Социальные группы населения и покупка товара Х

На душу населения (в среднем за месяц)

Группы населения по уровню дохода Численность населения, % к итогу Товарооборот на душу населения, руб. на 100 чел.
  Базисный период Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Текущий период Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Базисный период Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Текущий период Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru
Высокообеспеченные
Среднеобеспеченные
Малообеспеченные
Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru    

Для вычисления индексов (3.3.5)-(3.3.7) составим расчетную табл. 3.3.3.

Таблица 3.3.3

Расчетные показатели

i Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru
Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru

Подставляя суммы в итоговой строке табл. 3.3.2 в формулы (3.3.5)-(3.3.7), вычислим индексы:

Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru , Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru ,

Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru .

Проверим вычисления: Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru .

Таким образом, в текущем периоде по сравнению с базисным:

1) в результате изменения товарооборота на душу населения и удельных весов групп населения товарооборот уменьшился на 11% (89-100);

2) в результате изменения товарооборота на душу населения товарооборот уменьшился на 7% (93-100);

3) в результате изменения удельных весов групп населения товарооборот уменьшился на 4% (96-100).

Упражнение 3.3.4. По данным табл. 3.3.4 оцените влияние социальных групп населения на товарооборот товара X.

Таблица 3.3.4

Социальные группы населения и покупка товара Х

На душу населения (в среднем за месяц)

Группы населения по уровню дохода Численность населения, % к итогу Товарооборот на душу населения, руб. на 100 чел.
  Базисный период Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Текущий период Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Базисный период Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru Текущий период Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru
Высокообеспеченные
Среднеобеспеченные
Малообеспеченные

При изучении товарного предложения необходимо четко представлять себе, какие потребности удовлетворяет товар на конкретном рынке, в каких областях и как он будет использован покупателем.

Схема анализа товарного предложения приведена на рис. 3.3.4.

Социальные группы населения и покупка товара Х - student2.ru

3.3.4. Схема анализа товарного предложения

Анализ предложения товара следует начинать с поиска необходимой информации. В случае, когда ее не достаточно, можно воспользоваться следующими источниками информации:

· доверительные беседы с компетентными сотрудниками;

· аналитический обзор специальной литературы;

· изучение рекламы конкурентов;

· изучение брошюр, издаваемых патентными службами;

· ежедневный просмотр экономической прессы;

· посещение ярмарок, конкурсов и выставок;

· просмотр специальных телевизионных программ;

· беседы с клиентами и поставщиками;

· дискуссии с руководителями подразделений;

· изучение и анализ предложений сотрудников предприятия;

· беседы с консультантами.

Для обработки полученной информации применяют различные методы. Один из них - функциональный анализ, с помощью которого определяют, какие новые функции производимая предприятием продукция может выполнять или какие функции, уже реализуемые на товарном рынке, она выполняет лучше.

Наши рекомендации