Методы оценки дорожных условий

1.Метод коэффициентов относительной аварийности

Для получения сопоставимых данных при анализе дорожных условий пользуются системой показателей - коэффициентами относительной аварийности или коэффициентами происшествий.

Для длинных и однородных по геометрическим элементам участков коэффициент происшествий определяется по формуле

Методы оценки дорожных условий - student2.ru

где z - количество происшествий в год; N - среднегодовая суточная интенсивность движения в обоих направлениях, принимаемая по данным учета движения, авт./сут; L - длина участка дороги, км.

Для коротких участков, резко отличающихся от смежных (мосты, перекрестки), коэффициент определяют по формуле

Методы оценки дорожных условий - student2.ru

Коэффициенты, определяемые по этим формулам, используются для обработки статистических данных об аварийности отдельных участков. Для получения надежной оценки необходимо располагать данными не менее, чем за 3 - 5 лет.

2. Метод коэффициентов безопасности основан на отношении максимальной скорости движения на опасном участке к максимальной скорости движения на подходе к данному (опасному) участку. Такие отношения называются коэффициентами безопасности. Для построения графика коэффициентов безопасности определяют максимальную скорость в конце каждого участка, которую можно развить без учета условий движения на последующих участках. В проектах новых дорог нельзя допускать участки с коэффициентами безопасности, меньшими 0,8.

Метод коэффициентов безопасности учитывает движение одиночного автомобиля, что характерно только для дорог с малой интенсивностью (для уровня удобства движения А, при котором обгоны медленно движущихся автомобилей происходят сходу и встречаются реже, чем при уровне удобства движения Б).

Этот метод не учитывает движения по дорогам транспортных потоков средней и высокой интенсивности (уровни удобства движения Б, В и Г), когда на дорогах доминируют другие виды опасности:

– риск столкновения встречных автомобилей при обгоне;– риск наезда на впереди идущий автомобиль;– риск наезда на неподвижное препятствие в условиях ограниченной видимости; - риск потери поперечной устойчивости автомобиля на кривой малого радиуса

3. Метод коэффициентов аварийности основан на отношениях количества ДТП в фактических дорожных условиях к количеству ДТП в эталонных дорожных условиях, которые возникли бы после прохождения по участку дороги одного миллиона автомобилей. Такие отношения называются частными коэффициентами аварийности. Степень опасности участков дорог в данном методе характеризуется итоговым коэффициентом аварийности, определяемым как произведение частных коэффициентов аварийности по выражению

Методы оценки дорожных условий - student2.ru .

По значениям итогового коэффициента аварийности строят линейный график. На него наносят план и продольный профиль дороги, показывают все элементы, от которых зависит безопасность движения (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты и др.). На графике итоговых коэффициентов аварийности фиксируют для отдельных участков среднюю интенсивность движения по данным учета дорожных организаций, а для проектируемых дорог - перспективную интенсивность движения.

4. Метод коэффициентов относительной аварийности и его применение.

1. Для получения сопоставимых данных при анализе дорожных условий пользуются системой показателей - коэффициентами относительной аварийности или коэффициентами происшествий.

Для длинных и однородных по геометрическим элементам участков коэффициент происшествий определяется по формуле

Методы оценки дорожных условий - student2.ru

где z - количество происшествий в год;

N - среднегодовая суточная интенсивность движения в обоих направлениях, принимаемая по данным учета движения, авт./сут;

L - длина участка дороги, км.

Для коротких участков, резко отличающихся от смежных (мосты, перекрестки), коэффициент определяют по формуле

Методы оценки дорожных условий - student2.ru

Коэффициенты, определяемые по этим формулам, используются для обработки статистических данных об аварийности отдельных участков. Для получения надежной оценки необходимо располагать данными не менее, чем за 3 - 5 лет.

Наши рекомендации