Проверка масла в экструдере

Состояние смазочного масла является одним из наиболее очевидных индикаторов, указывающих на наличие (либо отсутствие) неисправностей экструдера. В случае наличие в масле посторонних примесей (загрязнений), либо в случае наличие уровня масла, ниже допустимого, значительно повышается возможность повреждения отдельных частей и элементов экструдера. Чрезмерно высокие показатели температур и давления масла, также являются одними из наиболее характерных свидетельств необходимости осуществления ремонта экструдера. Именно поэтому крайне необходимым является установка на экструдер средств измерений температуры и давления масла, а также аварийной сигнализации – для немедленного уведомления о превышении допустимых значений температуры и масла.

Высокие показатели температуры и давления масла могут быть вызваны не только возникновением проблем в зубчатых передачах и подшипниках, но и засорением (закупоркой) фильтра, либо загрязнением масла. Отметим, что масло экструдера подлежит ежеквартальной замене, либо замене через каждые 1500 отработанных машино–часов.

После замены масла необходимо произвести тщательный осмотр осадка замененного масла. Присутствие в нем блестящих бронзовых частиц может свидетельствовать о начале разрушения упорного подшипника, а наличие стальных частиц – про разрушение вкладышей, либо зубьев шестерен. Присутствие порошкообразных частиц чугуна свидетельствует про изнашивание подвижных деталей в коробке передач. Также очень важно осуществлять контроль температуры покрытий подшипников в коробке передач, особенно радиальных подшипников, находящихся на входном, промежуточном и упорном (выходном) валу, а также в корпусе упорного подшипника.

Одной из наиболее вероятных причин возникновения высоких температур масла в системах, охлаждение которых осуществляется водой, является плохой теплообмен, чаще всего возникающий из-за наличия в охлаждающих системах большого количества отложений и накипи. В таком случае существенно улучшить эффективность теплообмена поможет промышленная противонакипная обработка. [8]

Дробилки

Для предохранения от серьезной аварии при перегрузке
в конструкции дробилки предусмотрена защита путем введения «слабого звена». Таким звеном, разрушающимся при перегрузке, является чаще всего распорная плита.

После каждого случая поломки распорной плиты необходимо тщательно осматривать все сборочные единицы дробилки. Во время перегрузки детали дробилки испытывают значительные напряжения и могут оказаться поврежденными. Особенно тщательно должны быть осмотрены сварные швы рамы, футеровка, корпус подвижной щеки, болты крепления подшипников и рамы, а также шпонки крепления маховика.

Дробилка может работать нормально только с полным комплектом клиновидных ремней одинаковой длины и типа.

Приводные ремни должны быть всегда хорошо натянуты.

Следует избегать и чрезмерного натяжения ремней, так как это вызывает излишнюю нагрузку на ремни и на подшипники приводного вала. При правильном натяжении клиновые ремни в состоянии покоя не должны иметь провисания, заметного на глаз, и перекосов.

Ремни натягивают с помощью двух винтов, установленных в станине привода. Оба винта следует поворачивать на одинаковое число оборотов, что при одинаковом шаге их резьбы гарантирует параллельность перемещения ведущего шкива относительно оси вала дробилки.

Ширина выходной щели по мере износа футеровок все время увеличивается. Постепенное увеличение ширины щели также происходит за счет износа распорных плит и их вкладышей.

Ширину щели замеряют по выступам рифлений футеровок
в открытом положении щели с помощью кронциркуля или нутромера и мерительной линейки.

Изнашивающиеся части, подлежащие периодической замене или восстановлению, у щековых дробилок следующие: футеровочные плиты, распорные плиты, вкладыши в гнезда для распорных плит, вкладыши подшипников эксцентрикового вала и оси подвижной щеки, вкладыши или заливка головки шатуна.

Средние сроки службы этих деталей (в месяцах): футеровочные плиты – 6; сменные наконечники распорных плит, сухари в гнездах распорных плит – 12; вкладыши подшипников коленчатого вала и оси подвижной щеки – 12; вкладыши и заливка головки шатуна – 12.

При использовании плит из марганцовистой стали расход ее колеблется от 0,02 до 0,08 кг, а из закаленного чугуна – от 0,3
до 0,1 кг на 1 т дробленого продукта.

Коренные подшипники и подшипники головки шатуна смазываются жидкой смазкой, а подшипники подвижной щеки
и вкладыши в гнездах распорных плит – консистентной. Жидкое масло в подшипники поступает от автоматической станции.

Наиболее быстро изнашивающимися частями также являются зубчатые сегменты и вкладыши подшипников. [8]

Конвейеры

Соскальзывание ленты конвейера. Существует три основные причины соскальзывания ленты конвейера со шкива. Коэффициент трения между шкивом и лентой может быть недостаточно высок. Угол поворота ленты слишком мал или недостаточное натяжение ее. Наименее дорогостоящее решение этой проблемы — повышение коэффициента трения дополнительным натяжением шкива. При правильном конструктивном решении это поможет предотвратить высыпание транспортируемого материала на шкив, а также его обледенение.

Ударные повреждения ленты. Особенно часто встречаются, если транспортер перемещает очень крупные предметы или предметы с острыми углами, оставляющие углубления и дырки в ленте, или даже способные разорвать ее. В некоторых случаях лента может быть разорвана по всей длине. Лента из металлокорда и без дополнительной защиты от порезов особенно подвержена таким повреждениям. Композитные дробилки, состоящие из алюминиевой ленты, для прочности со специальными резиновыми прокладками, поглощающими удар, и верхней поверхностью с низким коэффициентом трения предотвращает повреждения ленты. Перекосы ленты. Перекосы ленты являются причиной основной части затрат на восстановление действия транспортера. Направляющая система движения ленты транспортера может существенно сократить затраты на ликвидацию последствий перекоса лент, поскольку осуществляет постоянный контроль за направлением движения ленты и восстанавливает правильное направление при отклонениях. Более того, это увеличивает объем продаж, поскольку увеличивается пропускная способность конвейера и сокращаются потери груза вследствие его падения с транспортера. Сокращается риск дорогостоящих остановок конвейера на профилактическое обслуживание в результате повреждения ленты. Безусловно, имеет большое значение также улучшение условий труда. Поскольку меньше груза падает с ленты транспортера, в рабочем помещении чище, сокращается запыленность. Это приводит к минимизации затрат на постоянную уборку рабочего помещения. Согласно ПОТ Р М-029-2003: Требования охраны труда работников при эксплуатации ленточных конвейеров.

Ленточный конвейер или конвейерная линия должны быть немедленно остановлены:

- при пробуксовке конвейерной ленты на приводных барабанах;

- при появлении запаха гари, дыма, пламени;

- при ослаблении натяжения конвейерной ленты сверх допустимого;

- при сбегании конвейерной ленты на роликоопорах или барабанах до касания ею неподвижных частей конвейера и других предметов;

- при неисправности защит, блокировок, средств экстренной остановки конвейера;

- при отсутствии или неисправности ограждающих устройств;

- при неисправных болтовых соединениях, при обнаружении незатянутых болтов;

- при ненормальном стуке и повышенном уровне шума в редукторе привода;

- при забивке транспортируемым материалом перегрузочного узла:

- при отсутствии двух и более роликов на смежных опорах;

- при повреждениях конвейерной ленты и ее стыкового соединения, создающих опасность аварии;

- при нарушении футеровки приводного и прижимного барабанов;

при заклинивании барабанов. [8]

Системы сбора ТБО

Основными системами сбора и удаления ТБО являются: контейнерная система (система «сменяемых» сборников); система «несменяемых» сборников. При контейнерной системе отходы вывозят вместе с контейнерами, а на их место устанавливают порожние чистые контейнеры. При «несменяемой» системе отходы выгружают непосредственно в мусоровозные машины, а контейнеры после опорожнения устанавливают на место.

В благоустроенном жилищном фонде могут одновременно применяться как контейнерная система, так и «несменяемая» система сбора и вывоза отходов, обеспечивающие максимальную механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Выбор той или иной системы определяют такие факторы:

§ удаление мест, разгрузки мусоровозных машин;

§ санитарно-эпидемиологические условия;

§ периодичность санитарной обработки сборников и возможность такой обработки непосредственно в домовладениях;

§ тип и количество мусоровозных машин;

§ количество проживающих жителей, этажность застройки, наличие жилищного фонда на правах личной собственности;

§ рельеф местности;

§ наличие сезонных объектов (летние павильоны, ярмарки, выставки и т. п.).

Применение контейнерной системы с контейнерами вместимостью до 1 м3 целесообразно при дальности вывоза не более 8 км, при обслуживании объектов временного образования отходов и сезонных объектов (выставки, ярмарки, дачные поселки, места с большим скоплением людей), а также благоустроенного жилищного фонда, расположенного в южной климатической зоне РСФСР.

«Несменяемая» система как наиболее производительная должна применяться в качестве основной, поскольку она позволяет наиболее полно использовать мусоровозные машины и достигнуть наибольшей производительности труда. На эту систему ориентируется развитие техники в коммунальном машиностроении. Эффективность «несменяемой» системы обеспечивается при использовании контейнеров различных типоразмеров, м3: 0,3; 0,55; 0,6; 0,75.

При новом строительстве жилых зданий, оборудованных мусоропроводами, а также при их капитальном ремонте мусороприемные камеры должны удовлетворять установленным требованиям независимо от привязки к условиям местности. Это позволит устанавливать контейнеры на колесах или на тележке непосредственно под стволами мусоропроводов и избежать ручной перегрузки ТБО из зданий малыми емкостями. При использовании контейнеров на колесах или на тележке проезды, по которым перемещают контейнеры, должны иметь ровное дорожное покрытие. Уклоны и подъемы не должны превышать 8 %.

Сбор и удаление ТБО в жилищном фонде на правах личной собственности могут осуществляться как по системе «сменяемых» так и «несменяемых» сборников. В этом фонде может быть организована система сбора отходов путем заезда собирающего мусоровова в определенные дни и часы, когда жители выгружают отходы в мусоровоз из квартирных сборников. [8]

Вопрос о выборе систем сбора и удаления отходов решается в каждом конкретном городе (населенном пункте) на текущий период и на перспективу:

§ при определении систем сбора и удаления ТБО на ближайший плановый период, когда исходя из существующих конкретных условий, наличия технических средств, уровня благоустройства жилой застройки, дальности вывоза отходов;

§ при разработке перспективного плана сбора и удаления ТБО, когда необходимо исходить из плана застройки и развития города (населенного пункта) и ориентироваться на новые перспективные технологические схемы и технические средства.

В благоустроенном жилищном фонде в теплое время года независимо от климатических условий жители или рабочие ЖЭО (в зданиях с мусоропроводами) выносят отходы и загружают ими стоящие на площадках контейнеры. При системе «сменяемых» контейнеров применяют контейнеры вместимостью 0,75 м3 и контейнерные мусоровозы М-30А, а при системе «несменяемых» контейнеров используют контейнеры вместимостью 0,75; 0,6 и 0,55 м3, а также контейнеры на колесах 0,3 м3. В этом случае вывоз отходов производится мусоровозными машинами различных моделей.

В неканализированном жилищном фонде с целью механизации погрузочно-разгрузочных работ и улучшения санитарного состояния дворовых территорий целесообразно сбор отходов производить в металлические сборники различной вместимости, но с перфорированным дном. Использование таких сборников позволяет применять мусоровозные машины с механизированной выгрузкой отходов из контейнеров. В жилищном фонде на правах личной собственности наибольшее удаление контейнеров от крайних жилых домов может достигать 150 м. Контейнеры при «сменяемой» системе могут находиться на площадках постоянно или устанавливаться на какое-то определенное время. [8]

1.5.1. Возможные неисправности возникающие при эксплуатации мусоровозов:

2. Течь масла из-под манжеты – износ манжеты в коробке отбора мощности

3. Утечка воздуха – износ ускорительного клапана, манжеты, крана управления тормозом прицепа в механизме стояночного тормоза

4. Обрыв крепления щеток в генераторе

5. Лопнула гайка , разорваны манжеты на гидроцилиндре толкающей плиты

6. Разрыв сварных швов, шлангов, излом стрелы на манипуляторе

7. Прокол колёс [8].

Контрольные вопросы:

1. Опишите основные технологии применяемые в мусоропереработке

2. Расскажите о слабых местах технологий переработки мусора с точки зрения надежности оборудования

Глава 2.

Наши рекомендации