Подпись преподавателя _
Оценка_____________________________
Подпись преподавателя _________________________
Тестовое задание для проведения экзамена по дисциплине «Эконометрика» для студентов очной формы обучения |
Вариант № 2
Фамилия И.О._______
Группа_____________
Уважаемые студенты, отметьте в каждом задании один (и только один) правильный на Ваш взгляд ответ, например, обведя его или перечеркнув.
Задание № 1.Уравнение регрессии имеет вид: . Это уравнение представляет регрессионную модель:
Варианты | Парная линейная | Парная елинейная |
ответов: | Множественная линейная | Множественная нелинейная |
Задание № 2.Экономический показатель Х представлен выборкой:
Тогда выборочное среднее величины Х равно:
Варианты ответов: | 7,5 | 6,8 |
Задание № 3.В результате анализа корреляционной зависимости между показателями X и Y, оказалось, что связь между факторами значимая и однонаправленная (с ростом показателя X, показатель Y в среднем растет). Тогда коэффициент парной корреляции может быть равен:
Варианты ответов: | -1,8 | 0,7 | -2,4 | -0,9 |
Задание № 4.Коэффициент парной корреляции факторов X и Y равен . Коэффициент (индекс) детерминации равен:
Варианты ответов: | 0,49 | 0,7 | -0,49 | ![]() |
Задание № 5.Для определения связи между ценой на товар X и спросом Y была взята выборка этих показателей объемом . По этим данным была построена линейная регрессионная модель
и рассчитан парный коэффициент корреляции
=-0,61. Для проверки его значимости была вычислена статистика (наблюдаемое значение) t-критерия Стьюдента. Она оказалась равна:
Варианты ответов: | 0,37 | 0,61 | 2,43 | -3,11 |
Задание № 6.Исследуется зависимость между двумя экономическими показателями X и Y. На основании опытных данных были построены 4 уравнения регрессии и рассчитаны коэффициенты корреляции для следующих моделей: линейная
(
=0,76); гиперболическая
(
=0,64); степенная
(
=0,85) и показательная
(
=0,53). На основании опытных данных, исследуемая зависимость описывается лучше всего моделью:
Варианты ответов: | Линей-ной | Гипербо-лической | Степен-ной | Показа-тельной |
Задание № 7.При построении множественной линейной модели были получены парные коэффициенты корреляции
=-0,45,
=0,93,
=-0,93. Какой из факторов X или Y сильнее влияет на результирующую функцию Z.
Варианты | Сильнее влияет X | Сильнее влияет Y |
ответов: | Одинаково влияют | Оба не влияют |
Задание № 8.Индекс множественной корреляциилинейной модели равен R=0,79. Число наблюдений
. Для оценки значимости индекса множественной корреляции была рассчитана F-статистика критерия Фишера. Она равна:
Варианты ответов: | 9,96 | 0,62 | 3,16 | 11,85 |
Задание № 9.Временной ряд имеет коррелограмму вида:
Это подтверждает, что временной ряд:
Варианты ответов:
Имеет тенденцию и циклическую компоненту | Имеет тенденцию, но не имеет циклическую компоненту |
Не имеет тенденции, но имеет циклическую компоненту | Не имеет ни тенден-ции ни циклической компоненты |
Задание № 10.Временной ряд имеет вид:7,5,5,3,3,1,1.Тогда простая двухчленная скользящая средняя имеет вид:
Варианты ответов: | 7,5,3,1 | 7,5,5,3,1,1 |
5,3,1,1 | 6,5,4,3,2,1 |
Число правильных ответов:
Оценка_____________________________
Подпись преподавателя _________________________
Тестовое задание для проведения экзамена по дисциплине «Эконометрика» для студентов очной формы обучения |
Вариант № 3
Фамилия И.О._______
Группа_____________
Уважаемые студенты, отметьте в каждом задании один (и только один) правильный на Ваш взгляд ответ, например, обведя его или перечеркнув.
Задание № 1.Уравнение регрессии имеет вид: . Это уравнение представляет регрессионную модель:
Варианты | Парная линейная | Парная нелинейная |
ответов: | Множественная линейная | Множественная нелинейная |
Задание № 2.Экономический показатель Х представлен выборкой:
Тогда выборочное среднее величины Х равно:
Варианты ответов: | 6,1 | 6,5 |
Задание № 3.В результате анализа корреляционной зависимости между показателями X и Y, оказалось, что связь между факторами значимая и разнонаправленная (с ростом показателя X, показатель Y в среднем убывает). Тогда коэффициент парной корреляции может быть равен:
Варианты ответов: | -0,8 | 1,3 | -2,4 | 0,9 |
Задание № 4.Коэффициент парной корреляции факторов X и Y равен . Коэффициент (индекс) детерминации равен:
Варианты ответов: | -0,6 | 0,36 | 0,6 | ![]() |
Задание № 5.Для определения связи между ценой на товар X и спросом Y была взята выборка этих показателей объемом . По этим данным была построена линейная регрессионная модель
и рассчитан парный коэффициент корреляции
=-0,88. Для проверки его значимости была вычислена статистика (наблюдаемое значение) t-критерия Стьюдента. Она оказалась равна:
Варианты ответов: | -6,55 | 2,17 | 5,86 | 0.88 |
Задание № 6.Исследуется зависимость между двумя экономическими показателями X и Y. На основании опытных данных были построены 4 уравнения регрессии и рассчитаны коэффициенты корреляции для следующих моделей: линейная
(
=0,76); гиперболическая
(
=0,64); степенная
(
=0,15) и показательная
(
=0,53). На основании опытных данных, исследуемая зависимость описывается лучше всего моделью:
Варианты ответов: | Линей-ной | Гипербо-лической | Степен-ной | Показа-тельной |
Задание № 7.При построении множественной линейной модели были получены парные коэффициенты корреляции
=0,12,
=0,15,
=0,98 Какой из факторов X или Y сильнее влияет на результирующую функцию Z.
Варианты | Сильнее влияет X | Сильнее влияет Y |
ответов: | Одинаково влияют | Оба не влияют |
Задание № 8.Индекс множественной корреляциилинейной модели равен R=0,74. Число наблюдений
. Для оценки значимости индекса множественной корреляции была рассчитана F-статистика критерия Фишера. Она равна:
Варианты ответов: | 0,55 | 7,26 | 2,69 | 11,10 |
Задание № 9.Временной ряд имеет коррелограмму вида:
Это подтверждает, что временной ряд:
Варианты ответов:
Имеет тенденцию и циклическую компоненту | Имеет тенденцию, но не имеет цикли-ческую компоненту |
Не имеет тенденции, но им ет циклическую компоненту | Не имеет ни тенден-ции ни циклической компоненты |
Задание № 10.Временной ряд имеет вид:2,4,6,6,6,8,10.Тогда простая двухчленная скользящая средняя имеет вид:
Варианты ответов: | 2,4,6,8,10 | 3,5,6,6,7,9 |
6,6,6 | 4,6, ,6,8,10 |
Число правильных ответов:
Оценка_____________________________