Мощность и скоростные характеристики
Введение
Тяга к морю - естественная черта современного человека, уставшего от динамичного ритма жизни в крупном мегаполисе. Для людей с высоким достатком чаще всего именно покупка яхты становится способом вырваться из загруженного города и отдохнуть от рутины повседневной жизни. Поэтому интерес к яхтам обеспеченных людей остается неизменно высоким на протяжении последних двадцати лет.
Общий мировой спрос на яхты в 2006 году составил 24 млрд. долларов, а ежегодной рост мирового рынка яхт в среднем находился на уровне 7%. Быстрее всего рынок рос в Европе за счет увеличения спроса на крупные яхты и роскошные яхты класса "люкс". В период кризиса 2007-2008 гг. производство яхт упало незначительно, большинству компаний-производителей удалось остаться на плаву и сохранить своих клиентов, а интерес к яхтам со стороны покупателей даже в то непростое время оставался достаточно высоким. В 2011 году о развитии рынка яхт наиболее эмоционально высказался Микаэль Бреман, глава отдела продаж бременской компании "Lürssen", имеющей высокий авторитет среди производителей яхт. Он заявил, что "еще никогда миллионеры не тратили столько денег на яхты, как это происходит сейчас".
Инвесторы зачастую обращают внимание и на сферу реконструкции и обустройства причалов и других прилегающих территорий. В качестве примера можно привести Дубай с его динамически развивающейся водной инфраструктурой. Развитие инфраструктуры - еще одно свидетельство положительной динамики рынка яхт, который, на мой взгляд, имеет большой потенциал роста.
Мировой рынок яхт представляет собой необозримое поле для исследований. В свободном доступе находятся крупные блоки информации, на основании которой можно проводить различные эконометрические исследования. Весь рынок яхт можно разделить на два крупных сегмента: рынок парусных фрегатов и рынок моторных яхт. Исходя из современных тенденций и понятий комфорта, я решил выбрать моторные яхты как предмет изучения. Моторные лодки, в свою очередь, тоже делятся на несколько категорий, однако я решил рассматривать судна двух типов: яхты с открытой палубой типа "флайбридж" и яхты класса "люкс", также называемые суперяхтами. Оба типа имеют схожие технические характеристики, однако уровень внутренней отделки суперяхт на порядок выше, что существенно влияет на их цену. При этом крайне сложно обозначить переменную, "отвечающую" за уровень отделки интерьера. В дальнейшем, это могло бы затруднить построение модели. Поэтому, в рамках данного исследования я решил ограничиться рассмотрением исключительно яхт с открытой палубой типа "флайбридж".
В данной работе я собираюсь проанализировать, каким образом основные характеристики яхты влияют на цену судна. Также предполагается определить, какие переменные оказывают наибольшее влияние на цену. К тому же я собираюсь постоянно совершенствовать нашу модель.
Все характеристики были разделены на несколько подгрупп: (1) размеры судна (длина, ширина, осадка, водоизмещение); (2) мощность и скоростные характеристики (мощность двигателей, максимальная скорость, крейсерская скорость); (3) запасы судна (запас топлива, запас пресной воды); (4) размещение экипажа (число кают, число спальных мест); регион (либо Европа, либо Америка - фиктивная переменная).
Описание данных
Price – цена яхты, в евро
Размеры судна
Length - длина яхты, метры
Beam - ширина яхты, метры
Draft -осадка яхты, метры
Displacement - водоизмещение яхты, тонны
Мощность и скоростные характеристики
Power - мощность двигателей, HP ( лошадиные силы)
Max_speed - максимальная скорость, узлы
Cruising_speed - крейсерская скорость, узлы
Запасы судна
Fuel - запас топлива, литры
Water - запас пресной воды, литры
Размещение экипажа
Cabin - число кают, шт.
Guest - число спальных мест, шт.
Region – регион, фиктивная переменная: 1- Европа, 0 – Америка
Безусловно, на цены яхт влияют и другие показатели, но, на мой взгляд, отобранные данные влияют на ценообразование на рынке яхт больше, чем те, которые не были рассмотрены в данном проекте.
Предварительный анализ данных
В исходной выборке данных представлено 200 наблюдений.
Размеры судна
1. Распределение величины длины яхты
В целом, все данные о длине яхты распределены равномерно.
2. Распределение величины ширины яхты
Ширина большинства яхт находится в диапазоне от 4 до 7, 5 метров. Однако есть несколько яхт, ширина которых меньше 3 метров или больше 8 метров, поэтому их придется исключить из модели.
3. Распределение величины осадки яхты
Осадка большинства яхт находится в диапазоне от 0,6 до 2, 6 метров. Однако есть несколько яхт, осадка которых меньше 0,5 метров или больше 2,75 метров, поэтому их придется исключить из модели.
4. Распределение водоизмещения яхты
Водоизмещение яхт находится в диапазоне от 0,1 до 150 тонн. Однако есть несколько яхт, водоизмещение которых превышает 150 тонн, поэтому их придется исключить из модели.
Мощность и скоростные характеристики
1. Распределение мощности двигателей
Мощность двигателей большинства яхт не превышает 5000 НР, поэтому придется исключить из модели яхты, мощность которых превосходит эту величину.
2. Распределение максимальной скорости
Максимальная скорость большинства яхт не превосходит 40 узлов, поэтому из модели придется исключить несколько яхт, скорость которых выше этой величины.
3. Распределение крейсерской скорости
Крейсерская скорость большинства яхт не превосходит 32 узлов, поэтому из модели придется исключить несколько яхт, скорость которых выше этой величины.
Запасы судна
1. Распределение запаса топлива
Запас топлива большинства яхт не превосходит 25000 литров, поэтому из модели придется исключить несколько яхт, запас топлива которых выше этой величины.
2. Распределение запаса пресной воды
Запас пресной воды большинства яхт не превосходит 5000 литров, поэтому из модели придется исключить несколько яхт, запас топлива которых выше этой величины.
Размещение экипажа
1. Распределение числа кают
В большинстве яхт число кабин составляет 2,3,4,5 или 6. Таким образом, из модели придется исключить яхты с числом кабин, равным 1, 7, 8 и 10.
2. Распределение числа спальных мест
Количество спальных мест в большинстве яхт составляет 4,6,8,10 и 12. Исключим из модели те яхты, количество спальных мест которых составляет 2, 13,14,15 и 16, так как их значительно меньше.