Правила оформления контрольной (курсовой) работы
Работа начинается с оформления титульного листа, на котором располагается минимум основных сведений, достаточный для того, чтобы отличить её от других: 1) сведения о студенте, преподавателе – инициалы и фамилия в именительном падеже; 2) тип работы (кегль 20 – 24 заглавными буквами); 3) название работы (кегль 14); 4) место выполнения; 5) год написания. Типовой образец титульного листа приведен в приложении 1.
В общем виде может быть рекомендована следующая последовательность расположения основных элементов работы: Содержание – Введение – Основная часть (текст с иллюстрациями, таблицами, графиками, разделенный на разделы и подразделы) – Заключение – Библиографический список – Приложения.
Содержание (план работы) - справочно-сопроводительный элемент, дающий общее представление о структуре работы и ее проблематике.
Введение (1-2 страницы) представляет собой краткий очерк, готовящий читателя к пониманию состояния проблемы, обоснованию постановки и разработки темы. Главное требование к введению: обосновать проблематику исследуемой темы, основные направления, методы и формы решения проблем.
Аспекты введения:
1. Зачин – актуальность и значимость исследуемой темы.
2. Характеристика существующего состояния.
3. Концовка – установка на определенные (заданные) условия достижения темы, изложенные в данной работе.
Оформление текста
Основной текст работы представляет собой методически обработанный и систематизированный материал, отвечающий целям выполнения работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата 210 ´ 297 мм (А4) в текстовом редакторе версий Word 7.0, Word 2000 и выше, размером 14 pt, через одинарный интервал шрифтом Times New Roman, прямым, выровненным по ширине. Шрифты других начертаний нужны, как правило, для заголовков. Внутритекстовые выделения повышают эффективность подачи материала. Они делятся на шрифтовые и нешрифтовые. Все эти средства используются для того, чтобы обратить внимание на те места в тексте, которые автор считает наиболее важными. Жирным шрифтом ничего не выделять.
Мелкий шрифт (12-го кегля) допускается только в таблицах. Размеры полей должны быть: слева и справа – 2,5 см, сверху – 2 см, снизу – 3 см.
Абзацный отступ должен быть одинаковым для всего текста и равняться 1,25 или 1,27 см.
В редакторе «Word» необходимо изначально установить автоматическую расстановку переносов. Нумерация страниц начинается с 3-й страницы (1-я и 2-я страницы – это титульная страница и содержание, на них номер не ставится). Номер страницы проставляется внизу посередине листа (от края до номера страницы - 2,0 см).
Иллюстрации по тексту способствуют конкретным представлениям о предметах, процессах и явлениях.
При определении формата каждой иллюстрации следует исходить из минимума занимаемого места, но чтобы все детали иллюстрации были понятны. Неправильно выбранный масштаб иллюстрации может значительно снизить её информативную ценность.
В тексте работы при многократном употреблении исходного слова или словосочетания целесообразнысокращения. По форме сокращения подразделяются на следующие группы:
а) графические (отсеченная часть слова обозначается графически – точкой, дефисом, косой чертой), например:
г. - год, ун-т - университет, п/п - по порядку, р. - рубль, изд-во - издательство на/Д - на Дону, с. - страница, б-ка - библиотека
б) буквенные аббревиатуры (сокращения образуются из первых букв слов, входящих в словосочетание, и произносятся при чтении в сокращенной форме), например: аббревиатуры из строчных букв - вуз, роно, нэп; аббревиатуры из прописных букв - ГЭК, НИИ, КПД, ЭВМ;
В работе предусмотреть библиографические ссылки, которые обязательны при цитировании и заимствовании данных из других изданий.
Согласно ГОСТ Р 7.05-2008 библиографическую ссылку включать в основной текст работы, приводить её в библиографическом списке литературы. Например, «Иванов В.Г. допускает еще одно важное положение: «Только изнутри моей частности может быть понято бытие как событие» [24].
Помещается библиографический список в конце работы, после заключения. В работе используются следующие способы группировки литературных источников: по алфавиту или в порядке упоминания источника в тексте. Не менее десяти первоисточников использовать для курсовой работы. Пример оформления приведён в Приложении 2.
Приложение – это дополнительные к основному тексту материалы справочного, документального или иного характера, необходимые для более полного освещения темы. Основная задача приложений – дополнять основное содержание работы информацией, которую невозможно либо нецелесообразно вводить в основной текст.
Оформление таблиц
Номер таблицы состоит из номера раздела (главы) и порядкового
номера таблицы в пределах раздела, разделенных точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Если в тексте одна таблица, то она не нумеруется. Обязательно указывается ссылка на таблицу. Пример оформления таблицы представлен в таблице 2
Таблица 2
Сила на штоке мембранных пневмоцилиндров, Н
Диаметр D, мм | Мембрана | |||
резинотканевая | резиновая | |||
в положении, близком к исходному | при ходе 0,3 D для тарельчатых и 0,07 D для плоских | в положении, близком к исходному | при ходе 0,22 D | |
Помещают нумерационный заголовок над правым верхним углом таблицы, при переносе таблицы на другую страницу справа пишут слова Продолжение табл. ... с указанием номера.
Общий объём контрольной работы не должен превышать 10 страниц.
Общий объём курсовой работы не должен превышать 20 страниц.
Защита курсовой работы осуществляется в виде презентации с использованием современных информационных технологий. Время защиты курсовой работы 5-7 минут.
Примерный план выполнения контрольной работы
1.Обзор литературы по исследуемой теме (привести мнения специалистов, учёных о состоянии изучаемой темы, обозначить проблемы).
2.Современное состояние изучаемой темы в Тюменской области (в любом регионе России).
3.Природно – климатические условия сформировавшие типичный рацион питания для проживающего населения.
4.Экологические факторы, обуславливающие изменения в рационе питания.
5.Анализ факторов, вызывающих ухудшение здоровья населения.
6.Динамика развития заболеваний (за последние двадцать лет), вызванных неправильным питанием (алиментарный фактор).
7.Продукты питания богатые дефицитными макро-, микронутриентами.
8.Выводы и рекомендации по изучаемой теме.
9.Предложения по формированию Концепции здорового питания для студентов ТюмГНГУ (не менее 5 пунктов).
Студент самостоятельно формирует структуру выполнения контрольной работы, в зависимости от темы исследования.
Темы курсовых работ:
1.Изучение социально - экономических основ питания студентов, проживающих с родителями.
2. Изучение социально - экономических основ питания пенсионеров.
3. Изучение социально - экономических основ питания спортсменов.
4. Изучение социально - экономических основ питания школьников.
5. Изучение социально - экономических основ питания людей занятых на вредном производстве.
6. Изучение социально - экономических основ питания людей занятых преимущественно умственным трудом.
7. Изучение социально - экономических основ питания людей проживающих в сельской местности.
8. Изучение социально - экономических основ питания студентов, проживающих в общежитиях.
9. Изучение социально - экономических основ питания, людей занимающихся коммерческой деятельностью.
10. Изучение социально - экономических основ питания людей проживающих на Крайнем Севере.
11. Изучение социально - экономических основ питания школьников, проживающих в условиях Крайнего Севера.
12. Изучение социально - экономических основ питания людей имеющих избыточный вес.
13. Изучение социально - экономических основ питания беременных.
14. Изучение социально - экономических основ питания в организованных коллективах (предприятие, учреждение).