Учет создания производственных запасов

1. Поступление материалов на склад

Информация № 10-1

01.02.2005 на склад материалов АОЗТ «ЭПОС» от поставщика «Боровик» НПО в соответствии с договором ПМ-Б № 15/2 от 18.01.2005 поступила первая
партия материалов в сопровождении товарно-транспортной накладной, счета-фактуры № 84720 от 01.02.2005 и счета № 28 от 25.01.2005.

В счете указано

Счет № 28 от 25.01.2005

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма
Плита ДСП 1.2x1.2 шт. 12.00 600.00
Плита ДСП 1.0x0.6 шт. 9.60 960.00
Брус осиновый куб. м 1.5 2400.00 3 600.00
Шпон дубовый 1200 мм м 86.4 17280.00
Шпон орех. 1000 мм м 57.60 28 800.00
ИТОГО       51240.00
В том числе НДС 18%       7816.27

При приеме материалов количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе выписан приходный ордер, который передан в бухгалтерию.

Место хранения - склад материалов. Этот склад надо создать заранее.

ЗАДАНИЕ 7-1

Создать в справочнике «Место хранения МПЗ» новый склад «Склад материалов».

Для этого:

командой Справочники - Места хранения МПЗ- Insert инициировать форму «Места хранения МПЗ» и записать список мест хранения МПЗ название нового склада Склад
материалов, кладовщик Федоров ПП. Закрыть список складов щелчком мыши по кнопке Закрыть.

ЗАДАНИЕ 7-2

Создать в справочнике «Материалы» группу «Столярные материалы» и записать в нее реквизиты поступивших столярных материалов.

Для этого:

- командой Справочники - Материалы открыть список материалов, затем командой Действия- Новая группа открыть форму «Группа материалов. Новый», код «по умолчанию», записать наименование группы Столярные материалы и щелкнуть по кнопке ОК.

Поскольку в справочник «Материалы» записывается цена материалов без НДС, а в счете, как правило, указывается только цена с НДС, то целесообразно прямо на счете записать расчет цены материалов без НДС. Расчет произвести с помощью встроенного калькулятора. Счет № 28 от 25.01.2005

Наименование Ед. изм. Кол- во Цена Сумма   Цена без НДС (рас- четные данные)
Плита ДСП 1.2x1.2 шт. 12.00 600.00     10.17
Плита ДСП 1.0x0.6 шт. 9.60 960.00     8.14
Брус осиновый куб. м 1.5 2400.00 3 600.00     2033.90
Шпон дубовый 1200 мм м 86.40 17 280.00     73.22
Шпон орех. 1000 мм м 57.60 28 800.00     48.81
ИТОГО       51240.00      
В том числе |НДС 18%       7816.27        


ЗАДАНИЕ 7-3

Записать в справочник «Материалы» группа «Столярные материалы» реквизиты поступивших столярных материалов.

Для этого:

- двойным щелчком мыши по папке с группой «Столярные материалы» открыть ее и после щелчка по пиктограмме Новая строка на экран будет выведена форма «Сведения о материале: Столярные материалы. Новый».

Записать в поля формы наименования поступивших материалов, единицы их измерения и цену без НДС.

Вид материала - Сырье и материалы

2. Оприходование материалов с использованием документа «Поступление материалов»

После получения от кладовщика приходного ордера бухгалтерия должна оприходовать полученные МПЗ. Эту операцию выполним с использованием документа «Поступление материалов».

ЗАДАНИЕ 7-4

Произвести зачет НДС по поставкам НПО «Боровик» от 01.02.2005 Ввести в книгу покупок вводом на основании счета-фактуры полученного запись от 01.02.2005 о поставках материалов

Для этого:

см. раздел «Использование документа «Запись книги покупок» для зачета НДС

Запись в книгу покупок формирует проводку Дт. 68.2 и Кт. 19.3, 7816.02, НДС принят к зачету.

Контрольная сумма: нулевое сальдо по счету 19.3 на 01.02.2005. Отчеты -> ОСВ по счету 19.3, за период с 01.01.2005 по 01.02.2005.

Для анализа результатов выполнения задания 10-7 получите отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 19.3» за 01.01.2005 - 01.02.2005 года. Проверьте совпадение контрольных цифр.

5. Поступление материалов с недостачей

Если при приемке МПЗ обнаружены количественные или качественные расхождения фактически полученных ценностей с данными сопроводительных документов поставщика, то вначале составляется Акт о приемке материалов по форме № М-7 (эта форма используется и для оформления МПЗ, поступивших без платежных документов)

.

Информация № 10-2 у

02.02.2005 на склад материалов АрЗТ «ЭПОС» от поставщика «Боровик» НПО в соответствии с договором ПМ-Б № 15/2 от 18.01.2005 поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной, счета-фактуры № 84766 от 02.02.2005 и счета № 31 от 28.01.2005.

В счете указано:

Счет №31 от 28.01.2005

Наименование Ед. изм. Кол-во Цена Сумма Цена без НЛС
Плита ДСП 1.2 x 1.2 шт. 12.00 1 200.00 10.17
Плита ДСП 1.0 x 0.6 шт. 9.60 2 880.00 8.I4
итого       4 080.00  
В том числе НДС 18%     680.00    

При приеме материалов обнаружена недостача материала «Плита ДСП 1.0x0.6» вместо 300 единиц продукции в наличии оказалось 260 единиц. Составлен Акт № 1 от 02.02.2005, в котором указано:

АКТ приема материалов на склад № 1 от 02.02.2005

Наимено- Ед. изм. По документам Недостача
вание     Кол-во Цена Сумма Кол-во Цена Сумма
Плита ДСП 1.2x1.2 шт. 12.00 1200.00      
Плита ДСП 1.0x0.6 шт. 9.60 ' 2880.00 9.60 384.00
Итого: 4080.00 Итого: 384.00

ЗАДАНИЕ 7-5

Оприходовать 02.02.2005 на склад материалов поступившие материалы с использованием документа «Поступление материалов»

Для этого:

см. раздел «Оприходование материалов с использованием документа «Поступление материалов», задание7-4.

По акту № 1 от 02.02.2005 плит ДСП 1.0x0.6 поступило не 300, а 260 на сумму 2496.00 руб.

Количество материалов вводится по факту: по данным акта № 1 приема материалов на склад материалов от 02.02.2005, т. е. плит ДСП 1.0x0.6 вводится не 300, а 260.

Контрольная сумма: 3697.41 - сумма операции в графе «Сумма» Журнала операций.

6. Отражение претензии к поставщику в бухгалтерском учете

Операция по отражению претензий содержит всего одну проводку: Дт. 76.2 и Кт. 60.1 на сумму претензии, в данном случае на сумму недостачи.

ЗАДАНИЕ 7-6

Отразить 02.02.2005 претензии поставщику по недостаче 40 шт. ДСП 1.0х0.6 вводом операции вручную.

Для этого:

Ввести операцию вручную —► 02.02.2005 —► 384.00 —► Пост-е. МП. Прет-я. Акт №1от 02.02.2005 - Дт. 76.2 -► «Боровик» НПО -> Insert -> Акт №1 от 02.02.2005 -> Кт. 60.1 -► «Боровик» НПО -> Акт №1 от 02.02.2005 -► 384.00 -► Недостача 40 шт. ДСП -► Акт №1 от 02.02.2005-+ МП -+ ОК. После проведения будет записана проводка Дт. 76.2 и Кт. 60.1, 384.00, Недостача ДСП 40 шт.

ЗАДАНИЕ 7-7

Посмотреть запись предыдущей операции в журнале «Учет материалов». Из записи следует, что 02.02,2005 поступили материалы на сумму 3697.41 руб., а не на сумму 4080.00, как указано в накладной. (Команда меню: Журналы —► Учет материалов).

Проверить по данным учета наличие дебетового сальдо на счете 76.2 поставщика «Боровик» НПО на сумму 384 руб., что свидетельствует о фиксации факта претензии к поставщику за недопоставку материалов и о долге поставщика перед покупателем.

Отчеты -* ОСВ по счету 76.2, субконто 1 «Боровик» НПО,сальдо на конец периода 01.01.2005 – 02.02.2005.

Для анализа результатов выполнения задания № 10-10 получите отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 76.3» за 01.01.2005-02.02.2005 года. Проверьте совпадение контрольных цифр

7. Регистрация документа «Счет-фактура полученный». Выделение НДС из оплаты

ЗАДАНИЕ 7-8

Зарегистрировать 02.02.2005 счет-фактуру № 84766 от 02.02.2005 вводом на основании документа «Поступление материалов» от 02.02.2005. Выделить НДС из оплаты.

Для ЭТОГО:

см. раздел «Регистрация документа «Счет-фактура полученный». Выделение НДС из оплаты», задание 10-6.

Документ формирует проводки:

Дт. 19.3 и Кт. 60.1 Сторнирован НДС, сумма -564.01;

Дт. 19.3 и Кт. 60.1 Выделен НДС, сумма 564.01

Контрольная цифра: 564.01 - сальдо по счету 19. 3 на конем периода

Отчеты -+ ОСВ по счету 19. 3, субконто 1 «Боровик» НПО, сальдо на конец периода 01.01.2005-02.02.2005.

Для анализа результатов выполнения задания № 10-11 получите отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 19.3 на конец периода 01.01.2005-02.02.2005.

8. Запись в книгу покупок. Зачет НДС

ЗАДАНИЕ 7-9

Ввести в книгу покупок запись от 02.02.2005 о поставках материалов по счету № 31 от 28.01.2005. Произвести зачет НДС по поставке.

Для этого:

см. раздел «Использование документа «Запись книги покупок» для зачета НДС, задании 9-15

Запись в книгу покупок формирует проводку:

Дт. 68.2 и Кт. 19.3, 564.01, НДС принят к зачету .

Контрольная сумма: 345.39 - кредитовое сальдо по счету 68.2 на 02.02.2005. Отчеты -* ОСВ по счету 68.2> сальдо на конец периода с 01.01.2005 по 02.02.2005.

Для анализа результатов выполнения задания № 10-12 получите отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68.2» на конец периода с 01.01.2005-02.02.2005 года. Проверьте совпадение контрольных цифр.

9. Учет транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)

Стоимость приобретенных материалов (ПБУ 5/98) складывается не только из их покупной стоимости, в нее также включаются дополнительные расходы, связанные с доставкой, погрузкой-разгрузкой материалов и т. д

Информация № 10-3

12.02.2005 на склад материалов «ЭПОС»а от поставщика НПО «Боровик», в соответствии с договором ПМ-Б № 17/1 от 10.02.2005, поступили материалы в сопровождении счета-фактуры № 84788 от 12.02.2005 и счета № 37 от 12.02,2005 (счет не оплачен, срок оплаты счета до 15.02.2005). В счете указано:

Счет № 37 от 12.02.2005

  Наимено-вание Ед. измер. ' Кол-во Цена Сумма Цена без НДС
Плита ДСП 1.2x1.2 шт. 14.40 1440.00 12.20
Плита ДСП 1.0x0.6 шт. 10.80 1080.00 9.15'
        ИТОГО: 2520.00 2135.59

ЗАДАНИЕ 10-13

Оприходовать материалы, поступившие 12.02.2005, с использованием документа «Поступление материалов».

Для этого

см. раздел «Оприходование материалов с использованием документа «Поступление материалов»■, задание 10-4.

При вводе материалов выбором из справочника «Материалы» в графу «Цена» автоматически будут вводиться цены, записанные в справочник. Оприходуемые материалы поступили по другой цене (12.20 и 9.15), ее и надо вводить вручную. Кроме того, т.к. счет не оплачен, в графе зачет аванса подобрать: не зачитывать.

Эта операция формирует пять проводок:

Дт. ЮЛ и Кт. 60.1 - Поступили материалы, 1220.00, МТ;

Дт. Н02.01 - Поступили материалы, 1220.00, НУ;

Дт. 10.1 и Кт. 60.1 -Поступили материалы, 915.00, МТ;

Дт. Н02.01 - Поступили материалы, 915.00, НУ;

Дт. 19.3 и Кт. 60.1 - Выделен НДС, 384.30, МТ;

Контрольная сумма: 2520.00 «Сумма» Журнала операций.

сумма операции в графе

ЗАДАНИЕ 7-10

Зарегистрировать счет-фактуру полученный № 84788 от 12.02.2005 вводом на основании документа «Поступление материалов». Выделить НДС из оплаты.

Для этого:

см. раздел «Регистрация документа «Счет-фактура полученный». Выделение НДС из оплаты», задание (W-6)

Эта операция формирует две проводки

Дт. 19.3 и Кт. 60.1 - сторнирован НДС, - 384.30;

Дт .19.3 и Кт. 60.1 - выделен НДС, 384.30.

ЗАДАНИЕ 7-11

Ввести в книгу покупок на основании счета- фактуры полученного запись книги покупок №9 от 12.02.2005 о поставках материалов. Произвести зачет НДС.

Для этого:

см. раздел «Использование документа «Запись книги покупок» для зачета НДС», задание 9-15.

Эта операция формирует проводку:

Дт. 68.2 и Кт. 19.3 - НДС принят к зачету, 384.30

10. Приобретение материалов за наличный расчет. Приобретение МПЗ подотчетным лицом у производителя или в оптовой торговле

Информация № 10-4

12.01.2005 на должность водителя-экспедитора в транспортный отдел «ЭПОС»а принят Крохин Дмитрий Юрьевич, 1966 года рождения, паспорт гражданина России серия 38 17 № 245674; выдан ОВД «Отрадное» г.Москва 11

сентября 2002года.

Адрес по регистрации: 235426, г. Москва, ул. Мантулинская , дом 41, кор. 3, кв. 16, проживает там же.

\/

ЗАДАНИЕ 7-12

Ввести в справочник «Сотрудники» (закладка «Прочие») паспортные данные водителя-экспедитора Крохина Д.Ю.

Информация № 10-5

14.02.2005 водителем экспедитором транспортного отдела «ЭПОС»а Крохиным Д.Ю. в кассе предприятия по РКО № 2 получены под отчет наличные в размере 3000 руб. на приобретение МПЗ в мелкооптовом магазине при предприятии «Маяк» и на предприятии ООО «Дубок».

ЗАДАНИЕ 7-13

Выписать РКО № 2 от 14.02.2005 на 3000 руб.

Для этого:

Операции —► Журнал операций -* Действия -> Ввести

документ —► Расх. кассовый ордер —> ОК —> 2 —> 14.02.2005 —> 71.1 —► Крохин Д. Ю. —► Движение денежных средств Выдача под авансовый отчет -> Тфохин Д.Ю. -► Основание Устное распоряжение —► Приложение Приобретение МПЗ —>сумма 3000.00 -► Комментарий Приобретение МПЗ в ГУП «Маяк» и ООО «Дубок» —► Формировать проводки (флажок) -> ОА" -» Провести документ? Да.

Операция формирует проводку:

Дт. 71.1 и Кт. 50.1, Расход: Приобретение МПЗ, 3000.00, БК.

Контрольная цифра: 3000.00 дебетовое сальдо на счете 71.1 ца конец периода. Отчеты ~» Анализ счета 50.1, либо ОСВ по счету

Для анализа результатов выполнения задания № 10-17 получите отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 71.1» на конец периода с 01.01.2005-14.02.2005 года. Проверьте совпадение контрольных цифр .

Информация № 7-14

15.02.2005 на предприятии ГУП «Маяк» Крохиным Д.Ю. за наличные приобретены следующие материальные ценности:

Накладная ГУП «Маяк» № 142 от 15.02.2005

Наименование Количество (кг) Стоимость (с НДС)
Шурупы 2 мм 96.00
Шурупы 4 мм 168.00
Шурупы 6 мм 240.00
Шурупы 10 мм 132.00
Шурупы 13 мм 360.00
  ИТОГО   996.00

15.02.2005 от ГУП «Маяк» получен счет-фактура №3112 от 15.02.2005 на поставку 22.01.2005 шурупов на сумму 996.00 руб.

VII. ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
(для очной формы обучения)

1. Основные принципы построения архитектуры экономических информационных систем.

2. Функциональные и обеспечивающие подсистемы ЭИС.

3. Распределенные ЭИС.

4. Основные технологии создания ЭИС.

5. Технологические процессы обработки данных в ЭИС.

6. Понятие предметно ориентированных экономических информационных систем их роль в экономике

7. Основные принципы построения систем автоматизации в бухгалтерском учете.

8. Организация и технология функционирования автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета (АИС БУ).

9. Особенности их функционирования для крупных предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса.

10. Характеристика концептуальной модели обработки учетных данных.

11. Программные средства автоматизации в бухгалтерском учете.

12. Классификация программных средств АИС БУ.

13. Порядок создания и функционирования одно- и многопользовательских систем бухгалтерского учета на предприятиях малого, среднего и крупного бизнеса.

14. Администрирование автоматизированных рабочих место АИС БУ.

15. Основные принципы построения систем автоматизации в банках.

16. Особенности этапа активного использования систем автоматизации банковских технологий.

17. Понятие компьютерной банковской платформы.

18. Принципы выбора и предпочтения банками существующих подходов к созданию и функционированию автоматизации банковских технологий.

19. Особенности функционирования внутрибанковского информационного обслуживания и организация внешних взаимдействий банка.

20. Обзор программных средств автоматизации в банковской деятельности.

21. Факторы, определяющие разработку информационных технологий фондового рынка.

22. Основные принципы построения систем автоматизации рынка ценных бумаг.

23. Компьютерные технологии фондового рынка.

24. Особенности функционирования биржевых и внебиржевых информационных систем фондового рынка.

25. Классы программно-технологических комплексов фондовой деятельности, перечень решаемых ими задач и выполняемые функции по автоматизации информационных процессов.

26. Обзор основных программных средств

27. Основные принципы построения систем автоматизации в страховом деле.

28. Особенности функционирования информационных систем в системе страхования РФ и в коммерческих страховых компаниях.

29. Построение рациональной модели обработки данных в страховой деятельности.

30. Обзор основных программных средств.

31. Перспективные направления использования передовых информационных технологий.

32. Теоретические основы создания автоматизированных информационных систем в налогообложении.

33. Основные принципы построения систем автоматизации в налогообложении.

34. Особенности функционирования информационных систем в налогообложении с ориентацией на центральные и региональные налоговые службы.

35. Программные средства в налогообложении

36. Общая характеристика управленческого консалтинга в сфере информатизации.

37. Принципы управленческого консалтинга формирования проекта и внедрения информационных систем.

38. Системный подход к проектированию и разработке аппаратно-технологического обеспечения управленческого консалтинга.

39. Особенности использования и эксплуатации информационных систем управленческого консалтинга

40. Методы и средства обработки статистической информации, реализованные в пакетах прикладных программ.

41. Интегрированные программные средства обработки данных статистики, характеристика возможностей их использования в решении экономических задач.

42. Перечень и особенности решения задач управления бизнесом.

43. Анализ классических подходов в управлении экономическими объектами.

44. Классификация программных средств управления малыми, средними и крупными бизнес-компаниями.

45. Российский рынок зарубежных и отечественных программных средств.

46. Перспективы разработки отечественного программного обеспечения и соответствие их с международными стандартами

VIII. ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
(для очно-заочной и заочной формы обучения)

1. Предмет и основные разделы статистики финансов и кредита.

2. Метод статистики финансов и кредита и его особенности.

3. Понятие финансово-экономических расчетов и их место в статистике финансов и кредита.

4. Категория процента в финансово-экономических расчетах.

5. Общие положения статистики государственных финансов.

6. Категория бюджетной классификации в статистике государственных финансов.

7. Основные направления статистического анализа государственного бюджета.

8. Общие положения статистики финансов предприятий и организаций.

9. Основные статистические показатели финансов предприятий и организаций.

10. Показатели финансового состояния и финансовой устойчивости.

11. Общие положения статистики банковской деятельности.

12. Общая структура системы показателей банковской статистики.

13. Основные направления статистического анализа деятельности банков.

14. Общие положения биржевой статистики.

15. Система статистических показателей биржевой статистики.

16. Исчисление фондовых индексов и средних в биржевой статистике.

17. Общие положения статистики страхования.

18. Общие положения статистики денежного обращения.

19. Общие положения статистики цен.

20. Исчисление индексов в статистике цен.

21. Общие положения статистики инфляции.

22. Общие положения статистики ценных бумаг.

23. Общие положения статистики кредита.

24. Показатели формирования и использования кредитных ресурсов в статистике кредита.

25. Показатели краткосрочного и долгосрочного кредитования в статистике кредита.

Наши рекомендации