Область применения программы. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

ЭКСЗ-142, ЭКСЗ-143,СТЗ-141,ЭЛЗ-141,БУЗ-141,АМЗ-141,БУРЗ-141

Заочное отделение

2014

ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии Протокол № 1 от «31»_08_ 2014 г. Председатель цикловой комиссии ______________ Ф.Х. Сафиуллина   УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР ГАОУ СПО «АПТ» _________________ Л.С.Мавлявеева «05» 09 2014г.  
  Составитель: Корчагина Е.А., преподаватель ГАОУ СПО ««Альметьевский политехнический техникум» Эксперты:   Техническая экспертиза: Кандаурова О.В., зав. методическим кабинетом ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум»   Содержательная экспертиза: Бородина Р.М., зав. учебной частью ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум»   Внешняя экспертиза: Внешняя экспертиза: Старший преподаватель кафедры Высшей математики «Альметьевский государственный нефтяной институт» Зарипова И.М.   Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности ЭКСЗ-142, ЭКСЗ-143,СТЗ-141,ЭЛЗ-141,БУЗ-141,АМЗ-141,БУРЗ-141 Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.  
     
         

  УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР _________Л.С.Мавлявеева «___»____________2011 г.    

СОДЕРЖАНИЕ

   
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу  

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО “Альметьевский политехнический техникум” в соответствии с ФГОС для специальности ЭКСЗ-142, ЭКСЗ-143,СТЗ-141,ЭЛЗ-141,БУЗ-141,АМЗ-141,БУРЗ-141

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Математика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

находить значения корня, степени;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности ЭКСЗ-142, ЭКСЗ-143,СТЗ-141,ЭЛЗ-141,БУЗ-141,АМЗ-141,БУРЗ-141

(Приложение 1):

ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант проводки глубоких и сверхглубоких скважин в различных горно-геологических условиях.

ПК 1.3. Решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций.

ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования.

ПК 3.3. Контролировать и анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей, оценивать эффективность производственной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 28 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов;

экзамен-8 часов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
лабораторные работы -
практические занятия -
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) -
Итоговая аттестация: экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины “Математика”

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
 
 
Раздел 1 Линейная алгебра      
Содержание учебного материала    
Матрицы. Действия с матрицами. Сложение и умножение матриц.  
Определители. Вычисления определителей 2 и 3 порядков .  
Раздел 2 Понятие числа Содержание учебного материала    
Комплексные числа. Действия с комплексными числами.  
  Возведение комплексных чисел в степень. Извлечение из корня комплексных чисел.  
Раздел 3 Корни. Степени Содержание учебного материала    
Корень п-ой степени. Преобразование степенных выражений с рациональными показателями.    
Способы решения систем линейных уравнений методом Крамера.  
Раздел 4 Уравнения и неравенства Содержание учебного материала    
Линейные уравнения, неравенства.  
Простейшие показательные уравнения и неравенства.  
Раздел 5 Элементы математической статистики Содержание учебного материала    
  Основные понятия комбинаторики.  
Генеральная совокупность, выборка, медиана, среднее арифметическое.  
               

Раздел 1

Линейная алгебра

Наши рекомендации