Время подготовки к удару

Кодекс турниров

по

Русскому бильярду

(свободная пирамида)

По системе mixfight (далее – Кодекс).

Правила турниров.

Каждый из игроков должен постараться за игровое время успеть сыграть со всеми остальными игроками.

При этом после каждой партии игроки должны выбрать новых партнеров. Если игрок сыграл по одной партии с каждым из остальных игроков, то он имеет право начать следующий круг в зависимости от продолжительности турнира. Каждый игрок должен стараться сыграть за турнир как можно больше партий и пройти как можно больше кругов.

В случае, когда все игровые столы заняты, освободившаяся пара игроков может начать играть очередную партию. Данная партия может быть доиграна до конца, если хотя бы один из соперников будет иметь на своей полке не менее 5 сыгранных шаров к моменту освобождения первого стола с игроками.

Если в течение турнира один или несколько столов простаивает(ют) по разным причинам, то любой свободный игрок из участников турнира вправе потренироваться, дожидаясь своего соперника. Все партии, сыгранные в течение турнира, должны быть записаны в турнирную таблицу и учтены. Запрещается играть партии, которые не будут учтены в турнирной таблице.

Этикет на турнирах.

Каждый игрок должен придерживаться стандартных норм этикета и быть благосклонен к другим участникам. Опоздание на турнир ничем не карается, но и не приветствуется.

Хорошим тоном будет считаться прибытие на турнир не менее, чем за 10-15 минут до его официального начала.

Каждый прибывший на турнир игрок обязан записать своё имя в турнирную таблицу по традиционной схеме.

После каждой сыгранной партии игроки должны дважды записать свой результат в турнирную таблицу согласно установившейся традиции. При этом партнеры должны перепроверить записи друг друга, чтобы не допустить ошибок при дальнейшем подсчете игровой статистики.

После каждой сыгранной партии игроки-соперники обязаны пожать друг другу руки.

По установившейся традиции, каждый игрок следит за счетом своего противника, выставляя на его полку забитые им шары. Верхняя полка забитых шаров закрепляется за тем игроком, который в этой партии произвел разбой пирамиды.

Каждый игрок на турнирах должен стараться вести себя скромно и не создавать вокруг себя излишнюю шумовую завесу, даже если он по природе такой.

Игроку запрещается стоять напротив той лузы, куда играет шара соперник по партии.

Во время партии, когда игрок старается сделать серию шаров (2 и более), сопернику запрещается отвлекать игрока каким-либо способом. Нельзя говорить «под руку», отвлекать своим поведением или словами. Лучшим поведением будет считаться: тихонько отойти в сторонку, или присесть на отдаленный стул и ничем не мешая сопернику, ждать своей очереди (при этом подсчитывая забитые противником шары).

При нарушении сложившегося кодекса поведения и описанного выше этикета (например, отсутствие рукопожатия после сыгранной партии, лишние и громкие разговоры во время игры, любые действия соперника, мешающие игроку выполнить удар по шарам и т.д. и т.п.) каждый участник вправе сделать устное предупреждение такому игроку, попросив рядом играющих участников засвидетельствовать данный факт. Если предупреждение повторяется, то с полки игрока-нарушителя забирается шар в виде штрафа (см. 10). В дальнейшем может быть рассмотрен вопрос о продолжении участия такого игрока на турнире.

Розыгрыш права первого удара.

По устной договоренности между соперниками, либо розыгрыш права первого удара определяется игроками по подкату битка. То есть, оба игрока производят удар из дома, стараясь, чтобы после удара биток отразился от противоположного борта, затем докатился до ближайшего короткого борта и обязательно отразился от него либо остался на этом коротком борту (идеальный вариант). Чей биток окажется ближе к «своему» борту, тот игрок выбирает, кто будет разбивать пирамиду. Если в процессе розыгрыша биток у игрока упал в любую лузу, или сделал только один борт (не докатившись до короткого борта), или сделал более 2-х бортов (3 и более), то в этом случае считается, что в розыгрыше победил соперник.

Правило разбоя пирамиды.

Пирамида считается разбитой правильно в следующих случаях:

- забит один или более шаров,

- как минимум 2 шара коснулись борта (ов) стола.

В случае, если игрок промахнулся по пирамиде (не задев битком ни одного шара), то он штрафуется (см. 7). При этом соперник вправе продолжить игру из сложившейся позиции, либо сделать разбой пирамиды из дома, либо позволить оштрафованному игроку сыграть один из этих вариантов, указав конкретно какой.

Правило отыгрыша.

Отыгрыши считаются исполненными правильно в следующих случаях:

- любой из шаров пересек центральную линию и сделал один борт (и наоборот, разумеется),

- любой из шаров совершил касание 2-х бортов (включая раствор лузы),

- после удара биток привел в движение не менее 3-х шаров (включая сам биток). При 3-х задействованных шарах минимальная дистанция движения любого из шаров не должна быть меньше половины диаметра бильярдного шара.

Время подготовки к удару.

Учитывая состязательный характер наших турниров (mixfight), не допускается задержка времени игры, вызванная длительной подготовкой к удару. На обдумывание позиции, подготовку к удару и на сам удар игрок должен затратить не более 1-й минуты игрового времени.

Штрафы.

Штрафы в виде выставления шаров (если еще нет шаров, то правило распространяется на следующий забитый шар) применяются в следующих случаях:

- любой из шаров (чужой или свояк, или оба вместе) вылетел(и) за пределы стола,

- игрок не по правилам совершил разбой (см. 4),

- после удара биток не дотронулся до других шаров,

- игрок задел какой-либо шар своей одеждой, либо частью кия, не предназначенной для удара,

- игрок не по правилам (см. 8) сыграл «зайцев», или совершил «пропих»,

- игрок совершил удар еще при движущихся шарах от удара своего соперника,

- игрок не выполнил правило отыгрыша (см. 5),

- игрок при выполнении удара оказался в «подвешенном состоянии». Как минимум одна нога (нога при этом должна составлять единое целое с остальным телом) при выполнении удара должна иметь упор на полу.

В случае если игрок забил один из шаров, но при этом во время удара какой-либо шар (или несколько шаров) вылетел (и) за пределы стола, – забитый шар не засчитывается, а игрок штрафуется.

В ситуации, когда игрок должен шар (оштрафован любым из вышеописанных случаев), а его соперник забивает 8 шаров в партии, то итоговый счет записывается не «8:-1», а «9:0», то есть при сухом счёте все штрафные очки проигравшего игрока улучшают результат победившего игрока.

Сыгрывание «зайцев».

«Зайцами» считаем 2 шара, расположенные вплотную друг к другу на расстоянии, не более половины диаметра шара. Такие шары следует играть на резке под углом 45 градусов и более к линии, соединяющей центры этих шаров, либо на оттяжке, когда биток после соударения обязан откатиться назад.

Запрет помощи.

В течение турнира игрокам не разрешается обращаться к зрителям за помощью (кроме медицинской). Любой человек, кроме соперника и организатора, предложивший игроку какую-либо помощь (кроме медицинской) в устной или письменной форме, должен быть удален из игровой зоны. Игрок не имеет полномочий просить любого другого игрока сыграть за него какого-либо шара (исключение составляет игра «на аферу» со своим соперником, см. 15).

Наши рекомендации