Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий общественного питания Автозаводского района по состоянию на 1 января 2013 года

По данным Управления потребительского рынка Автозаводского района г.Н.Новгорода [Источник: http://www.avtozavod.nnov.ru] общий объем розничного товарооборота в 2012 году составил 23763,5 млн. руб. и увеличился по сравнению с предыдущим годом (в сопоставимых ценах) на 3,9%. Общий объем оборота общественного питания в 2012 году составил 1532,2 млн. руб. и увеличился по сравнению с предыдущим годом (в сопоставимых ценах) на 9,1%. На 2011-2012 гг. в общественном питании Автозаводского района приоритетным направлением прописано дальнейшее развитие сети предприятий для всех категорий населения, приближение предприятий питания к потребителям, расширение классификации услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей и гармонизацию интересов потребителя любого уровня, а также качество и безопасность предоставляемых услуг.

В настоящее время остаются востребованными предприятия быстрого питания, кафе для семейного отдыха, молодежные и детские кафе. Данные выкладки подтверждает статистика (таблица 9).

Таблица 9 – Способы проведения свободного времени в Автозаводском районе*

Способы проведения свободного времени Количество человек, для которых конкретный способ является основным или одним из основных Доля людей, выбирающих конкретный способ, в общей численности населения района, %
проводят дома 74,9
посещают кинотеатры 18,6
посещают кафе 14,8
посещают ночные клубы 9,8
другое 7,1

*По данным Управления потребительского рынка Автозаводского района

Как видно из таблицы, посещают кафе и рестораны 14,8% жителей Автозаводского района, что свидетельствует о потенциале рынка услуг общественного питания. Соответственно, в структуре расходов потребителей «питание вне дома» составляет 2,8% в сравнении с городом в целом, где цифра – 4% (таблица 10).

Таблица 10 – Структура расходов автозаводцев в 2012 г.

  Автозавод г.Н.Новгород
Продукты питания 50,7 48,5
Одежда и обувь 10,8 10,5
Парфюмерия, декоративная косметика 2,7 3,3
Непродовольственные товары повседневного спроса 4,1 3,9
Аудио, видео, бытовая техника 3,0 2,6
Мебель, предметы интерьера 1,8 1,6
Товары для дома, сада, стройматериалы 1,1 1,7
Подарки, сувениры 2,2 2,9
Книги, канцелярские товары 1,8 2,5
Аудио, видео продукция 1,4 1,9
Развлечения (кино, боулинг, питание вне дома) 2,8 4,0
Прочие расходы и накопления 17,8 16,6
Всего


Учитывая низкий процент «автозаводских потребителей» определяем, что в Автозаводском районе прогрессирует «демографическая зима». Свидетельством того является соотношение пенсионеров- трудящихся, как 1:5. Другой причиной может быть неудовлетворительный сервис.

Анализ конкурентов Нишевые конкуренты (кафе демократич. формата)

Данный сегмент рынка является одним из наиболее востребованных среди потребителей Автозаводского района. В данном направлении общественного питания можно выделить следующие рестораны: кафе «Гагарин» с хорошей кухней и приятным интерьером, «У Озера» интерьер которого выполнен в традиционном стиле, тоже производят приятное впечатление, «4 Сезона» – кафе русской кухни. Стоит отметить кафе и рестораны расположенные в парке Автозаводского района, которые предоставляют услуги исключительно в теплое время года.

Прямые конкуренты (ориентированы на такую же целевую группу и ценовой уровень)

Таблица 11 – Основные конкуренты

конкурент концепция дизайн Посещаемость, чел. / день клиенты «средний чек», руб.
У Озера микс В европейском стиле от 25 лет и старше средний доход которых составляет 30 000 руб. и выше 800-2000
Гагарин Европейская кухня В европейском стиле 100-120 от 25 лет и старше средний доход которых составляет 30 000 руб. и выше 1000-2200
Адмирал Европейско-морской микс смешанный 100-120 от 25 лет и старше средний доход которых составляет 30 000 руб. и выше 1000-2200
4 Сезона Русская кухня смешанный 100-120 от 25 лет и старше средний доход которых составляет 30 000 руб. и выше 1000-2200

В непосредственной близости от создаваемого кафе в настоящее время, конкурентов нет.

Целевые потребители

Обобщенный портрет потребителя, живущего в Автозаводском районе: это мужчина или женщина, средний возраст – 36-45 лет, имеющие семью из 3 человек и более, работающие в сфере промышленности. Свободное от работы время они проводят дома или в компании друзей и не любят заниматься спортом. Свои доходы они предпочитают тратить в основном на продукты питания, одежду и обувь, делают различные накопления. По статистическим выкладкам жители автозаводского района хотели бы больше видеть магазинов одежды и обуви, а также больше ресторанов и кафе.

Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий общественного питания Автозаводского района по состоянию на 1 января 2013 года - student2.ru Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий общественного питания Автозаводского района по состоянию на 1 января 2013 года - student2.ru Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий общественного питания Автозаводского района по состоянию на 1 января 2013 года - student2.ru Автозаводский Сормовский Весь город

7 лет и младше

8-17

18-23

24-35

36-45

46-54

Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий общественного питания Автозаводского района по состоянию на 1 января 2013 года - student2.ru 55 и старше

Рисунок 2– Пол и возраст граждан Автозаводского района

Для развития сферы общественного питания в Автозаводском районе необходимо учитывать перспективность группы возраста 24-35 лет, т.к. это вторая по численности группа населения с наиболее платежеспособными потребителями, которая в дальнейшем будет расширяться за счет увеличения рождаемости.

Также уровень объектов общественного питания должен учитывать средний социальный статус потенциального потребителя – рисунок 3.

Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий общественного питания Автозаводского района по состоянию на 1 января 2013 года - student2.ru Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий общественного питания Автозаводского района по состоянию на 1 января 2013 года - student2.ru Состояние и перспективы развития рынка услуг предприятий общественного питания Автозаводского района по состоянию на 1 января 2013 года - student2.ru Автозаводский Сормовский Весь город

Рабочий (ая)

Служащий (ая)

Учащийся

Руководитель среднего звена

Домохозяйка

Безработный, инвалид

Руководитель высшего звена

Пенсионер

Другие

Рисунок 3 – Социальное положение потенциальных потребителей – жителей района

Наши рекомендации