Босс за работой: герои, демонстрации, истории

! Цветные правила...

· «Приказывать» систематически изменяться — ... потеря времени.

· Вы, босс, должны превратить свою компанию (или её кусочек) в совершенное место, где все полны замыслов. О большей части которых вы и понятия не имеете.

· «Найдите героев. Проводите демонстрации. Рассказывайте истории»

· Если вы хотите развиваться, «перепрыгивая через ступеньки»... что ж, тогда вам нужны «ведущие лягушки».

· Хороший лидер задаёт единственный вопрос: У ВАС ЕСТЬ ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ?

· «Побеждает тот, у кого лучшая история». (А про что ваша история?)

· «Некоторые люди ищут, что идёт не так, и пытаются исправить это. Я ищу, что идёт хорошо, и пытаюсь исходить из этого»

! ТИРАДА Мы не готовы...

Мы всё ещё мыслим в терминах планирования и приказов о проведении перемен. Но на это больше нет времени. Мы должны понимать, что работа каждого руководителя — не «проводить перемены», а находить и прославлять тех, кто проводит перемены — скрытых героев, вносящих вклад в блестящий портфель WOW-проектов, чья работа вдохновляет других-себе-на-уме на то, чтобы выйти из укрытия и подражать им.

! ВИДЕНИЕ Я представляю себе...

Подразделение IТ, 123 человека. У его главы, Эйвы Джеймисон, пять старших менеджеров проектов, и она относится к каждому из них, как к венчурному капиталисiу, имеющему дело с портфелем WOW-людей и WOW-проектов.

Эйва (сама вице-председатель!) регулярно просит каждого из своих «вице- председателей» доложить, как «поживает» их портфель, и в ответ получает захватывающие истории о демонстрациях. Отдает ли Эйна «приказы»? Едва ли. Вместо этого она обязала заместителей побуждать тысячи цветов к цветению. Но когда рождается новая потрясающая культура, Эйва оказывается «просто» продавцом удобрений для сада WOW, растущего вокруг! Вот «работа босса»!

Вне приказа: как не «строить из себя начальника»

В эпоху WOW-проектов (или... смотри выше) быть «боссом» означает не то же, что раньше. В основном, это очень хорошо. И удивительно легко. (См. ниже.) Но трудно отказаться от старых привычек руководства с помощью наставлений и детального планирования. Рассмотрим тенденцию среди менеджеров — приказы вроде следующих:

«Наращивайте деловую хватку»

«Рискуйте»

«Осуществляйте программы без дефектов».

ГЛУПО.

ГЛУПО.

И ГЛУПО.

Почему? Независимо от вашего «ранга» «приказывать» систематически изменяться — это.. потеря времени. Попытки ввести «приказом» новую культуру не срабатывают. Может, когда-то и срабатывали (сомневаюсь в этом). Но руководитель, действующий подобным образом сегодня, обнаружит, что идет никуда. Или назад. Эти «четкие» приказы будут исполняться неудовлетворёнными менеджерами среднего звена, сосредоточенными на том, чтобы сохранить быстрораспадающуюся опору своей власти — они станут злейшими противниками инноваций.

Цель «работы босса» убедить ... многих, многих … проявлять инициативу и дать работать над WOW-проектами, в которые они вложат сердце и душу. Проектами, благодаря которым их запомнят. (Спросите себя: вы хотите, чтобы люди не хотели, чтобы их запомнили потому, что они делают … именно сейчас?)

Надеюсь, что многие из этих «бессильных» людей прочитали предыдущую главу и уже с головой заняты по-настоящему классными подрывными проектами.

Развивая идею: вы, руководитель, должны превратить свою компанию в место, где … всегда затевается что-то изумительное. Задача №1: собрать необычайную коллекцию невероятно классных людей, которые вкладывают, принимают на себя и выполняют необычайные дерзкие эксперименты, делают харизматические образцы, приводящие к... необычайной коллекции WOW-проектов.

Работа босса, которая работает

«Я пытаюсь в своей компании «руководить изменениями» и стимулировать риск. Можете что-то посоветовать?»

Если мне и задали этот вопрос однажды, значит задавали его сто раз. За 25 лет разъездов по семинарам, вероятно, тысячу. Обычно задает руководитель среднего звена, управляющий отделом среднего размера подразделения большой компании.

Он говорит: «я отлично представляю, в каком направлении нам следует развиваться. И могу слегка обрисовать образ новой «культуры», которая, я думаю, нам нужна. Я верю в своё чутье, хотя еще и не проработала все детали. Но у меня нет людей, которые могли бы встать за мной. Так что...

… Есть идеи?»

Годами, в ответ на этот вопрос, я отговаривался. Я мог прочесть небольшую лекцию о лидерстве. Или сделать реверанс в сторону делегирования. Всё, что угодно. Ничего неправильного. Но и правильного тоже.

Недавно я изменил подход.

«Есть только один способ, - смело провозглашаю я. –

Найдите героев.

Проводите демонстрации.

Рассказывайте истории».

Развивая:

Нам нужны герои: живые модели захватывающего нового образа действий.

Нам нужны демонстрации: осязаемое доказательство того, что этот захватывающий новый образ действий, несомненно, реализуем.

Нам нужны истории: Захватывающие Сказки, зажигающие воображение... будущих-но-пока-что-не-рвущихся-в-бой ждущих героев.

_____

!

ПЛАН «Б»: ЗАБУДЬТЕ О ПЛАНИРОВАНИИ

Как с «приказным управлением» деятельностью предприятия, так и с её «планированием».

Убеждение: нам не нужен — и даже нежелателен — «велиний план». Времена «заглядывания во все углы» прошли. «Углы» новой экономики (и новых военных действий) — это повороты на 90 градусов, встречающиеся с частотой дыхания и непрерывно открывающие виды на самые неожиданные места. (Здесь живут драконы!)

Вместо планирования в прежнем стиле нужны совершенно новые представления о готовности и выполнении.

Новая готовность: способная к адаптации и сверхэнергичная команда талантов, наряду с плавающим, постоянно меняющимся набором временных альянсов.

Новое выполнение: WOW-проекты здесь и сейчас, начаться с 10 центов и исполненные с невероятной скоростью.

_____

Наши рекомендации