Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ной»

ООО «Ной» является продуктовым магазином.

Полным фирменным наименованием Общества является: Общество с ограниченной ответственностью «Ной».

Сокращенным фирменным наименованием Общества является: ООО «Ной».

Местонахождение Общества: Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Аксакова, 12.

Общество было создано в 2000 году, целью создания которого является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.

Устав Общества с ограниченной ответственностью «Ной» (в дальнейшем именуемое «Общество»), разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации принятым Государственной Думой 21 октября 1994 г., введенным в действие Федеральным законом «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» N 52-ФЗ от 30 ноября 1994 г. и Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», принятым Государственной Думой 14 января1998 г., введенным в действие с 1 марта 1998 г.

Общество создано для осуществления следующих видов деятельности:

- розничная торговля продуктами питания;

- торгово-закупочная деятельность продуктов питания.

Режим работы - круглосуточно. Магазин находится в пятиэтажном здании жилого дома. Общая площадь магазина составляет 400м площадь торгового зала 90 кв.м. Директор предприятия Черноус Елена Владимировна. Планировка торгового зала линейная, то есть оборудование расположено вдоль стен. На предприятии применяется традиционный метод продажи через прилавок.

Форма материальной ответственности индивидуальная, то есть каждый продавец несет персональную ответственность за товарно - материальные ценности.

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение то­варооборота.

Такой режим работы очень удобен для покупателей, так как магазин не закрывается на обеденное время, и покупатели могут беспрепятственно удовлетворить свои потребности.

Основным торговым помещением магазина является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются различные до­полнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров и других работников. Поэтому важнейшими условиями планировки торгового зала являются: свободное движение покупа­тельского потока, создание условий хорошей просматриваемости товаров и удобств для ориентации покупателей.

Торговля в магазине осуществляется на основании лицензий, полученных в установленном порядке (в т.ч. лицензия на право розничной торговли алкогольной продукцией № 315 на два года сроком с 7.04.11 по 21.01.2013).

Магазин оснащен всем необходимым торгово-технологическим оборудованием.

Необходимым условием эффективной деятельности торговой организации является рациональное построение организационной, торговой и управленческой структуры. Организационная структура торговой организации ООО «Ной» представлена на рис.1.

Директор
Финансовый директор
Зам. директора по коммерческим вопросам
Зам. директора по администр.-хоз. части
Гл. бухгалтер
Старший кассир
Кассиры -операционисты
Товаровед
Вспомогательный персонал
Администратор торгового зала
Старший продавец
Продавец-консультант
Кладовщик
Зам. директора по коммерческим вопросам
Гл. бухгалтер
Системный администратор

Рис. 1. Структура управления организацией ООО «Ной»

Для организации деятельности торгового предприятия использована организационная структура, основанная на функциональном принципе.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента товаров и методов их продажи.

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине ООО «Ной». Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В ООО «Ной» применяют следующие методы продажи товаров:

− самообслуживание;

− с открытой выкладкой.

В данной отрасли работают достаточно много предприятий в г. Екатеринбурге, однако не многие предприятия находятся в данном районе, в связи с чем действительную конкуренцию ООО «Ной» составляют только 6 предприятий. Основные конкуренты и их стратегии отражены в табл. 1.

Таблица 1

Анализ основных конкурентов ООО «Ной»

Фирма-конкурент Конкурентное положение Доля на рынке Стратегическое положение Конкурентная стратегия
1. ООО «Пятерочка» Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров Расширение путем внутреннего роста и приобретений Сочетание оборонительного и наступательного поведения Упор на географическую рыночную нишу
2. ООО «Холлидей» Среднее положение, стремится обойти «Пятерочка» Расширение путем слияния Консервативное Стремится к снижению затрат
3. ООО «Квартал» Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров Расширение путем слияния и совместного роста Наступательное Стремление к индивидуали-зации работ
4. ООО «Мария-Ра» Прочное в движении, стремится поднять свой рейтинг в отрасли Агрессивное расширение путем приобретения и роста Агрессивное и рискованное Стремиться к индивидуализации ассортимента выполняемых услуг
5. ООО «Павильон» Прочное в движении, стремится быть доминирующим лидером Расширение путем внутреннего роста Консервативное Стратегия наилучшей стоимости, путем снижения издержек обращения
6. ООО «Универсам» Прочное в движении, стремится быть лидером Агрессивное расширение путем приобретений и роста Наступательное Стремится быть лидером

Из табл. 1 видно, что предприятия имеют различные позиции на рынке, но все хотят быть лидерами на рынке любыми путями. Сильные предприятия могут достичь этого путем поглощения более слабых, тем самым устраняя конкурентов. Слабые же предприятия наоборот стараются объединиться, с целью усиления своих позиций на рынке.

Наиболее сильными конкурентами в отрасли являются следующие предприятия:

1. ООО «Холлидей»;

2. ООО «Пятерочка»;

3. ООО «Павильон».

Оценка месторасположения магазина ООО «Ной» представлена в табл. 2.

Таблица 2

Оценка месторасположения магазина ООО «Ной»

Показатель Преимущества для покупателей Неудобства для покупателей
Широкий ассортимент товаров +  
Высокие цены (относительно конкурентов)   +
Удачное расположение, а также удобные подъездные пути и наличие парковочных мест +  
Наличие очередей   +
Круглосуточный режим работы +  
Положительная репутация +  
Проведение различных акций, дегустаций +  
Наличие касс приема платежей +  

Из табл. 2 видно, что плюсов для покупателей больше, чем минусов, следовательно, магазин ООО «Ной» имеет ряд преимуществ перед конкурентами.

Анализ экономических показателей характеризующих эффективностькоммерческой деятельности ООО «Ной» представлен в табл. 3.

Как видно из таблицы 3 данные о деятельности предприятия ООО «Ной» говорят о повышении эффективности коммерческой работы предприятия, дальнейший анализ должен раскрыть причины и указать факторы, которые повлияли на увеличение прибыли.

Анализ объема и динамики розничного товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Торговая деятельность розничных предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. За исследуемый период произошло увеличение оборота торговли на 14,6% или на 10896 тыс.руб. Это связано с появлением в ассортименте новых товарных групп. Себестоимость проданных товаров увеличилась к концу отчетного периода на 3400 тыс. руб., это связано с увеличением цен на продукцию производителей.

Таблица 3

Показатели эффективности коммерческой деятельности

ООО «Ной» за 2010- 2011 гг.

Показатели Годы Изменения
+/- %
Оборот розничной торговли, тыс. руб. 74 569,00 85 465,00 10 896,00 114,6
Себестоимость продаж, тыс.руб. 58 754,00 62 154,00 3 400,00 105,8
Валовой доход, тыс. руб. 15 815,00 23 311,00 7 496,00 147,4
Уровень валового дохода, % 21,21 27,28 6,07 128,6
Издержки обращения, тыс. руб. 3 356,00 3 964,00 608,00 118,1
Уровень издержек обращения,% 4,5 4,6 0,1 103,1
Расходы на оплату труда, тыс.руб. 1500,0 1600,0 100,0 106,7
Прибыль от продаж, тыс.руб. 12 459,00 19 347,00 6888,0 155,3
Рентабельность продаж, % 16,71 22,64 5,93 135,5
Прочие доходы, тыс.руб. 145,00 312,00 167,00 215,2
Прочие расходы, тыс.руб. -28,00 87,0
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 12 389,00 19 472,00 7083,00 157,2
Чистая прибыль, тыс.руб. 9911,2 15577,6 5666,40 157,2
Численность сотрудников, чел. -1 96,9
Размер торговой площади, кв.м. 0,0
Прибыль на 1 работника организации, тыс. рублей 309,73 502,50 192,7782 162,2
Оборот торговли на 1 кв.метр торговой площади, тыс. рублей 372,85 427,33 54,48 114,6

Прибыль от продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 55,,3% и составила 19347 тыс. руб.

Увеличение величины прибыли связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.

Валовой доход увеличился на 47,4%. Формирование валового дохода происходит в основном за счет прибыли от реализации товаров. Рентабельность продаж повысилась на 53,93%, что говорит об эффективности политики реализации товаров.

Уровень издержек обращения (4,6%) также увеличился, что обусловлено ростом оборота розничной торговли, соответственно и ростом расходов.

Абсолютные показатели финансовых результатов недостаточно объективно характеризуют финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Более точно характеризуют конечные финансовые результаты относительные показатели рентабельности, они не подвержены влиянию инфляции и представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала или ресурсов.

Прочие доходы возросли на 167 тыс.руб., а прочие расходы сократились на 28 тыс.руб. Прибыль до налогообложения соответственно возросла и составила 19472 тыс.руб.

Наши рекомендации