Анализ положения дел в отрасли

В районе расположения проектируемого предприятия – «Автовокзал» основным конкурентом является кисок «Русский аппетит», однако наше предприятие будет расположено на другой стороне дороги. Кроме того, многих покупателей не устраивает отсутствие альтернативы «Русскому аппетиту», что будет исправлено с появлением нашего кафе.

Кроме «Русского аппетита» в данном сегменте в районе автовокзала работают несколько точек питания в здании самого вокзала, но их работа заканчивается в 18-00 и они нацелены исключительно на приезжающих и уезжающих с автовокзала, поэтому не будут составлять конкуренции.

Из предприятий общественного питания в данном районе расположено кафе «Черри», однако его ценовая политика направлена на узкий сегмент обеспеченных жителей города. Кафе «Маяк» ориентировано на граждан с более низкими доходами.

Общее состояние экономики Липецка сильно влияет на состояние компании, а значит и на производство и потребление продукции киоска быстрого питания «Маяк».

Развитие реального сектора экономики способствовало повышению уровня жизни населения Липецка. В апреле 2013 года в расчете на душу населения денежные доходы сложились в сумме 14880,9 рубля, что на 19,3% больше, чем в апреле 2012 года, при этом реальные денежные доходы населения составили 106,8% к уровню прошлого года.

Проанализировав данные экономические факторы, можно сделать вывод о том, что общее состояние экономики Липецкой области и уровня жизни населения благоприятно для развития кафе «Маяк».

Большое влияние на макросреду компании оказывают демографические факторы:

Липецкая область относится к категории регионов Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией. Численност населения уменьшается, что может говорить о возможном уменьшении размеров существующего потребительского рынка кафе быстрого питания «Маяк» и потенциального рынка потребителей.

В области сохраняется превышение численности населения женского пола над численностью мужского. В общей численности постоянного населения Липецкой области доля мужчин составляет 45,3%, женщин - 54,7%. Численное превышение женщин над мужчинами в составе населения отмечается с 29 лет и с возрастом увеличивается. Отсюда следует, что позиционирование компании на потребительском рынке может происходить через ориентирование на женщин.

Относительная стабильность политической ситуации в стране в связи с оживлением российской экономики и преемственностью власти, даёт возможность компании прогнозировать изменения, уменьшая риск несения убытков. Рыночная экономика в стране даёт новые возможности для инвестиций и деятельности компании.

У компании имеются лицензии на осуществляемую деятельность, а продукция полностью соответствует требованиям ГОС стандартов, что увеличивает степень доверия потребителей, а, следовательно, и спрос.

С точки зрения безопасности и ненанесения ущерба внешней среде и потребителю продукты не противоречат законодательству РФ.

На повышение качества продукции компании влияют исследования и изобретения новых технологий для приготовления продуктов быстрого питания. Кафе «Маяк» оснащено новым высокотехнологичным оборудованием, что позволяет готовить блюда быстро и качественно. Может быть установлена система автоматизации товароучета и система видеонаблюдения. Также может быть установлено информативное световое меню, что позволяет посетителям ускорить выбор блюд. Обязателньо нужно сделать Wi-fi (бесплатный беспроводной доступ в Интернет для посетителей). Можно сделать вывод, что современные разработки и технологии оказывают значимое влияние на работу кафе.

В настоящее время сложилось мнение, что продукция быстрого питания оказывает вред здоровью. Для решения этой проблемы разрабатываются новые технологии приготовления блюд, увеличивается количество салатов и натуральной низкокалорийной пищи. Тем самым компания пытается сократить вред, наносимый здоровью продукцией.

Используемые компанией процессы и сырьевые материалы не будут создавать угрозу для окружающей среды. Для утилизации отходов от производства и использованной одноразовой посуды компания заключит договор с местной коммунальной службой.

3. Финансовый план

Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость усреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 1мес.

Таблица 1 - Список продуктов

Наименование продукта Ед. изм. Цена, р
Кофе чашка 16,00
Мороженное порция 23,00
Коктейли 250г 20,00
Пирожное шт. 11,50
Бутерброды шт. 20,00
Горячие блюда порция 28,00
Десертные блюда порция 24,00
Спиртные напитки бутылка 50,00
Пиво бутылка 25,00
Окорока гриль порция 49,00
Салаты порция 17,00
Шампанское бутылка 105,00

Таблица 2 - Физический объем сбыта

Наименование статьи Первый месяц 07/2013 Последующие мес. (с 08/2013)
Кофе
Мороженное
Коктейли
Пирожное
Бутерброды
Горячие блюда
Десертные блюда
Спиртные напитки
Пиво
Окорока гриль
Салаты
Шампанское

Таблица 3 - Календарный план

Наименование этапа Длительность (дней) Дата начала Дата окончания Стоимость этапа (руб.)
1. Оформление кредита 15.07.13 17.07.13  
2. Заключение договора аренды 18.07.13 22.07.13  
3. Покупка кофе-автомата 18.07.13 01.08.13 29 000
4. Покупка оборудования 18.07.13 24.07.13 95 000
5. Покупка мебели 18.07.13 24.07.13 60 000
6. Отделка помещения 18.07.13 02.08.13 45 000
7. Заключение договоров на поставку сырья 26.07.13 02.08.13  
8. Получение разрешений 26.07.13 02.08.13  
9. Производство   03.08.13    

После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.

В процессе работы запланированы следующие ежемесячные постоянные издержки.

Таблица 4 - Производство

Наименование руб. Выплаты В течение...
Налоговые платежи по упрощен. системе ежемес. всего проекта
Аренда помещения ежемес. всего проекта
Транспортные расходы ежемес. с 2 по 24 мес.
Охрана ежемес. с 2 по 24 мес.
Прочие расходы ежемес. с 2 по 24 мес.

Издержки на производство (переменные затраты) составят в среднем 70% от объема выручки.

Первый месяц:

832144 * 0,7 = 582501 р.

Второй и последующие

891500 * 0,7 = 624050 р.

Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.

Таблица 5 - Производство

Должность Кол.(чел) руб. Выплаты Период Сумма за мес.
Продавец ежемес. 2...24 мес.
Повар ежемес. 2...24 мес.
Уборщица ежемес. 2...24 мес.
Посудомойка ежемес. 2...24 мес.

Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

коммуникабельность, умение работать с клиентами;

знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:

Дата начала проекта: 01.07.2013

Основная валюта проекта: руб.

Таблица 6 - Выручка по месяцам

Наименование продукта Цена, р Выручка за первый мес. Выручка за последующие месяцы
Кофе 16,00
Мороженное 23,00
Коктейли 20,00
Пирожное 11,50 85870,5
Бутерброды 20,00
Горячие блюда 28,00
Десертные блюда 24,00
Спиртные напитки 50,00
Пиво 25,00
Окорока гриль 49,00
Салаты 17,00
Шампанское 105,00
Итого - 832143,5

Для финансирования проекта на начальном этапе планируется взять кредит в сумме 350 000 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора.

Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства.

Плановые показатели позволяющие оценить эффективность проекта

Общая сумма затрат за мес.(начиная со второго мес.)

20540+24000+13500+18000+17000+(350*0,2)/12+42000+14000+3000+6000+624050 = 782096 р.

Сумма прибыли:

891500 – 782096 = 109404 р. /мес.

Рентабельность оборота (продаж):

109404/891500 = 12,27%

Прибыль за год с учетом погашения кредита

109404*12 – 350000 = 932848 р.

Норма прибыли:

932848 / 350000 = 2,66.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

Так рентабельность продаж составляет 12,27% в первый год производства. Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.

Норма прибыли составляет 2.66, что является достаточно высоким показателем и говорит о целесообразности инвестиций.

Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемого кафе, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

4. Маркетинговый план

Кафе может быть выдержано в английском стиле и называться «Маяк».

Логотип:

Анализ положения дел в отрасли - student2.ru

Рисунок – 1 - Логотип кафе

При вхождении на рынок выбирается стратегия, в том числе и проникновения.

В качестве политики продвижения выбраны следующие рекламно-информационные мероприятия.

-расклеивание объявлений;

-вывеска названия «Маяк» с подсветкой.

В киоске на рекламных щитах планируется достаточно ярко осветить достоинства и полезные качества продаваемой продукции.

Основными целями продвижения продукции кафе «Маяк» являются: доведение до потребителя информации о продукте, о новинках, формирование благожелательного отношения к продукту путем убеждения потребителей в полном соответствии товара их вкусам и требованиям, и как следствие обеспечение у потребителя желание купить продукт данной марки, создание условий для удобной покупки продукта.

В рамках продвижения своего продукта создаваемое ООО «Маяк» из всех возможных средств продвижения использует рекламу, стимулирование сбыта продукции и связи с общественностью.

Связи с общественностью используются для завоевания расположения общественности и создания благоприятного имиджа компании. Методы рекламы, которые могут быть использованы в маркетинговой политике ООО «Маяк», следующие:

реклама на радио и местном телевидении, в печатных материалах (местных газетах), в сети Интернет;

организуется программа скидок по определенным дням (праздники, выходные и т.д.);

посетители могут получить различные купоны на льготное приобретение товара;

проводятся различные игры и конкурсы, победив в которых можно получить сертификат на заказ определенного количества блюд;

предоставление посетителям определенных подарков и сувениров (брелоки с логотипами компании, чашки и др.);

на улицах города раздаются листовки с рекламами продукции компании, размещаются рекламные щиты.

Таким образом, реклама позволяет создать благоприятный имидж компании и зарекомендовать компанию как надежную и достойную внимания потребителя. Компания учитывает заинтересованность в мнениях, желаниях, мечтах, впечатлениях потребителей. Также с помощью методов связи с общественностью у потребителя складывается ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности, что является идеалом взаимодействия по линии «производитель-потребитель».

Наши рекомендации