Библиографический список. При составлении библиографического списка издания следует приводить в алфавитной

При составлении библиографического списка издания следует приводить в алфавитной последовательности.

Законодательные и нормативные документы приводятся в хронологическом порядке, остальные издания — в алфавитном порядке.

Не рекомендуется включать в библиографический указатель те работы, на которые нет ссылок в дипломной работе, и которые фактически не были использованы при ее написании.

Рекомендации по составлению компьютерной презентации (КП) квалификационной (дипломной) работы с помощью пакета Microsoft PowerPoint

Компьютерная презентация (КП) дает ряд преимуществ перед обычной, бумажно-плакатной. Она позволяет Государственной экзаменационной комиссии одновременно изучать квалификационную (дипломную) работу (проект) и контролировать выступление студента-выпускника. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15-20 слайдов.

Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название и автор. А также придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид - Колонтитул - Приме­нить ко всем), сделать нумерацию слайдов и написать сколько всего их в презентации. В итоговом слайде необходимо употребить заключительную формулу вежливости. Количество слов в слайде не должно превышать 40.

Можно использовать шаблоны для подготовки профессиональной КП. При разработке оформления необходимо использовать дизайн шаблонов (Формат - Приме­нить оформление). Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда.

Не злоупотреблять эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем - текста по абзацам.

Необходимо настроить временной режим презентации, используя меню Показ слайдов - Режим настройки времени, предварительно узнав, сколько минут требуется на каждый слайд и использовать интерактивные элементы - интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме необходимо контролировать временной интервал своего доклада.

Оформление работы

Общие требования

Выпускная квалификационная (дипломная) работа представляет собой теоретическое и практическое исследование одной из актуальных проблем, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми профессиональными компетенциями, позволяющими ему впоследствии самостоятельно решать профессиональные задачи.

5.1.1 Дипломную работу (проект) следует оформлять на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) на одной стороне листа на компьютере через 1,5 интервала.

Текст дипломной работы (проекта) следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 25 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее от основной надписи — не менее 10 мм в соответствии с приведенными ниже требованиями.

Вне зависимости от способа выполнения дипломной работы (проекта) качество напечатанного текста и оформление иллюстраций (таблиц, графиков и т.п.) должно удовлетворять требованиям удобочитаемости: равномерная плотность, контрастность и четкость букв, цифр, знаков и изображения по всей работе.

5.1.2 Каждый раздел (Введение, разделы основной части, Заключение) должен начинаться с новой страницы и иметь номер (арабскими цифрами) и заголовок. Раздел рекомендуется разбивать на подразделы, пункты и подпункты. Наименования разделов и подразделов должны соответствовать наименованиям, приведенным в содержании.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Введение, Заключение следует располагать по центру, печатать прописными буквами без точки в конце, использовать полужирное начертание.

Заголовки разделов следует располагать с абзацного отступа, печатать прописными буквами без точки в конце.

Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа
и печатать с прописной буквы без точки в конце.

Интервал между заголовками разделов и текстом должно быть не менее
6 пунктов.

Пример:

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Наименование пункта

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

Пункты и подпункты основной части следует писать с абзацного отступа.

5.1.3 По окончании работы необходимо тщательно отредактировать рукопись, поскольку наличие орфографических, стилистических, оформительских ошибок может отрицательно сказаться на оценке дипломной работы (проекта).

Все листы работы следует скрепить или сброшюровать в переплет.

5.1.4 При наборе текста необходимо соблюдать следующие требования:

- абзацы следует начинать печатать от 4–5 символа;

- абзацы отделяются друг от друга одним маркером конца абзаца (применение этого символа в других целях не допускается);

- все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом, так как в противном случае будут создаваться слишком большие интервалы, особенно при использовании режима выравнивания по ширине;

- не допускается применение знака табуляции или, тем более, несколько пробелов для обозначения красной строки, которые приводят к «негибкому» форматированию;

- дефис (-) используется только в сложных словах типа «все-таки», «50-процентный» и никогда не отбивается пробелами.

При выполнении дипломной работы (проекта) студенты должны пользоваться следующими основными государственными стандартами Единой системы конструкторской документации – ЕСКД.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Основные требования к текстовым документам;

ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ;

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы;

ГОСТ Р 7.05-2008 Библиографическая ссылка.

Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 (297х210 мм), расположенных вертикально и имеющих рамки. На каждом листе пояснительной записки указывается шифр документа, который для студентов дневного отделения состоит из шифра специальности, номера студенческого билета, года выпуска, разделенных точкой. Каждому листу текстового документа присваивается порядковый номер. Нумерация страниц начинается в дипломной работе (проекте) с 4-го листа. В дипломной работе (проекте) листы подшиваются в следующем порядке: титульный лист, задание, реферат, содержание.

Отзыв и рецензия не брошюруются.

Наши рекомендации