Структура грузооборота
Кафедра «Экономика транспорта»
Контрольная работа
По дисциплине: «Статистика »
Вариант -5
Выполнила: | Вербицкая Г.А. 06-упп(к)-45 | |
Принял |
Санкт – Петербург
Тема 1. Статистическое наблюдение,
Сводка и группировка материалов,
Статистические таблицы
Содержание задания и требования к нему
1. Произвести группировку предприятий по группировочному признаку, образовав 4–5 групп с равными интервалами.
2. Оформить результаты в виде вариационного ряда распределения.
3. В составленном интервальном вариационном ряду определить (в целом по группе и на одно предприятие):
а) стоимость основных фондов (млн. руб.);
б) среднесписочное число работающих (чел.);
в) объем реализованной продукции (млн. руб.).
4. Результаты расчета представить в виде групповой статистической таблицы.
Т а б л и ц а 1.1
Распределение заданий по вариантам
Номер варианта | Группировочный признак | Номера предприятий |
Стоимость основных фондов | 21–60 |
Т а б л и ц а 1.2
Основные показатели деятельности предприятий
Код предприятия | Основные производственные фонды, млн.руб. | Среднесписочная численность работающих, чел. | Реализованная продукция, млн.руб. |
2,7 | 5,1 | ||
2,4 | 4,8 | ||
1,8 | 3,3 | ||
18,4 | 21,5 | ||
1,2 | 19,5 | ||
2,8 | 4,5 | ||
2,8 | 4,2 | ||
1,3 | 1,8 | ||
2,4 | 3,7 | ||
5,3 | 7,4 | ||
1,0 | 1,3 | ||
12,2 | 15,3 | ||
10,4 | 12,2 | ||
9,5 | 11,3 | ||
2,4 | 4,6 | ||
8,2 | 9,5 | ||
6,4 | 8,6 | ||
5,1 | 6,8 | ||
1,7 | 3,2 | ||
1,2 | 2,9 | ||
5,5 | 6,4 | ||
1,4 | 2,6 | ||
5,0 | 5,7 | ||
4,2 | 5,2 | ||
1,1 | 1,5 | ||
1,9 | 2,3 | ||
1,2 | 2,2 | ||
1,3 | 2,8 | ||
1,6 | 1,9 | ||
2,9 | 5,1 | ||
2,8 | 5,2 | ||
1,4 | 2,5 | ||
1,8 | 3,5 | ||
5,5 | 7,1 | ||
6,8 | 8,7 | ||
2,8 | 4,7 | ||
2,8 | 4,4 | ||
2,5 | 3,9 | ||
2,2 | 3,9 | ||
1,4 | 2,2 |
1. Произвести группировку предприятий по группировочному признаку, образовав 4–5 групп с равными интервалами.
Образуем четыре группы предприятий с равными интервалами. Обозначим границы групп:
1 группа 0 – 5 млн. руб.
2 группа 5 – 10 млн. руб.
3 группа 10 –15 млн. руб.
4 группа 15- 20 млн.руб
Код | Основные | Среднесписочная численность | Реализованная продукция, млн.руб. |
предприятия | производственные фонды, млн.руб. | работающих, чел. | |
1,3 | |||
1,1 | 1,5 | ||
1,2 | 19,5 | ||
1,2 | 2,9 | ||
1,2 | 2,2 | ||
1,3 | 1,8 | ||
1,3 | 2,8 | ||
1,4 | 2,6 | ||
1,4 | 2,5 | ||
1,4 | 2,2 | ||
1,6 | 1,9 | ||
1,7 | 3,2 | ||
1,8 | 3,3 | ||
1,8 | 3,5 | ||
1,9 | 2,3 | ||
2,2 | 3,9 | ||
2,4 | 4,8 | ||
2,4 | 3,7 | ||
2,4 | 4,6 | ||
2,5 | 3,9 | ||
2,7 | 5,1 | ||
2,8 | 4,5 | ||
2,8 | 4,2 | ||
2,8 | 5,2 | ||
2,8 | 4,7 | ||
2,8 | 4,4 | ||
2,9 | 5,1 | ||
4,2 | 5,2 | ||
5,7 | |||
5,1 | 6,8 | ||
5,3 | 7,4 | ||
5,5 | 6,4 | ||
5,5 | 7,1 | ||
6,4 | 8,6 | ||
6,8 | 8,7 | ||
8,2 | 9,5 | ||
9,5 | 11,3 | ||
10,4 | 12,2 | ||
12,2 | 15,3 | ||
18,4 | 21,5 |
Результаты структурной группировки заносятся в табл. 1.1.
Группировка предприятий по стоимость основных фондов табл.1.1
Группа предприятий по стоимость основных фондов (млн. руб.); | Число предприятий в группе |
0–5 | |
5-10 | |
10-15 | |
15-20 | |
ИТОГО |
На основе вариационного ряда распределения построить групповую статистическую таблицу
Т а б л и ц а 1.6
Статистическая таблица группировки предприятия
Группа предприятий по стоимость основных фондов (млн. руб.) ( ) | Число предприятий в группе ( ) | Стоимость основных фондов (млн. руб.) | Среднесписочное число работающих (чел.) | Объем реализованной продукции (млн.руб.) | |||
общая по группе | средняя по группе | общая по группе | средняя по группе | общая по группе | средняя по группе | ||
0-5 | 2,04 | 422,5 | 112,8 | 4,03 | |||
5-10 | 57,3 | 6,37 | 852,1 | 71,5 | 7,9 | ||
10-15 | 22,6 | 11,3 | 1222,5 | 27,5 | 13,75 | ||
15-20 | 18,4 | 18,4 | 21,5 | 21,5 | |||
Итого | 155,3 | - | - | 233,3 | - |
Тема 2. Относительные величины
Содержание задания и требования к нему
Варианты для расчета относительных величин структуры и координации | Годы | Грузооборот, млрд. ткм | ||||||
Все виды транспорта | в том числе | |||||||
железнодорожный | морской | речной | трубопроводный | Автомо-бильный | Воздуш-ный | |||
4936,6 | 3097,7 | 778,2 | 212,3 | 281,7 328,5 375,9 439,4 533,4 665,9 794,6 896,0 1049,1 1140,7 1216,0 1263,2 1306,8 1325,7 | 312,5 | 2,49 | ||
Варианты для расчета относительных величин динамики | – |
На основании этих данных необходимо вычислить:
1) относительные величины динамики с постоянной и переменной базой сравнения;
2) относительные величины структуры;
3) относительные величины координации.
Дополнительно по теме 2 решить задачу, соответствующую варианту.
1) относительные величины динамики с постоянной и переменной базой сравнения:
год | Цепные показатели | Базисные показатели |
2) относительные величины структуры:
Относительные величины структуры (ОВС) представляют собой соотношение структурных частей изучаемого объекта и их целого.
Выражается ОВС в долях единицы или процентах. Рассчитанные величины, соответственно называемые долями или удельными весами, показывают, какой долей обладает или какой удельный вес имеет та или иная часть в общем итоге.
Структура грузооборота
Объем грузооборота | ||
млрд. ткм | % к итогу | |
А | ||
Грузооборот – всего в т.ч. по видам транспорта: | 4936,6 | |
железнодорожный | 3097,7 | 62,7 |
морской | 778,2 | 15,8 |
речной | 212,3 | 4,3 |
трубопроводный | 533,4 | 10,8 |
автомобильный | 312,5 | 6,3 |
воздушный | 2,49 | 0,1 |
3) относительные величины координации:
Относительные величины координации (ОВК) представляют собой соотношение одной части совокупности к другой части этой же совокупности. При этом в качестве базы сравнения выбирается та часть, которая имеет наибольший удельный вес или является приоритетной с экономической, социальной или другой точки зрения. В результате получают, во сколько раз данная часть больше базисной, или сколько процентов от нее составляет, или сколько единиц данной части приходится на единицу (100, 1000 и т.д. единиц) базисной структурной части. Так, на основе данных табл. 2.2 мы можем вычислить, что на каждый тонно-километр при перевозках железнодорожным транспортом приходится 0,25 тонно-км перевозок морским транспортом , 0,07 тонно-км перевозок речным транспортом , 0,17 тонно-км перевозок трубопроводным транспортом , 0,1 тонно-км перевозок автомобильным транспортом , 0,0008 тонно-км перевозок воздушным .