Использование почтовых серверов на вертикальных рынках
Несмотря на то, что почтовые серверы не имеют ярко выраженной отраслевой специфики, они по-разному используются в организациях с различной сферой деятельности. Этот факт объясняется влиянием внешних факторов (например, операционной системы) на выбор того или иного почтового приложения. Производителям и продавцам почтовых серверов необходимо понимать, на каких вертикальных рынках эти серверы более востребованы.
Среди всех отраслей, принимавших участие в исследовании были выбраны пять наиболее популярных, чтобы статистика получилась более качественной. На графике 3 представлена диаграмма использования тяжелых корпоративных систем на различных вертикальных рынках.
Применение тяжелых корпоративных систем на вертикальных рынках.(График№3)
Легко заметить, что Microsoft Exchange используется достаточно равномерно, в то время, как IBM Lotus значительно <проседает> в секторах телекоммуникаций, торговли и образовании. Отметим, что в сфере финансовых услуг тяжелые корпоративные систем используются чаще всего. Ниже мы увидим, что остальные группы почтовых серверов применяются в данной отрасли значительно реже.
Применение некоммерческих Linux/Unix-продуктов на вертикальных рынках.(График№4)
Пик применения этих продуктов наблюдается в секторе телекоммуникаций (график 4), что вполне закономерно. Дело в том, что именно эта отрасль обладает наибольшим количеством компетентных специалистов, способных администрировать сервера под операционными системами Linux/Unix. В сегменте финансовых организаций эти системы, напротив, применяются сравнительно редко. Этот факт также логично объясняется недоверием финансовых компаний к свободному программному обеспечению в целом.
Любопытно, что модульные системы (Postfix и Qmail) имеют локальные максимумы на рынке производственных клиентов и минимумы - в секторе образовательных компаний. На рынке торговых организаций все Linux/Unix-серверы применяются не слишком часто.
Применение коммерческих СМБ-продуктов на вертикальных рынках.(График№5)
Последняя группа решений - коммерческие СМБ-продукты - имеют ярко выраженный пик в секторе торговых организаций (график 6). Можно смело утверждать, что именно торговые компании являются основной целевой группой данных производителей. Добавим, что эта группа систем также неплохо применяется в образовательных учреждениях. В секторе телекоммуникаций/ИТ, который является <вотчиной> Linux-систем сервера для СМБ могут внедряться, однако в большинстве случаев они не являются там основными.
Все указывает на то, что доля коммерческих СМБ-решений будет стремительно расти в ближайшие несколько лет. В связи с тенденцией легализации программного обеспечения СМБ-компании будут переходить с <тяжелых> корпоративных решений на доступные СМБ-продукты. В то же самое время некоммерческие Linux/Unix-решения не смогут существенно нарастить свою долю, так как не обладают необходимым функциналом, в частности, в сфере коллективной работы и создания рабочих групп. Все это в MTA просто отсуствует, а сбор конструктора из других Linux/Unix-решений требует серьёзных знаний.
Отметим, что в группе СМБ-продуктов прослеживается четкий лидер. Это Kerio MailServer, который обходит своего конкурента MDaemon. Видимо, сказывается четкий фокус компании Kerio на простоту и удобство управления не в ущерб функционалу. В то время как MDaemon наоборот пытается наращивать технические и фунциональные характеристики, его политика лицензирования вызывает большие сомнения. По сути, Alt-N, разработчик MDaemon, предлагает клиенту голый MTA-продукт по очень низкой цене, а также целый ряд дополнительных модулей, позволяющих сделать из MDaemon полноценное решение. Покупая MDaemon, клиент просто вынужден играть в конструктор, доводя комплектацию продукта до ума. Между тем, получающиеся в конце концов цены выглядят достаточно высокими, да и конструктор представителям СМБ вряд ли придется по душе.
Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, MDaemon обладает реноме надежного и устойчивого продукта. Благодаря этому его популярность будет стабильно развиваться, возможно, даже с увеличением рыночной доли.
Почтовые серверы (группы) и вертикальные рынки.(График№6)
Диаграмма, представленная на графике 6, является квинтэссенцией трех предыдущих раскладок. Сделаем несколько итоговых выводов:
· Первое место на всех вертикальных рынках (кроме финансовых услуг) занимают некоммерческие почтовые серверы для Linux/Unix-систем.
· В подавляющем большинстве телекоммуникационных компаний (92,6%) установлен хотя бы один почтовый Linux/Unix-сервер.
· В секторе финансовых организаций чаще применяются тяжелые корпоративные решения (67,6%), и, прежде всего, Microsoft Exchange (45,95%).
· Системы для СМБ рынка особенно популярны на рынке торговых организаций (50,67%).