

2. Теоретические вопросы к контрольной работе

1. Основные концепции информатики.
2.Законодательные акты, регулирующие защиту прав информации в развитых странах
3. Клод Шеннон как основатель теории информации
4.Устройство персонального компьютера
5. Системы счисления.
6. Архивирование данных
7.Съемный жесткий диск
8. Поисковые системы сети. Интернет
9.Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь
10.Основные понятия операционных систем
11.Понятие о центральном процессоре, основной и внешней памяти, об устройствах ввода и вывода информации.
12.Состав и структура системного блока
13.Понятие алгоритма, способы отображения алгоритма.
14. Устройства обработки и передачи информации
15. Системное программное обеспечение
16. Понятие и классификация вирусов
17.Технология создания и преобразования текста
18. Встроенные функции текстового редактора MSWord
19.Структура организации БД
20.Типы компьютерной графики
21.Работа с информационными ресурсами и программным обеспечением
22. Работа с клавиатурным тренажером
23.Работа с текстовым редактором
24.Использование графических объектов
25.Работа с таблицами
26.Правовые и этические нормы работы в Интернет
27.Работа с формульным редактором
28.Создание диаграмм
29.Создание комплексного документа WORD
30.Создание документа с помощью шаблонов
31.Создание электронной таблицы
32. Форматирование таблицы
33.Расчет по формулам
34.Создание диаграмм
35.Работа в СУБД Создание таблиц
36.Работа со списком
37.Базовые приемы работы в Paint
38.Создание презентации
39.Работа с анимациями при создании презентации
40.Создание презентации и ее защита

Практические задания к контрольной работе

Задача 1.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На первом листе рабочей книги создайте электронную таблицу 1: «Журнал продаж фирмы «Прагма»:

Табл.1

Практические задания к контрольной работе - student2.ru

b) На втором листе рабочей книги создайте таблицу 2 «Соотношение одной условной единицы к рублю»:

Табл.2

дата стоимость 1у.е. в рублях.
01.04.2004 31,00
10.04.2004 30,13
15.04.2004 29,26
28.04.2004 29,52

c) В таблице 1 рассчитайте стоимость проданной партии товаров в у.е. для каждой сделки. Добавьте в таблицу столбец «стоимость проданной партии товаров с учетом оптовых скидок, у.е.», рассчитайте значения данного столбца при условии, что торговая фирма предоставляет скидку 10% оптовым покупателям при покупке более 10 штук товара одного наименования. Используя условное форматирование, сделайте так, чтобы в случае, если стоимость проданной партии товара превышает $10000, то цвет фона стал желтым, а шрифт – полужирный.

d) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу «Отчет», содержащий итоги по менеджерам следующей структуры:

Табл.3

№ п/п Менеджер по продажам Общая стоимость проданных товаров с учетом оптовых скидок, руб.
   
   
   
Итого    

e) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о товарах, проданных в первую декаду месяца. В какие дни продажи составляли сумму меньше $5000 р. (отфильтровать). Сделать выборку товаров по цене более $300 и менее $500.

f) Во всех таблицах для ячеек, содержащих показатели, выраженные в денежных единицах, присвойте соответствующий числовой формат, а значения показателей округлите до одного знака после запятой.

g) Используйте необходимые функции и формулы для расчета показателей «Отчета».

h) Присвойте первому листу рабочей книги имя «Журнал», а второму - «Отчет».

i) Оформите все таблицы с помощью Автоформата.

j) Постройте диаграмму соотношения стоимости проданных товаров с учетом оптовых скидок по каждому менеджеру, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.

k) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.

l) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.

Задача 2.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1 «Банковские вклады»:

Практические задания к контрольной работе - student2.ru
Таблица 1

На втором листе рабочей книги создайте таблицу 2 «Процентные ставки банков»:

Таблица 2

Вид вклада Процентная ставка
до востребования 13%
срочный 11%
праздничный 5%

b) заполнить таблицу1 исходными данными;

c) рассчитать остаток на конец года по всем вкладчикам;

d) рассчитать сумму на конец года с учетом начисления процентов по каждому виду вклада, используя таблицу 2 и функцию ВПР;

e) для вкладчиков, сумма вклада которых превышает определенную величину (например, 50000р), в дополнительном столбце «Повышение ставок»», вывести текст «Ваша ставка повышена на 5%»

f) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу 3 «Отчет по вкладам» следующей структуры:

Таблица 3

Вид вклада Количество операций Остаток на конец года
до востребования    
срочный    
праздничный    
Итого    

g) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации выведите на экран информацию о вкладчиках, имеющих вклады больше заданного значения и вклады в заданном интервале.

h) Постройте диаграмму соотношения сумм остатков на конец года по каждому виду вклада, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.

i) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.

Задача 3.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1: «Выпуск кондитерских изделий в апреле 2014 г», состоящую примерно из 30 строк и следующих столбцов:

· Дата

· Наименование изделия (3-5 наименований)

· План производства

· Факт производства

· Прибыль от реализации изделий

· Процент выполнения плана

b) На втором листе рабочей книги создайте таблицу 2 «Затраты на изготовление единицы продукции», состоящую из следующих столбцов:

· Наименование изделия

· Затраты на изготовление, р.

и таблицу 3 «Ценник», состоящую из следующих столбцов:

· Наименование изделия

· Цена изделия, р.

c) В таблице 1 рассчитайте с помощью функции ВПР прибыль от реализации изделий и процент ежедневного выполнения плана. Используя условное форматирование, сделайте так, чтобы в случае невыполнения плана цвет шрифта вычисленных значений стал красным, а начертание– полужирным.

d) Добавьте в таблицу столбец «Примечание.», в который вывести текст «План не выполнен!» в случае невыполнения плана (используя функцию Если).

e) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу «Отчет», содержащий итоги месяца следующей структуры:

Таблица 3

  Наименование изделия   Прибыль от реализации изделий     Процент выполнения плана  
   
Итого    

f) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию по датам, когда прибыль превышала какое-то заданное значение.

g) Во всех таблицах для ячеек, содержащих показатели, выраженные в денежных единицах, присвойте соответствующий числовой формат, а значения показателей округлите до двух знаков после запятой.

h) Используйте необходимые функции и формулы для расчета показателей «Отчета».

i) Присвойте первому листу рабочей книги имя «Оперативный учет», второму - «Справка», а третьему –« Отчет».

j) Оформите все таблицы с помощью Автоформата.

k) Постройте диаграмму, отображающую долю прибыльности по каждому виду изделия, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.

l) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.

m) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.

Задача 4.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На первом листе рабочей книги создайте электронную таблицу 1: «Журнал продаж фирмы «Техносила» за май 2004 г, состоящую из 30 строк и следующих столбцов:

§ Дата продажи

§ Менеджер по продаже

§ Клиент (5-6 наименований фирм или фамилий)

§ Наименование заказа

§ Объем заказа

§ Стоимость продажи, у.е.

b) На втором листе рабочей книги создайте таблицу 2 «Прейскурант», состоящую из следующих столбцов:

§ Наименование заказа

§ Цена за ед., у.е.
и таблицу 3 «Соотношение одной условной единицы к рублю», состоящую из столбцов:

§ дата

§ стоимость 1у.е. в рублях

c) В таблице 1 рассчитайте стоимость проданной партии товаров в у.е. для каждой сделки. Добавьте в таблицу столбец «стоимость проданной партии товаров с учетом оптовых скидок, руб.», рассчитайте значения данного столбца при условии, что торговая фирма предоставляет скидку 15% оптовым покупателям при покупке более 10 штук товара одного наименования. Используя условное форматирование, сделайте так, чтобы в случае превышения стоимости проданной партии товара какого-то значения цвет фона становился желтым, а цвет шрифта – красным.

d) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу «Отчет», содержащий итоги по клиентам следующей структуры:

Таблица 3

  № п/п   Клиент Общая стоимость проданных товаров с учетом оптовых скидок, руб.
   
   
   
Итого    

e) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о товарах, проданных в определенной декаде. В какие дни продажи составляли сумму меньше заданного значения? (отфильтровать). Сделать выборку товаров по цене в заданном интервале.

f) Во всех ячейках значения в денежных единицах округлите до двух знаков после запятой.

g) Используйте необходимые функции и формулы для расчета показателей «Отчета».

h) Присвойте первому листу рабочей книги имя «Журнал продаж», а второму –«Прейскурант», а третьему - «Отчет».

i) Постройте диаграмму соотношения стоимости проданных товаров с учетом оптовых скидок по каждому клиенту, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.

j) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.

k) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.

Задача 5.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На листе 1 (с наименованием «Выпуск продукции») вашей рабочей книги создайте таблицу 1 «Выпуск молочной продукции за апрель 2014 г.», состоящую примерно из 30 записей.

Наименования столбцов:

· Вид продукции

· Дата изготовления продукции

· Изготовлено продукции, т

· Прибыль от реализации продукции, р.

· Расход молока, т.

Продукцией городского молочного завода являются молоко, кефир и сметана, изготавливаемые из молока.

b) На листе 2 разместить справочные таблицы следующей структуры: табл. 2 «Расход сырья» и табл.3 «Нормы прибыли»:

Расход сырья Таблица 2

Вид продукции Количество требуемого сырья (молока),кг/т  
кефир  
молоко  
сметана  

Нормы прибыли Таблица 3

Вид продукции Прибыль от реализации 1т продукции, р.
молоко
кефир
сметана

c) В табл.1 необходимо рассчитать:

· ежедневную прибыль от реализации каждого вида изделий;

· требуемый ежедневный расход молока, т. (используя функцию ВПР)

· пересчитать в отдельном столбце ежедневную прибыль от реализации каждого вида изделий при условии подорожания сметаны на 10% (используя функцию ЕСЛИ)

d) На листе 3 «Отчет» создать табл.4 «Отчет городского молокозавода» по схеме:

Отчет городского молокозавода за _____месяц 2014 г. Таблица 4

Продукция Требуемый расход молока, т Прибыль от реализации продукции, р Доля прибыльности продукции
молоко      
кефир      
сметана      
Итого      

e) В отчете отразить количество израсходованного молока и общую прибыль за месяц.

f) С помощью автофильтра выбрать из таблицы «Выпуск продукции» данные за первую декаду месяца.

g) Построить диаграмму распределения прибыли по каждому виду продукции.

Задача 6.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На первом листе рабочей книги создайте электронную таблицу 1: «Журнал агенства путешествий », состоящую из 30 строк и следующих столбцов:

· Дата покупки

· Фамилия клиента

· Тур

· Вид путевки

· Стоимость путевки в у.е.

· Доплата из фонда соцстраха предприятия

· Окончательная стоимость путевки в у.е.

· Окончательная стоимость путевки в евро.

b) На втором листе рабочей книги создайте электронную таблицу 2: «Льготы по путевкам»

Табл.2

Вид путевки Доплата из фонда соцстраха
экскурсионная 20%
санаторная 50%
образовательная 70%

c) Добавьте в таблицу 1 столбец «Сумма скидок, у.е.», рассчитайте значения данного столбца с учетом доплат из фонда соцстраха (табл.2) и условия: при приобретении двух и более путевок доплата из фонда соцстраха предприятия действует только на 1 путевку, но при этом действует скидка агенства в 20%. Рассчитайте окончательную стоимость путевок с учетом скидок в у.е., в отдельном столбце пересчитайте стоимость путевок в евро по текущему курсу, который введен в отдельную ячейку.

d) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу «Отчет», содержащий итоги по видам путевок за _________месяц следующей структуры:

Таблица 3

Вид путевки Количество проданных путевок Общая стоимость проданных путевок, у.е.
. . .    
Итого    

e) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о путевках, проданных в первую декаду месяца. В какие дни продажи составляли сумму меньше $5000 ? (отфильтровать). Сделать выборку товаров по цене в интервале $300 - $500.

f) Во всех таблицах для ячеек, содержащих показатели, выраженные в денежных единицах, присвойте соответствующий числовой формат, а значения показателей округлите до одного знака после запятой.

g) Используйте необходимые функции и формулы для расчета показателей «Отчета».

h) Присвойте первому листу рабочей книги имя «Путевки», второму - «Льготы», а третьему- «Отчет».

i) Оформите все таблицы с помощью Автоформата.

j) Постройте диаграмму соотношения стоимости проданных путевок по видам путевок, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.

k) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.

l) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.

Задача 7.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1 «Расчетно-платежная ведомость за _______месяц 2004г», состоящую как минимум из 30 строк и следующих столбцов:

· ФИО

· Должность (4-5 наименований)

· Подразделение (3-4 наименования)

· Оклад

· Отработано дней

· Начислено

· Доплаты

· Удержания

b) На втором листе создайте таблицу 2 «Должностные оклады», состоящую из следующих столбцов:

· Должность

· Оклад, руб.

и табл.3 «Нормативы для расчета зарплаты»

Нормативы для расчета зарплаты Таблица 3

Доплаты Удержания
за вредность 10% НДФЛ   13%  
ежемесячная премия 25% профсоюзный взнос   3%  

c) Дайте листу 1 имя «Ведомость», листу 2 –имя «Нормативно-справочная информация».

d) В какую-либо ячейку вне таблицы введите число рабочих дней в месяце.

e) Столбец Оклад в табл.1 заполнить в соответствии с табл.2, используя функцию ВПР.

f) Столбцы Доплаты и Удержания рассчитать в соответствии с табл.3.

g) Добавить в таблицу 1 столбец Коммерческая доплата. Рассчитать эту доплату, которая составляет 10% от начисленной суммы, если работник отработал все рабочие дни.

h) Рассчитать общую сумму к выдаче для каждого работающего в отдельном столбце (Начислено+Доплаты-Удержания+Коммерческая доплата).

i) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о сотрудниках, получающих зарплату выше средней по предприятию в целом.

j) В таблице 4 «Отчет за месяц» рассчитать общую сумму выплат по каждому подразделению, используя функцию СУММЕСЛИ или команду Данные→Итоги.

k) Постройте диаграмму соотношения суммы заработной платы по подразделениям, используя соответствующий вид и тип диаграммы.

l) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.

m) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.

Задача 8.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На первом листе рабочей книги создайте электронные таблицы: таблицу 1 «Журнал продаж аудио-видео продукции за май 2004 г», состоящую как минимум из 30строк и следующих столбцов

§ дата продажи;

§ наименование товара;

§ количество;

§ стоимость в руб ;

§ стоимость в $;

§ общая стоимость со скидкой.

Цены аудио-видео продукции приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование товара   Цена за ед.,р
Видеокассета
DVD-диск
CD-диск

b) Соотношение одной условной единицы к рублю приведено в таблице 3, состоящей из следующих столбцов:

· дата

· стоимость 1у.е. в рублях

c) Общую стоимость в руб. рассчитать, используя функцию ВПР и данные таблицы 2.

d) Столбец «Общая стоимость в $» заполните, используя функцию ВПР и данные табл.3. Столбец «Стоимость со скидкой» заполните, учитывая следующее условие: если покупается больше 15 единиц одного наименования, то на общую сумму покупки даётся скидка 15%.

e) С помощью автофильтра выберите данные по CD-дискам.

f) На новом листе создайте Таблицу «Отчёт» следующей структуры:

  Наименованиетовара   Итого продано, шт.   Общая стоимость в $;
Видеокассеты    
DVD-диски    
CD-диски    
Всего    

g) При заполнении таблицы используйте функцию СУММЕСЛИ.

h) Постройте диаграмму, отображающую количество продаж по видам товара. Подберите вид и тип диаграммы, наглядно показывающий нужные закономерности.

i) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму в обычном режиме и в режиме формул.

j) Дайте краткое описание форматирования таблиц и построения диаграммы.

Задача 9.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1 «Сводка за _______месяц по кинопрокату», состоящую как минимум из 20 строк и следующих столбцов:

§ Наименование кинотеатра (см. табл.2)

§ Дата продажи билетов

§ День недели

§ Количество проданных билетов 1 кат.

§ Количество проданных билетов 2 кат.

§ Общая стоимость проданных билетов ,р

§ Стоимость билетов с надбавкой выходного дня ,р.

b) В первый столбец введите названия трёх кинотеатров. Столбец «Дата продажи билетов» заполните произвольными датами за один месяц, столбец «День недели» заполнить с помощью календарной функции,

c) Общую стоимость проданных билетов рассчитать, используя данные второй таблицы и функцию ВПР. Стоимость билетов с надбавкой (с доплатой 10% в воскресные дни ) рассчитайте, используя функцию ЕСЛИ.

d) С помощью автофильтра выберите из таблицы 1 данные по продажам за первую половину месяца.

e) На втором листе создайте таблицу 2 и заполните ее по образцу:

Табл.2

Кинотеатры Цена 1 категории   Цена 2 категории
Огонек
Современник
Самара

f) Создайте на третьем рабочем листе в табл.3 отчёт, в котором посчитайте по каждому кинотеатру количество зрителей и общую стоимость проданных билетов, используя функцию СУММЕСЛИ или команду Данные→Итоги.:

g) Создайте на отдельном рабочем листе диаграмму, отображающую удельный вес суммы реализации билетов по каждому кинотеатру.

h) Распечатайте полученные таблицу и диаграмму.

i) Дайте краткое описание форматирования таблиц и построения диаграммы.

Задача 10.Создайте с помощью MSExcel документ

a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу1«Перечисления в банк», состоящую из 30 строк и следующих столбцов:

· ФИО вкладчика;

· начальная сумма на счету;

· дата перечисления;

· сумма перечислений (приход);

· вид вклада;

· дата закрытия вклада

· сумма с % (на дату закрытия).

Организация перечисляет вкладчикам деньги в банк, где они должны храниться не менее 6 месяцев, по истечении которых вкладчик может закрыть вклад, при этом начисляются проценты, определённые видом вклада (см. табл2).

b) На листе 2 заполните таблицу 2 по образцу:

Табл.2

Вид вклада % ставка
Семейный 7%
Новый
Молодёжный 21%

c) В первые 6 столбцов таблицы 1 введите исходные данные, а в столбце 7 произведите расчет, используя функции Если, ВПР и табл 2.

d) Добавьте в таблицу 1 ещё один столбец «Дополнительные льготы»: если итоговая сумма превышает 15000 руб., то на эту сумму дополнительно начисляется 2%. Для этих ячеек предварительно сделайте условное форматирование: пусть цифры в них будут выделяться полужирным шрифтом.

e) На втором листе рабочей книге создайте отчёт. Посчитайте по каждому виду вклада количество вкладчиков и общую сумму на конец года, используя математические функции СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ.

Вид вклада Кол-во вкладчиков Общая сумма вкладов с процентами на дату закрытия
     
. . .    
Итого    

f) Постройте диаграмму, отображающую соотношение сумм вкладов к количеству вкладчиков. При этом используйте наиболее наглядный вид и тип диаграммы.

g) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.

h) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.

i) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.

4. Рекомендуемая литература

1. Информатика. Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. Учебник для экономических специальностей вузов.– М.: «Финансы и статистика», 2000 г.

2. Экономическая информатика: Учебник/под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. –М.:Финансы и статистика.,2002.

3. Информатика. Базовый курс/ Под редакцией Симоновича С. В. Учебник для вузов. – М.: «Финансы и статистика», 2000 г.

4. Мельников П. П., Миронова И.В., Шполянская И.Ю. Практикум по экономической информатике. Часть 3. – М.: «Финансы и статистика», 2002 г.

5. Абросимов А.Г., Бородинова М.А. MicrosoftWord 2000, MicrosoftPowerPoint 2000. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Информатика» – Самара, 2002 г.

6. Маршак А. Е.. Проектирование электронных таблиц. Часть 1., часть 2 – Самара, 2001 г.

7. Пикуза В., Гаращенко А. Экономические и финансовые расчёты в Excel. – СПб.: «Питер», 2002 г.

8. Гарнаев А.. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. Санк-Петербург, БХВ-Петербург, , 2001.

Наши рекомендации