Степень трудоемкости ремонта локомотива при сходе

Оценка стоимости потерь при повреждении локомотива

Стоимость ущерба определяется степенью повреждения локомотива, которая зависит от многих факторов. Поэтому для упрощения расчетов ниже дается классификация этих факторов и ранжирование степеней повреждения.

Прежде всего, необходимо установить вид происшествия – это сход с рельсов, столкновение или то и другое вместе.

Далее для каждого вида происшествия следует установить одну из пяти степеней повреждения (без повреждений, с незначительными повреждениями, с повреждениями средней тяжести, со значительными повреждениями, списание локомотива). При этом стоимость ремонта для любой степени повреждения, кроме первой и пятой, включает и стоимость всех предшествующих степеней. Стоимость работ в разных депо может несколько различаться.

При списании локомотива стоимость потерь равна его балансовой стоимости.

Для случая схода с рельсов набор работ в зависимости от степеней повреждения распределяется следующим образом.

1. Первая степень соответствует отсутствию каких-либо повреждений, и все работы сводятся к ревизиям и осмотрам колесных пар, экипажной части, тормозного оборудования, аппаратуры локомотивной сигнализации, контрольно-измерительных приборов, радиосвязи. Поскольку повреждений нет, то материалы для ремонта не требуются.

2. Вторая степень соответствует незначительным повреждениям локомотива, которые подлежат устранению. В этом случае выполняются все ревизии и осмотры, необходимые при первой степени повреждения, к которым добавляются дополнительные работы, связанные с подъемкой локомотива на домкратах осмотром опорно-возвращающих и шкворневых устройств, а также с ремонтом наиболее подверженных повреждениям устройств: путеочистителя, катушек АЛСН, труб песочницы, тормозной рычажной передачи, а также с обточкой колесной пары.

3. Третья степень соответствует повреждениям средней тяжести, которая кроме работ первой и второй степеней, включает дополнительно: ремонт топливного бака, четырех кожухов зубчатой передачи и обточку трех колесных пар.

4. Четвертая степень соответствует серьезным повреждениям, требующим ремонта колесно-моторных блоков, кожухов зубчатой передачи и смены колесных пар. Перечень материалов и оборудования, необходимого для ремонта локомотива представлен в табл.1. Стоимость работ по восстановление локомотива приведена в табл.2.

Для случая столкновения локомотива набор ремонтных работ в зависимости от степеней повреждения распределяется следующим образом:

1. Первая степень, как при сходе, относится к отсутствию каких-либо повреждений, что соответствует скорости соударения до 6-7 км/ч, поэтому набор работ сводится только к ревизиям, осмотрам и измерениям параметров деталей, подверженных повреждениям с наибольшей вероятностью. К числу такого оборудования относятся: автосцепка, фрикционный аппарат, тормозное оборудование, механическая часть, аппаратура АЛСН и радиосвязи, контрольно-измерительные приборы. Материалы и оборудование в данном случае для ремонта не требуются.

2. Вторая степень соответствует скорости соударения до 8-10 км/ч, при которой происходят незначительные повреждения локомотива. При этом требуется подъемка локомотива на домкратах, осмотр опорно-возвращающих и шкворневых устройств, ремонт путеочистителя, катушек АЛСН.

3. Третья степень соответствует скорости соударения до 10-15 км/ч и сопровождается повреждениями средней тяжести, к которым относятся, кроме повреждений второй и третьей степеней, повреждения аккумуляторной батареи, крепления дизель-генераторной установки и вспомогательного оборудования.

4. Четвертая степень соответствует скорости до 15-20 км/ч, при этом имеют место серьёзные повреждения, требующие выполнения дополнительных ремонтных работ. Перечень материалов и оборудования, необходимого для ремонта локомотива представлен в табл.3.

5. При скорости соударения более 20-25 км/ч, как правило, происходят серьезные повреждения рамы и кузова локомотива, при которых локомотив подлежит списанию.

Степень трудоемкости ремонта локомотива при сходе

Степень трудоемкости ремонта локомотива при сходе - student2.ru

Таблица 1.Перечень и стоимость материалов и запасных частей, используемых при восстановлении локомотива в случае сходе с сильными повреждениями

Степень трудоемкости ремонта локомотива при сходе - student2.ru

Таблица 2.Стоимость работ по восстановлению локомотива в случае сходе с сильными повреждениями

Степень трудоемкости ремонта локомотива при сходе - student2.ru

Наши рекомендации