Маленький Средний Большой

Кубик Сбивания с Ног 1d6 1d8 1d12

————————————————————————————

Расстояние Падения

Короткое 1d4 2d4 3d4

Среднее 1d8 2d8 2d8

Длинное 1d10 2d10 3d10

Маленькие камни весят меньше четырех фунтов. Средние камни весят больше четырех, но меньше восьми фунтов. Большие камни весят восемь фунтов или больше.

Короткое падение: от 10 до 30 футов. Среднее падение: от 31 до 60 футов; стандартный -2 модификатор для снарядов в средней дистанции применяется. Длинное падение: 61 фут или больше; стандартный -5 модификатор для снарядов в длинной дистанции применяется. Премии Ловкости применяются к Силе Атаки, но премии Силы нет (и при этом премии Силы не применяются к броску повреждения). Камни бросаются в базовой инициативной фазе нападавшего.

Критические Попадания и Кубики Сбивания с Ног

Брошенный камень причиняет Маленькие, Средние или Большие дробящие критические попадания, в зависимости от своего размера. Все камни добавляют +1 к кубику сбивания с ног на средних расстояниях и +2 к кубику сбивания с ног на длинных расстояниях.

Многократные Цели

Если камень сброшен на группу лезущих на стену одним маршрутом, лестницей или веревкой, то нападавший делает обычную Силу Атаки против первого верхолаза. Каждое существо ниже лидера также должно бросить успешную инстинктивную защиту против оружия дыхания, чтобы избежать поражения. Другие верхолазы получают +3 премию к спасению, если начальное нападение промахивается.

Осадная Башня

Эта конструкция также называется колокольней. Она состоит из структуры, на колесах и покрыта толстыми досками, и слоем пропитанных водой кож (чтобы сделать структуру огнестойкой). Вся башня около 40 футов высотой. Внутри, осадная башня имеет три этажа: первый этаж квадратный около 15 футов}. Существа на этом этаже защищены, как будто они под навесом (см. выше). Второй этаж на 30 футах от земли. Этот этаж оборудован, или тремя стрельчатыми разрезами, где отряды, вооруженные луками или арбалетами могут стрелять из укрытия 90%, или 10х15-футовым разводным мостом, который может быть опущен, чтобы получить быстрый доступ к вершине стены. Если это разводной мост, то отряды на втором этаже имеют 100% укрытие.

Третий этаж – частично закрытая квадратная палуба приблизительно 10 футов. Существа на палубе имеют те же самые выгоды как существа позади мантелета.

Шесть Человеческого размера существ, работающих в пределах нижнего этажа могут двигать осадную башню, как если бы они были строго обременены. Шесть существ больше Человеческого размера могут двигать башню снаружи, и команда из 12 существ может двигаться как если бы была тяжело обремененной. Подобно колесному навесу, осадная башня не может пересекать неровный ландшафт или средние наклоны.

Разные Боевые Машины: Стоимость и Вес

Машина Стоимость Вес

Винт 500 100-600

Котел 50 150

Навес 250-500 400-4,900

МетательГреческого Огня 500 75

Мантелет 15 100

Ловец Тарана 25 25

Таран, Простой 50 50-300

Таран, Установленный 400 100-600

Осадная Башня 800 2,000

Штурмы

Технически, штурм – попытка штурмовать замок или форт, залезая на стены, обычно с помощью лестниц. Правила для выполнения этого приведены здесь, но эта секция также включает правила для других типов действий, которые могут иметь место в течение сценария боя возможностей игрока, включая бой между боевыми машинами.

Подход к Замку

Область вокруг замка обычно обеспечивает, прямую линию огня до максимального диапазона защитного оружия замка. Например, замок, оборудованный легкими баллистами предлагает прямую линию огня 330 ярдов. Диапазон столкновения – всегда равен максимальному метательному диапазону.

Опора вокруг замка изменяется в зависимости от ландшафта. Замок, построенный на равнине имеет хорошую опору. Горные замки окружены скалистыми наклонами (2/3 или 1/3 движения при подъеме), лесные замки имеют тенденцию быть окруженными массами пней, где деревья были срублены, чтобы обеспечить прямые линии огня (движение 1/3).

Укрытие вообще не доступно существам, нападающим на замок, как только они входят в максимальный метательный диапазон, независимо от качества опоры.

Стены замка представляют очевидное препятствие для нападавших. Кроме того, замки часто окружены рвами, часто наполненными водой, обычно от 10 до 20 футов глубиной.

Стены

Самый простой способ захватить замок или крепость состоит в том чтобы залезть на стены и перебить защитников внутри. Этот путь очень опасен, но его простота и скорость делает его очевидным выбором для маленьких групп героев.

В AD&D Игре имеется четыре основных типа стен замка:

Деревянные Палисады: Эти стены обычно сделаны из заостренных бревен приблизительно шесть дюймов толщиной. Они типично от 10 до 15 футов высотой. Защитники не могут сражаться на палисаде, если он не оборудован помостом или щитами (смотри ниже).

Камень: Эти стены сделаны из одного слоя камня или кирпича, а во всем остальном подобны палисадам.

Толстые Стены: Эти стены построены из двух слоев камня с грунтом и щебнем, насыпанным между ними. Толстые стены вообще достаточно толсты, чтобы обеспечить боевую платформу и обычно боеспособны (смотри ниже) обеспечивая дополнительное укрытие. Толстые стены – обычно от 30 до 60 футов высотой, и могут быть от 10 до 30 футов толщиной.

Земляные Валы: Эти стены – насыпи грунта, обычно тщательно утрамбованные и скрепленные. В отличие от других трех типов стен, которые являются вертикальными, вал, имеет наклон вверх под крутым углом. Защитники могут сражаться наверху вала, но каменная стена, палисад, или помост часто поставлены наверху, чтобы обеспечить дополнительное укрытие. Валы обычно от 20 до 40 футов высотой и от 40 до 80 футов толщиной.

Настенные Защиты

Простая стена не предлагает никакого укрытия стоящим на ней героям. Проектировщики Замка, однако, знают несколько способов исправить проблему:

Зубчатая стена: Это барьер высотой около шести футов с чередованием твердых частей (зубцов) и отверстий (амбразур). Зубчатая стена дает Человеческого размера существам, стоящим позади нее 50% укрытие при активной защите стены против нападений, предпринимаемых снизу зубчатой стены. Лучшее укрытие которое активный защитник может получить от нападений, предпринимаемых с уровня зубчатой стены или выше (например, от нападавших наверху осадной башни) – это 25%. Стена меньше 10 футов толщиной требует помоста чтобы сделать зубчатую стену полезной.

Помост: Это узкий выступ, который позволяет защитникам скрываться позади стены. Он предоставляет 25% укрытие против нападений, предпринимаемых снизу.

Амбразурный ставень: Эти тяжелые деревянные ставни могут быть добавлены к зубцам увеличивая ценность укрытия до 75% против всех нападений.

Навесная бойница:Эта деревянная или каменная конструкция подобна помосту, но построена на внешней стороне стены. Она дает 90% укрытие существам, нападающим на противников в основании стены, и укрытие 75% для всех остальных.

Откос: Это изогнутая область в основании стены. Она помогает поддерживать стену, и затрудняет осадным машинам нападение непосредственно на стену. Если защитники сбрасывают камни со стены оснащенной откосом то, если они промахиваются – оружие рассеивается. Используйте диаграмму рассеивания метательных машин, но обращайтесь с броском 5, 6 или 7 как с броском 2. Камень отскакивает на один квадрат в обозначенном направлении. Боевые машины автоматически ударены, и существа должны бросить успешную инстинктивную защиту против оружия дыхания или быть ударены, независимо от Армор Класса.

Параметры Стен

Для большинства героев возможно залезть на стены замка. См. Руководство Игрока, Главу 14, для основных правил лазания. Палисады считаются неровными поверхностями, камень и толстые стены очень гладкими поверхностями, а валы наклонными стенами (см. PHB, Таблица 27). Обратите внимание, что при лазании движение измерено в футах в раунд. Герои, висящие на стене переносят множество ограничений и штрафов:

● Верхолаз теряет все премии Армор Класса от щита и Ловкости;

● Верхолаз переносит -2 штраф, нападения, повреждения и инстинктивной защиты;

● Нападения, направленные на верхолаза с земли получают стандартную +2 премию за нападение сзади. Нападения, направленные на верхолаза сверху стены получают стандартную +1 премию за нападавшего на более высоком месте;

● Верхолаз, ударенный на любое количество повреждения должен преуспеть в немедленной проверке лазания или падать на землю. Если нападение также создает шанс сбивания с ног или принудительное отступление, верхолаз должен делать успешный бросок инстинктивной защиты против смерти или падать на землю;

● Верхолаз не может использовать двуручное оружие.

Лестницы

Это лучший способ для верхолаза низкой квалификации, чтобы залезть на стену. Перенос лестницы требует двух существ Человеческого размера на 10 футов длины. Переносчики двигаются как если бы они были тяжело обременены. Лестница может быть помещена в положение напротив стены в шаге "конец раунда" любого раунда, когда ее поднесли к основанию стены. Лестница должна быть, по крайней мере, высокой так же как стена, плюс пять футов. Герой может подниматься, на четыре фута лестницы за единицу движения каждый раунд.

Защитники на стене могут использовать нападение, чтобы столкнуть лестницу. Если лестница не прикреплена или не загружена верхолазами, попытка всегда преуспевает. Иначе, лестница падает, если защитник делает успешный бросок на открывание двери. Попытка сталкивать лестницу вызывает нападения при возможности, если защитнику угрожают.

Когда верхолаз достигает вершины стены, он может ступать на стену в течение фазы решения раунда, если имеется пустой квадрат перед ним (это могло бы вызывать нападение при возможности). Если не имеется никакого пустого квадрата, верхолаз должен убить защитника или вынуждать отступление и создавать пустой квадрат перед тем как сойти с лестницы.

Кошки

Чтобы бросить кошку, владелец делает Силу Атаки против Армор Класса 5, измененную диапазоном. Требуется полный раунд, чтобы зашвырнуть крючок и твердо укрепить его или свернуть кошку после промаха.

Герой, поднимающийся посредством веревки и кошки перемещается по норме веревка и стена и получает премию к шансу лазания (см. PHB, Глава 14).

Защитник может перерубить веревку, привязанную к кошке, нападая на нее режущим оружием. Веревка имеет Армор Класс 5 и 5 хитпоинтов. Кусок легкой цепи может быть привязан к кошке, чтобы делать перерубание более трудным. Цепь уменьшает максимальный диапазон кошки наполовину. Цепь имеет Армор Класс 0 и 20 хитпоинтов.

Боевая Машина против Боевой Машины

Осада - медленный процесс, который может требовать месяцев, чтобы ее решить – это не лучший предмет для героической ролевой игры. Однако, дуэль артиллерии или попытка штурмовать стены замка, поддержанные и защищаемые боевыми машинами, обеспечивают большое количество боевых действий.

Таблица ниже дает ценности нападения и защиты для всех боевых машин, приведенных в этой главе. Защитные ценности для некоторых структур также включены. Обратите внимание, что статистика для истинных укреплений здесь не приведена, требуется гораздо больше времени, чтобы пробить стену замка. Правила для настоящих осад даются в следующей секции.

Огонь

Деревянные конструкции, включая большинство боевых машин (но не орудия) могут быть подожжены горящим Греческим огнем, огненным маслом, самовоспламеняющимися снарядами и т.п.

Незащищенное дерево загорается всегда, при попадании огнем. Дерево, защищенное влажными кожами или непрерывным поливанием загорается только при 1-3 на 1d20. Зеленое или свежее влажное дерево загорается при броске 1-11 на 1d20.

Структура получает обычное повреждение от нападения в первый раунд. В следующем раунде, нападавший выбрасывает 1d20 за каждую единицу повреждения, причиненного в первом раунде; на броске 10 или больше, одна причинена дополнительная единица. Если защитники тратят целый раунд, сражаясь с огнем имеется большее количество повреждения только на броске 15 или больше. Если никакое повреждение не причинено, огонь тухнет. Процесс повторяется каждый раунд, пока конструкция не теряет все свои структурные хиты, или огонь не тухнет.

Дверь, Обычная: Это простая дверь, сделанная из тяжелых досок.

Дверь, Укрепленная: Это типичная подземная дверь или дверь замка, усиленная металлическими полосами и гвоздями.

Ворота/Опускная решетка: Это относится к большим воротам для транспортных средств и верховых отрядов. Ворота двустворчатые и сделаны из тяжелых досок или металлических брусков. Опускная решетка – металлическая сварная. Разводные мосты также попадают в эту категорию.

Лестница: Типичная лестница сделана из пары полудюймовых жердей со ступенями того же самого размера.

Стены: Оцениваются учитывая секцию площадью 10'.

Кирпич: Включает стены, сделанные из обожженного кирпича, плитки, самана или мягкого камня приблизительно шести дюймов толщиной. Твердый камень типа гранита имеет вдвое большую структурную ценность.

Толстое Дерево: Включает стены, сделанные из грубых высеченных бревен или тяжелых лесин.

Тонкое Дерево: Включает стены, сделанные из обычных досок, плетня и глины, и подобных легких материалов.

Камни: Первое число указывает причиненное структурное повреждение, когда камень сброшен на короткое расстояние. Второе число указывает среднюю высоту, а третье число указывает на длинное падение. Структуры и боевые машины имеют Армор Класс 10 когда атакованы камнями.

Наши рекомендации