Экзаменационной оценки по дисциплине

1. Оценка «отлично» выставляется студенту, если он при ответе на экзаменационные вопросы:

- показал отличные знания теоретических положений ;

- полностью овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- способен лингвистически правильно квалифицировать языковые факты;

- владеет навыками лингвистической работы на компьютере;

- владеет навыками применения теоретических знаний для решения практических задач в области профессиональной деятельности.

2. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он при ответе на экзаменационные вопросы:

- показал хорошие знания теории;

- в основном овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- способен лингвистически правильно квалифицировать языковые факты;

- владеет навыками лингвистической работы на компьютере;

- владеет навыками применения теоретических знаний для решения практических задач в области профессиональной деятельности.

3. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он при ответе на экзаменационные вопросы:

- показал удовлетворительные знания теоретических положений;

- частично овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- способен лингвистически правильно квалифицировать языковые факты;

- недостаточно владеет навыками лингвистической работы на компьютере;

- недостаточно владеет навыками применения теоретических знаний для решения практических задач в области профессиональной деятельности.

4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он при ответе на экзаменационные вопросы:

- показал неудовлетворительные знания теоретических положений;

- не овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;

- не владеет культурой мышления, мало способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- не способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

- не способен лингвистически правильно квалифицировать языковые факты;

- не владеет навыками лингвистической работы на компьютере;

- не владеет навыками применения теоретических знаний для решения практических задач в области профессиональной деятельности.

Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Организация самостоятельной работы студентов:

- изучение материала лекций, подготовка к лекциям и семинарам;

- работа срекомендованной основной и дополнительной литературой;

- работа по конспектированию источников и учебной литературы, решение практических задач, подготовка сообщений и докладов для семинарских занятий;

- работа с аудиовизуальными учебными материалами, электронными учебниками, обучающими программами;

- выполнение заданий с использованием компьютера и сети Интернет (решение тестовых заданий, расположенных в электронном контенте по дисциплине, участие в веб-семинарах, форумах);

- подготовка компьютерных презентаций.

- работа с электроннымиконтентами по дисциплине;

- подготовка к семинарским занятиям.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Рабочая программа дисциплины

Задания для самостоятельной работы по темам после лекций

Планы семинарских занятий

Электронныеконтенты по дисциплине

Тестовые задания по дисциплине

Практические задачи

Основная и дополнительная литература

Справочная система «Консультант Плюс»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература

1.Хромов С.С. Общее языкознание [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Хромов С.С., Жданова Е.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 252 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10728.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7.2. Дополнительная литература

1. Базылев В.Н. Общее языкознание. – М., 2007.

2. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2003.

3. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М.,2005.

4. Левицкий Ю.А. Общее языкознание. – М., 2005.

5. Мамонтов А.С., Морослин П.В. Хрестоматия по языкознанию. – М.,2005.

6. Мечковская Н.Б. Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков. – М., 2003.

7. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. – М., 2000.

8. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. – М., 2004.

9. Реформатский А.А. Введение в языковедение.– М. 2003

10. Сидоров Е.В. Общая теория речевой коммуникации. – М., 2010.

11. Языкознание: Большой энциклопедический словарь. – М., 1998.

12. Попова З.Д., Стернин И.А. Общее языкознание. – М., 2007.

Наши рекомендации