Регистровая вместимость судна

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Навигация и лоция»

Тема: "Навигационный проект перехода: Констанца - Александрия

Выполнил:

курсант СВО 144 группы

Гайдаржи Александр

2014 г. Одесса

Введение

Решение задач, стоящих перед морским транспортом, основывается на коренном создании и внедрении передовой техники и технологии, повышение темпов обновления морского транспорта и других технических средств, укрепление материально-технической базы.

В процессе обновления морского флота важно оптимально сочетать строительство новых судов и модернизацию эксплуатируемых. Основными направлениями развития и технического совершенствования морского транспорта на перспективу являются:

· комплексное, пропорциональное развитие всех видов транспорта, оптимизация объектов и структуры его пополнения и списания;

· специализация и универсализация судов, создание специализированных комплексных судов для работы в составе транспортно-технологических систем;

· оптимизация грузоподъёмности и скорости судов в зависимости от их назначения, условий эксплуатации, районов плавания;

· совершенствование архитектурно-конструктивных типов судов, устройств, систем, направленных на максимальное соответствие их условиям эксплуатации;

· повышение ледовых качеств судов, надёжности корпуса и устройств при плавании в тяжёлых ледовых условиях и при низких температурах;

· комплексная типизация и унификация судов, энергетических установок, оборудования;

· повышение надёжности и ремонтопригодности судов, энергетических установок, оборудования;

· обеспечение охраны водной и воздушной среды;

С целью улучшения обслуживания транспортных судов и снижения их проектов, обеспечения безопасности судоходства производится обновление всех видов обеспечивающего транспорта.

Деятельность в сфере морской судоходной индустрии подвержена опасности возникновению ущерба от разнообразных морских рисков. Статистика свидетельствует, что ежегодно в море гибнет по разным причинам около 100 судов, происходят тысячи происшествий и аварий. Причины происшествий и аварий различны и многочисленны, поэтому, проблемы обеспечения безопасности мореплавания не могут не волновать международную морскую общественность, в том числе правительственные и неправительственные морские организации. Особенную роль в разрешении этих проблем играет Международная морская организация (ИМО). Она была учреждена Морской конференцией ООН в 1948 году как первый международный орган, занимающийся исключительно морскими проблемами. В последнее время ИМО уделяет все большее внимание человеческому фактору в обеспечении безопасности мореплавания и защите морской среды.

ноября 1993 года ИМО приняла резолюцию А.741(18) о применении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения (МКУБ). Целью МКУБ являются: обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или гибели людей и избежание нанесения вреда окружающей среде, в частности морской среде и имуществу; приобщение всех предприятий судоходной отросли к передовому мировому опыту практической работы и управления.

МКУБ направлен на повышение ответственности структур управления за обеспечения безопасности и подробно разъясняет, в чем состоит эта ответственность.

Для повышения навигационной безопасности в условиях непрерывного, стремительного развития морского флота все большее значение приобретает тщательная заблаговременная подготовка к плаванию. Проработка перехода является важнейшей частью штурманской подготовки к рейсу. Ее выполняют заблаговременно в порту получения рейсового задания. Проработка перехода включает в себя подбор карт, руководств и пособий для плавания, их корректуру, изучение района плавания, в том числе навигационной, гидрометеорологической и минной обстановки, выбор безопасного и экономичного пути и выполнение предварительной прокладки.

Тип судна

§ сухогрузное

§ однопалубное

§ двухвинтовое

§ c тремя грузовыми трюмами

§ надстройка и машинное отделение расположены в кормовой части

Назначение судна

Судно предназначено для перевозки:

§ генеральных грузов

§ лесоматериалов

§ зерна

§ навалочных грузов

§ контейнеров

Основные размеры судна

Брутто регистровый тоннаж, т 1987.07
Нетто регистровый тоннаж, т 1002.05
Дедвейт, т
Водоизмещение, т
Грузоподъемность, т
Длина, м
Ширина, м 13.22
Максимальная высота надводного габарита в грузу, м (в морской воде) 12.5
Высота надводного габарита в балласте, м 13.2
Осадка в грузу, м 3.95
Скорость в полном грузу узлах 11.3
км/ч
Тип двигателя 2 ´ 6НФД-48А-2У
Мощность, кВт
Высота трюмов до люковых крышек, м 52.0
Высота комингса, м 0.8
Количество тонн на 1 см осадки, в среднем 10.6
Допустимая нагрузка на люковые крышки, т/ м. кв 1.75
Тип люковых крышек Системы “Мак Грегор”
Вентиляция трюмов естественная
Допустимая нагрузка на палубу трюма, т. кв/м. кв 6.0

Составные дедвейта

Полный запас топлива: Тонн м3
моторное топливо для главных дизелей 131.0
дизельное топливо для вспомогательных двигателей 68.0
полный запас пресной воды 62.6
полный запас смазочного масла 5.4
экипаж  
провизия и снабжение  
фекалии, подльяльные воды  
чистая грузоподъемность судна при 100% запасов 2 300  
чистая грузоподъемность судна при 50% запасов 2 427  
количество тонн на один сантиметр осадки: тн/см в полном грузу 10.6
в балласте 9.6
коэффициент полноты водоизмещения 0.78

Регистровая вместимость судна

Полная (БРТ) 1 987.07 рег.т
Чистая (НРТ) 1 002.05 т

Лоцманская карточка

Название судна........ т/х «Балтийский» Дата....................................................... 10.IХ.2000

Позывные........................................ UPBY Дедвейт........................................................ 2140 т

Год постройки................................... 1976 Водоизмещение........................................... 3260 т

Осадка: кормой ....................... 3.40 м
носом................................. 3.40 м

Особенности судна

Длина наибольшая .......................... 96 м Ширина......................................................... 13.2 м

Высота надводного борта ................ 2.1 м Высота от ОЛ до верхней несъемной части.. 15.2 м

Высота борта.................................... 5.5 м Носовая бульба.......................................... Да/Нет

Якорная цепь:............................. 1 смычка 25 м Осадка:........................................ в грузу 3.40 м
левая .................. 6 смычек в балласте................................... 2.80 м

правая ................. 6 смычек
кормовая ............ 3 смычек

Тип двигателя......................... 6NVD48AV Максимальная мощность..................... 2 ´ 660 л.с.

Цилиндрическая вставка
M
M
M
Высота над водой   М Ft
Регистровая вместимость судна - student2.ru Регистровая вместимость судна - student2.ru Регистровая вместимость судна - student2.ru
Маневренные режимы работы СЭУ

Об/мин............................................... 330 Скорость, уз................................................... 10.0

Передний полный................. 320 об/мин Передний средний............................ 220 об/мин

Передний малый................... 140 об/мин Передний самый малый...................... 80 об/мин

Задний самый малый.............. 60 об/мин Задний малый.................................... 105 об/мин

Задний средний.................... 165 об/мин Задний полный.................................. 240 об/мин

Предельное время работы в режиме ЗХ 4 мин Передний полный маневр — задний полный 12 с

Минимальное число оборотов.. 60, 0.5 уз Мощность на ЗХ от мощности на ПХ.............. 75%

Макс. кол-во последовательных пусков 10

Наши рекомендации