Словари, справочники, энциклопедии. 2. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России

1. Кузнецова Л. А. Госстрах //Курск: Краеведческий словарь – справочник. – Курск: Курск.обл. краевед. об-во, 1997. – С. 97-98..

2. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. – М.: 2000.

3. Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник. / Авт.-сост. П.Г. Дейниченко. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

4. Финансово-кредитный словарь. В 3-х томах. / Гл. ред. В.Ф. Гарбузов. М., Финансы и статистика, 1986.

5. Юлдашев Р.Т. Страховой бизнес. Словарь-справочник. М.: «Анкил», 2000.

Дополнительная литература

1. Манэс А. Основы страхового дела. М., «Анкил», 1992.

2. Гомелля В.Б. Основы страхового дела: Учебное пособие. М.: «Соминтек», 1998.

3. Сплетухов Ю. А., Дюжиков Е. Ф. Страхование. Уч. пособие. М.: ИНФРА-М., 2002.

4. Сплетухов Ю.А. «Место и роль государства в организации страхования в современных условиях». Финансы, №№ 9-10, 2000 г.

5. Сухов В. А. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. М., «Анкил», 1996.

6. Теория и практика страхования. Под ред. проф. К. Е. Турбиной. М.: «Анкил», 2003.

7. Шахов В.В. Введение в страхование: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.

8. Эволюционно-институциальный аспект исследования сущности страхования. // Финансы и кредит. №1, 2007. С.44-49.

Интернет-ресурсы

1.1. История страхования http://www.aaron.ru/page-history.html

http://www.poply.ru/?istoriya-strahovaniya&print

http://www.insformer.ru/static/story.htm

http://www.klerk.ru/insurance/?102269

http://www.poply.ru/?istoriya-strahovaniya&print

http://www.cspublic.ru/history.html

2. История страхования в дореволюционной России http://business inve

tor.info/journal/article-127.htm

3. Страхование в России (историческая справка) // http://www.insformer.ru / static /strahros.htm

4. История страхования жизни http://www.allianzrosnolife.ru/info/history.php

5. История медицинского страхования http://www.rosmedstrah.ru

Семинар №7/1.

ТЕМА: «Росгосстрах» и «Ингосстрах».

Современный страховой рынок Российской Федерации.

(2 часа)

Проводится в интерактивной форме – в форме деловой игры« Рекламная деятельность страховых компаний России»

Цель: углубление знаний о профессиональной рекламе.

Знания и умения, формируемые на занятии

На занятии формируются следующиезнания:

· взаимосвязи истории с современной рекламной деятельностью страховых компаний,

· принципов корпоративной этики;

умения:

· позитивно решать проблемы индивидуальной коммуникации с представителями разных профессий страхового ведомства;

· организовывать, планировать и осуществлять проектную деятельность,

· руководить работой исполнителей;

· оформлять результаты своей деятельности;

· работать в небольшой команде/коллективе,

· оформлять результаты своей деятельности в форме деловой игры.

Материально-техническое оборудование:

1. Мультимедийный проектор.

2. Ноутбук.

3. Экран.

Технология проведения

Студенты под руководством преподавателя разрабатывают ролевую игру «Рекламная деятельность страховых компаний России». определяются задачи исследовательской деятельности, составляется план работы.

Игра представляет собой встречу страховых агентов российских страховых компаний и рекламных агентов и художников –авторов рекламной продукции для страховых обществ.

При работе используются материалы сайта «Музея истории страхования».

Срок подготовки и проведения ролевой игры – в течение семинарского занятия.

Функция преподавателя на занятии – консультирование, наблюдение за работой студентов.

Описание занятия

Подготовительный этап.

Под руководством преподавателя студенты распределяют роли:

страховые агенты,

рекламные агенты,

художники-оформители рекламно-печатной продукции: страхового полиса, страхового знака, страховой доски, страховой почтовой открытки, страхового плаката, страховой копилки, акции страховой компании и пр. рекламной продукции.

Студенты делятся на группы вышеназванных «специалистов».

Основной этап.

Студенты знакомятся с виртуальной выставкой музея истории страхования и готовят презентации по видам рекламно-печатной продукции страховых компаний дореволюционной России:

Ø Акции, облигации, сертификаты.

Ø Бланки, ведомости, доклады.

Ø Брошюры.

Ø Визитки, удостоверения, членские билеты

Ø Вывески, плакаты, календари.

Ø Книги, газеты, журналы.

Ø Документы специального назначения и квитанции страховых обществ.

Ø Страховые копилки.

Ø Страховые открытки, письма, конверты, почтовые извещения страховых компаний.

Ø Страховые доски

Ø Страховые знаки.

Ø Страховые полисы

Студенты работают в компьютерной аудитории № э 401 и готовят презентации на 12 компьютерах.

Экспертиза проекта. Подведение итогов.

Каждая группа представляет свою презентацию по указанным темам, и рассказывает историю страховой рекламно-печатной продукции.

Литература

Основная

1. Журавин С.Г. Краткий курс истории страхования. М.: «Анкил», 2005.112 с.

2. Кузнецова Л.А. История страхования. Учебное пособие [Текст] / Автор-составитель: Л.А. Кузнецова – Курск: Изд-во Курск. гос. с.-х. ак., 2008.

Наши рекомендации